8 мин.

Николас Джексон перешёл в «Челси»!

Нападающий ухватился за второй шанс обеими руками после того, как боль от неудачного переезда в Англию привела к избытку голов у "Вильярреала"

Вильярреал" ждал Николаса Джексона с распростертыми объятиями, когда он приземлился в Испании на борту того же самолета, на котором улетел. Был конец января, и путешествие, которое должно было быть односторонним, прошло не так, как планировалось. Он прилетел в Англию, чтобы присоединиться к "Борнмуту" за 25 миллионов евро, их спасителю, но неудачное медицинское обследование вынудило его вернуться, и его большая возможность была упущена. В 21 год, все еще на контракте с командой "Б", шесть месяцев с тех пор, как он играл в третьем эшелоне, и имея всего восемь стартов в первом дивизионе и травму подколенного сухожилия, которая ограничила бы его единственной минутой до апреля, он не знал, наступит ли еще одна.

Ответ, к их удивлению, был: " скоро". “Мы постараемся подбодрить его, подбодрить, потому что это была отличная возможность. Мы поддержим его, поможем ему преодолеть это разочарование и усилить его, чтобы, когда наступит лето, он стоил вдвое больше ”, - сказал тренер "Вильярреала" Кике Сетьен. И хотя мало кто предполагал, что все так обернется, он был не так уж далек от истины. Несмотря на то, что произошло в январе, пять месяцев спустя Джексон снова прилетел в Англию, и на этот раз пути назад не было. В воскресенье он перешел в "Челси" за 32 миллиона фунтов стерлингов по восьмилетнему контракту»

На самом деле, несмотря? Или из за? Близкие к форварду признают, что сорванная сделка пошла ему на пользу – и не только потому, что все получилось хорошо, второй звонок из Англии даже привлекательнее первого. Вместо этого что-то изменилось. Немногие игроки могли так быстро и решительно отреагировать на неудачу, как будто они были движимы ею. Когда наконец Джексон снова начал играть, впервые с тех пор, как "Борнмут" вылетел, он забил девять мячей в девяти матчах. С апреля человек преобразился, игрок, которого немногие считали результативным бомбардиром, забил больше, чем кто-либо в пяти лучших лигах Европы. Он также забил больше, чем Челси, команда.

В Вильярреале тоже были удивлены – в девяти матчах он забил столько же, сколько за всю свою карьеру до этого, – хотя в Джексоне всегда было что-то особенное. Не в последнюю очередь за упрямство, решимость играть, несмотря на то, что говорили его родители. Это не продукт академии, прошло всего четыре года с тех пор, как он играл на улицах и в грязи. Он родился в Банжуле, Гамбия, вырос в Зигиншоре, в сельском регионе Казаманс на юге Сенегала, и занимался организованным футболом всего несколько месяцев, выступая за местную команду "Каса Спорт", когда в 2019 году 17-летним юношей перешел в "Вильярреал".

Получив отказ после судебного разбирательства в "Бенфике", Джексон не сказал своей матери, пока все не было подписано. Домой они называли его “сенегальский Неймар” и, говорят, в тот день он играл в игровой практики с Венесуэлы (под 19С), в "Вильярреал" президент Фернандо Роиг был там. Он наблюдал всего несколько минут, когда пришел приказ: подписать его.

“Я прекрасно помню, как впервые увидел его с "подростками", сразу было видно, что он на уровень выше”, - говорит Мигель Альварес, тренер, которому вскоре доверили развитие Джексона в команде B. “Он был выше остальных, как мужчина, играющий против мальчиков»

Тем летом Джексон провел шесть недель, работая с командой B, прежде чем присоединиться к "Мирандесу" на правах аренды во втором дивизионе на сезон 2020-21. “Он был тихим, немного застенчивым и почти не говорил по-испански, хотя некоторые из нас обращались к нему по-английски. Если это помогло ему, я доволен: он хороший парень. Но он был абсолютно уверен: он собирался играть в примере и зарабатывать много денег, чтобы помочь своей семье ”, - говорит Карлос Хулио Мартинес, товарищ по команде.

“Он очень особенный, другой. Когда он выходит, его очень трудно остановить, и вы не можете сбить его с мяча. У него была смелость: ему было все равно, кто перед ним, он всегда выходил против них. У него не было инстинкта забивать голы, который есть у него сейчас, но он создал много моментов ”.

Джексон, которому было всего 19 лет, изолированный пандемией и изо всех сил пытающийся избавиться от травм, в городе с морозными температурами, далеко от дома, который он недавно покинул, забил единственный гол за "Миранд". Тот год, ограниченный 17 играми, возможно, не всегда был веселым, но он помог ему сформироваться. Помогло и то, что произошло дальше: он нашел более естественную роль, а вместе с ней и решение мышечных проблем, которые угрожали остановить его развитие.

“Когда он вернулся из Миранды, он был другим: Джексон, который ушел, и Джексон, который вернулся, - это не один и тот же человек. Он лучше понимал язык, с ним было легче общаться”, - говорит один из сотрудников.

“Развитие - это не просто футбол, это самые разные вещи. Травмы подорвали "Мирандеса" в том сезоне, и эмоциональная сторона тоже жизненно важна”, - говорит Альварес. “Но я думаю, что поворотным моментом стало то, что мы сменили его позицию. Он почти всегда играл на фланге.

“Физически он - машина, но эта позиция требует выносливости, постоянных подъемов и спусков. Однако, прежде всего, это уводит его подальше от мест, где он может нанести реальный урон: последние 30 метров. Мы использовали его на позиции второго нападающего, и он был великолепен. Мы повысились, и через несколько месяцев он был в первой команде».

Джексон провел 10 матчей за первую команду, играя за "Вильярреал Б" в Примере RFEF, Испании, состоящей из 40 команд, в двух группах третьего эшелона. Голов за первую команду не было, но в составе "Б" было семь голов и восемь результативных передач, включая две, которые принесли им повышение во второй дивизион, прежде чем они окончательно продвинулись дальше. Унаи Эмери восемь раз выходил в стартовом составе в первых девяти матчах сезона 2022-23 на позиции центрального нападающего. Без свободы передвижения или пространства, в котором он преуспевает, возможности падать, разворачиваться или бежать дальше, это было непросто, и с приближением зимы он не был гарантированным игроком в стартовом составе, но перед чемпионатом мира забил четыре гола и отдал четыре голевые передачи, и к нему проявился интерес из-за рубежа.

Борнмут, борясь за выживание и ища быстрое решение, договорился о сделке, но в то время как "Вильярреал" думал, что из-за травмы подколенного сухожилия он выбудет на две-три недели, английский клуб посчитал, что, скорее всего, это продлится восемь или девять. Долгосрочного риска не было; и хотя он не оказал бы того краткосрочного влияния, в котором они нуждались, поэтому они отказались. Условия, необходимые для появления этой возможности, могут не быть воссозданы, а срыв сделки повредит. Сетьен, однако, заверил Джексона, что время на его стороне – ему всего 21 год – и пообещал ему, что то, как они работают, пойдет ему на пользу. Кроме того, близкие к Джексону признают, что это был “тревожный звонок”, в котором он, возможно, нуждался, теперь к каждой мелочи нужно относиться более серьезно: от отдыха до восстановления и всего остального.

Проблема заключалась в том, что прогноз "Борнмута" оказался верным, из-за травмы он сыграл всего одну минуту в матче чемпионата против "Реал Бетис" в марте, а затем вернулся 2 апреля, отдав голевую передачу и выйдя на замену на 28-й минуте. Отстраненный, он был вынужден подождать еще неделю, но из-за сомнений в физической форме по поводу других нападающих, предлагавших возможности и продлевавших их блестящими выступлениями, затем произошел взрыв: гол в ворота "Эспаньола", два в ворота "Сельты", еще один в ворота "Валенсии"; два в ворота "Атлетика", еще два в ворота "Кадиса", еще один в ворота "Атетико"; две результативные передачи в ворота "Жироны". В этих последних девяти матчах Джексон не смог забить или отдать голевую передачу только в матче против "Райо".

В том, как он играл, тоже было что-то особенное - возбуждение. За весь сезон только Винисиус забил больше голов, пробежавшись с мячом. Однако следует предостеречь. Джексон - это еще не законченная статья, и никто не ожидал, что он пробьется в конце сезона. Было бы неразумно рассматривать его недавние показатели как установившие новый стандарт. Над его головой нужно больше работать, над его тактированием в труднодоступных местах тоже, и есть некоторые сомнения по поводу того, насколько хорошо он подошел бы в качестве единственного № 9, лишенного пространства для пробежек.

Некоторые тактические нюансы, концепции, которые выпускники академии изучают с самого начала, еще предстоит усвоить. С точки зрения организованного, профессионального футбола Джексон все еще новичок, хотя Альварес считает, что это, возможно, неплохо. Кроме того, это говорит о его потенциале, и, хотя он может остаться нереализованным, сторонникам Джексона нравится думать, что он “все еще только на 30% тот игрок, которым он станет, прирожденный футболист, чей талант еще не раскрыт!

“Мне нравятся игроки, которые менее "утонченны", - говорит Альварес. “Николас играл на улице. В академиях мы учим их понимать игру, но футбол - открытый вид спорта, где из 10 вещей, о которых говорит тренер, одна случается. Иногда мне кажется, что мы создаем игроков - роботов. Когда все механизировано, это ограничивает их, и в определенных сценариях они не могут найти решения. Кто меняет игру, когда она напряженная? Игрок с чем-то другим. Он может это сделать. Он хорошо впишется в Англию ”.

“Вы сразу видите качества Джексона”, - говорит Сетьен. “Технически он хорош: он может комбинировать, он силен, он хорошо перемещается в пространстве, держит мяч. Он парень с огромным потенциалом, который мог бы стать бизнесом ”.

“Тем не менее, даже я был удивлен тем, насколько высок был его уровень”, - признается Сетьен. “За последний месяц или около того он использовал все возможности”. Этого было достаточно, чтобы английские клубы снова позвонили, ожидая другого рейса. В тех последних девяти играх в Испании, когда он обыграл всю Европу, включая команду, к которой в конечном итоге присоединился, казалось, что Джексону не нужна вторая возможность, но это именно то, что он собирается получить!

Николас Джексон: Путь в «Челси»