Театральная версия
Нынешние полуфиналы – подарок, который мы все, к слову, заслужили, отмучившись в первые два раунда плей-офф.
Если первая баталия между “Барсой” и “Челси” оставила скорее ощущение рок-концерта, на котором было все, вообще все: безумие, визг, хоровое пение, всеобщий бздынь [назовем это так], потасовки, заученные наизусть матёрые хиты и парочка новых, но не слишком удачных песен, а самое главное – атмосфера безумия, вполне привычного для мероприятий такого рода.
То второй полуфинал был чем-то классическим, камерным, это даже скорее было не концертом, не музыкальным выступлением, а театральным представлением. Классическая, изученная до дыр постановка, в привычных декорациях, разве что некоторые актеры получили возможность сыграть на новом уровне, в первом составе, впервые, ну или почти впервые.
Интрига вкрутилась сама собой буквально в дебюте, прилепив зрителей к креслам, чтобы и не думали об антрактах и бутербродах в буфете. Восемь минут вместили в себя практически все. Пенальти родившийся, точно герой Зюскинда в эпохальном “Парфюмере”, выплюнутый на этот свет под прилавок среди тухлой рыбы и замеченный лишь случайно, чудом. Затем Роббен с двух метров не сумевший подстроиться под мяч и расстрелявший ныне враждебный мадридский воздух над перекладиной и запутавшийся в некогда родной сетке Бернабеу. И еще один гол, как удар хлыста, облизывающий кровоточащую спину и ослепляющий вспышкой боли.
Но все не могло так закончиться. Истощенный, даже иссушенный недавней победой в Класико “Мадрид” не мог сфокусироваться, не мог заработать на полных оборотах. “Бавария” продавила, прорвала, выжгла раскаленным клеймом на загорелом “королевском” боку – 2-1.
И вот дальше пошла актерская игра, дальше был спектакль со всеми полагающимися в таком случае рассуждениями о вечном, и событиями, нанизанными одно на другое, но не меняющими сути происходящего. Это мастерство труппы, когда все остается на месте, а время уходит, наполняя память разочарованиями или же радостями. Это то, что актеры умеют лучше всего, это чудо – создание событий из воздуха, из ничего.
Обман раскрылся во втором тайме, тогда стало очевидно, что “Реалу” не сдюжить, не ушатать соперника, исключая при этом возможность пропущенного удара. Чувствовалось, что “сливочных” на два гола не хватит, а одного им, велика вероятность, будет недостаточно, потому что “Бавария” вцепилась, “Бавария” грызла, норовя оторвать что-нибудь из важного, метя в горло, около которого щелкала голодная пасть, разрезая воздух.
Это был фарс, такой искусный, такой роскошный, настоящий, сыгранный по нотам. Все зависело от одной, решающей, ошибки, которую ждали и те и другие, то и дело поддавливая, стараясь спровоцировать. Но время стремительно утекало прочь, убегая с Сантьяго Бернабеу куда-то еще, в тот, иной мир, который мы зовем - прошлым.
В результате нам был явлен финал, была показана развязка, именно такая, какой и нужно завершать столь массовые спектакли. Уже было не важно, кто больше устал, не важно, у кого сильнее сводило ноги, и кто валился на землю без сил. Актеры скрылись за занавесом в последний раз, чтобы вернуться завершающей сценой.
Серию пенальти можно считать чем угодно, можно лотереей, можно мерить психологической уверенностью или же запредельным мастерством, как угодно, на выбор. Суть же в том, что это просто такой способ разойтись, способ закончить и выйти на поклон, способ поставить восклицательный знак вместо троеточия, которому нет места в спорте.
Честно скажу, такое я видел впервые: два берет один кипер, затем – другой! Оказывается такое тоже бывает, оказывается возможно и так.
И конечно же Моуринью, без него все это было бы чуть преснее, он сам это чувствовал, поэтому и опустился на колени у бровки, хотя нет, не так, он на колени присел – разные все-таки вещи, в его случае разные кардинально. Невозможно придумать фотографию лучше, ярче, сочнее, невозможно. Тренер он гениальный, но актер едва ли не сильнее.
На глазах, сидящего на коленях, Хосе, на глазах забитого людьми Бернабеу и устремленными взорами в экраны мониторов и телевизоров во всех точках планеты… Рамос расстрелял мадридский воздух над перекладиной, точно Роббен в далеком дебюте, проигранном “баварцами”, но то был дебют, сражения далеко не всегда выигрываются в дебюте. Швайни бил уже наверняка, уже видя домашний финал, Касильяс плюхнулся на бок, а мяч сгинул в омуте ворот.
После таких полуфиналов смысл имеет только одна фраза, даже не фраза, а слово – видел.
Знаки можно менять по желанию, это уже разговор получится, разговор всего из одного слова. Видел? Видел! Ну или видел… На выдохе, значит, болел не за тех, кому играть в Мюнхене. А будет еще и Мюнхен, хоть сейчас это и кажется даже излишним.
А вот то, что Бавария тянула и не дожимала – странно, это да. Видимо ждали ошибку, как и Реал, либо кто-нибудь привезет себе, либо пенальти… Ставки все-таки максимальные были.
вот вот.) кажется что финал уже не будет таким ярким. потому что я не представляю что там должно случиться, чтобы переплюнуть эти матчи.
Есть мнение, что в Мюнхене будет крайне скучно, но это не повод не смотреть финал, ну или не ждать его)
Посмотрим…
Но все вышесказанное верное, если не являешься болельщиком одной из игравших команд, потому что это многое меняет, даже не многое, а все…