8 мин.

Китай. Возвращение «Серебряных стрел»

Трёхнедельный перерыв позади и вот нас уже встречает Шанхай Интернэшнл. Пятница. И первая часть свободных заездов остаётся за Хэмилтоном, хотя и обе машины Mercedes оказались близко. А вот вторая часть уже осталась за Шумахером (но опять же Льюис не далеко – 2).

В середине второй части пятничных заездов в первом повороте вылетела с трассы Marussia Тимо Глока. Пилот даже сам не смог разобраться что произошло: то ли переднее крыло отлетело в следствии удара, то ли его потеря привела к удару о барьер.

На Гран При Китая пилоты чемпионской конюшни прибыли на разных болидах. Если Марка новая версия машины, в которой были внесены некоторые изменения «подсмотренные» у конкурентов, устроила (именно она использовалась на двух первых этапах), то Себастьяну поведение этого болида не понравилось, и он предпочёл вернуться к первоначальной разработке своей команды.

Утренняя сессия в субботу вновь за Хэмилтоном. Но основное сражение оставалось впереди.

Ещё до старта квалификации было известно о штрафе Хэмилтона в 5 позиций. На его болиде была произведена замена коробки передач.

Первый сегмент квалификации не принёс особых сюрпризов. Виталий, хоть и был близок, но всё же не сумел опередить своего партнёра по команде и остался 19. Тимо Глок же опередил своего напарника по команде на пол секунды и занял 21 позицию. В роли неудачника выступил Жан-Эрик Вернь. Надо отметить, что сенсация была весьма близка. Дело в том, что многие лидеры, совершив 1 попытку на жёсткой резине, больше на трассе не появились. Середнячки же в свою очередь переобулись в более мягкий тип и начали один за другим показывать высокие результаты. Итог – Себастьян Феттель, занимавший «крайнюю» снизу позицию среди тех, кто решил обойтись 1 попыткой, протиснулся во второй сегмент только с 15 места.

Во втором сегменте борьба разгорелась нешуточная. Если в первом сегменте Феттелю сообщили по радио, что показанного результата должно хватить и зазвали в боксы, то во втором прямо заявили о том, что результат не достаточен. Последовала ещё попытка. И ещё. Результат, увы, не утешителен – 11 позиция и не выход в 3 сегмент. Сразу за ним расположился и Фелипе Масса, скромные результаты которого уже не удивляют. При этом напарники обоих попадают в десятку. Под конец сегмента смогли выстрелить  Sauber  и провести в финальную часть квалификации обе машины. Грожан, просидевший в боксах весь второй сегмент, одной попыткой в конце сумел протиснуться в десятку. Именно протиснуться – плотность результатов просто таки поражает: Себастьян, оставшийся за гранью десятки лучших, уступил лидеру не более трети секунды.

В третьем сегменте лидерство после первой попытки захватил Нико Росберг. И, несмотря на то, что он не вышел на вторую попытку, и следовательно не мог защитить позицию, поул таки достался юному немцу. Первый в его карьере. Следом за ним квалицировались  Хэмилтон и Шумахер. С учётом штрафа Льюиса получаем следующий расклад: первый ряд занимают пилоты Mercedes – Росберг и Шумахер, на втором оказываются Кобаяши и Райкконен, за ними Баттон и Уэббер. Только 7 позиция у Льюиса. Рядом с ним Перес. Десятый ряд за Алонсо и Грожаном.

На стартовой прямой мы не увидели Верня. В силу не слишком-то удавшейся квалификации команда не посчитала сильной потерей нарушить режим закрытого парка и выпустить Жана-Эрика в гонку с питлейн. Таким образом все пилоты стоявшие за ним выиграли по 1 позиции и, в частности, Виталий Петров ушёл в бой с 19 позиции.

Вся первая десятка на более мягком типе резины. Жёсткий и вовсе в пелетоне выбрали только четверо: Масса, Сенна, Рикьярдо и Вернь.

Старт.

Оба Mercedes удержали свои позиции на старте. А вот Камуи Кобаяши потерял и пропустил даже своего напарника, расположенного куда хуже на стартовом поле.  Не лучше старт выдался и у Феттеля – тот откатился на 14место. Борьбой на первом круге порадовали Уэббер с Алонсо. Первая атака Фернандо не удалась, вторая принесла результат, но Марк тут же вернул позицию. Но в конце круга последовала очередная попытка, и на стартовой прямой Алонсо таки удалось преодолеть сопротивление Уэббера. Вновь не обошелся без контакта на старте Бруно Сенна: после жёсткой борьбы с Массой он повредил себе переднее крыло.

Итак, ко второму кругу впереди имеем: Росберг лидирует, за ним Шумахер и оба Mercedes отрываются от преследующей их группы. А далее Баттон, Райкконе, Хэмилтон, Перес, Кобаяши, Алонсо, Уэббер и Масса на 10 позиции, преследуемый Грожаном.

Уже на 7 круге Марк Уэббер ныряет в боксы переобуться в более жёсткий тип, и возвращается на трассу аж на 21 позиции, которую впрочем быстро превращает в 20, обогнав Тимо Глока. Перед Марком оказывается Виталий Петров.

Росберг начинает отрываться от Шумахера. Впрочем, Михаэль тоже держит дистанцию не менее секунды от преследователей.

На 9 круге Уэббер справляется с Петровым, и Виталий откатывается на 20 позицию.

После 9 круга в боксы ныряют Феттель и Хюлькенберг. Себастьян, как и его напарник, переходит на жёсткую. Ещё круг спустя туда же направляются Райкконен и Хэмилтон. Механики McLaren лучше своих коллег из Lotus справляются с питстопом, и  на выезде с питлейн Льюис оказывается впереди Кими. Выйдя на трассу, парочка натыкается на Марка, который втискивается между ними.

Ковалайнен благодаря затянутому питстопу к 12 кругу выходит на 11 позицию. Виталий к этому моменту свой питстоп уже совершил и откатился на 23 место.

На 13 круге свой первый питстоп совершает Михаэль Шумахер. Механику не удаётся как следует прикрутить заднее колесо и как результат – сход Михаэля. Невезение семикратного продолжается.

Следом совершают свои пит-стопы и Баттон с Алонсо, а спустя круг – лидер Нико Росберг.

Лидером гонки с отрывом в 7,5 секунд от идущего на 2 месте Массы становится Серхио Перес! Правда, не надолго. В конце 16 круга Серхио сворачивает в боксы. Возвращается он на 10 месте прямо под прессинг со стороны идущего 11 Феттеля.

Массе не удаётся удержатся на первой позиции и круга – Росберг возвращает себе лидерство, а затем Фелипе также сворачивает на пит-лейн и возвращается на трассу 14.

Пересу, вероятно, не так быстро удаётся прогреть жёсткий комплект, и уже на 19 круге мимо него как мимо стоячего проезжает Себастьян Феттель. Впрочем, в дальнейшем Серхио стабилизирует свой темп и Сенне, начавшему было атаки, пройти Sauber не удаётся.

К 20 кругу всё ещё не побывавший в боксах Шарль Пик оказывается на 17 позиции.

К 20 кругу жаркая борьба разворачивается между Уэббером, идущим на 4  позиции, Райкконеном на 5 и Алонсо на 6. Но, Марк вновь открывает волну пит-стопов и после 21 круга ныряет в боксы – вновь за жёсткой резиной. Марк возвращается 14. А кругом позже свой пит-стоп совершает Льюис Хэмилтон, и возвращается на трассу перед Марком.

В конце 24 круга в боксы сворачивает Баттон. Дженсон возвращается на трассу за Мальдонадо и тут же портит себе резину  перетормаживая в попытке обогнать  венесуэльца. Только с использованием ДРС Дженсу удаётся преодолеть сопротивление Пастора.

А в это время Масса, Хэмилтон и Уэббер ведут ожесточённую борьбу позади Force India Пола Ди Ресты, идущего на 10 месте. На 26 круге Льюису удаётся пройти Фелипе, а затем тоже проделывает и Марк.

К 28 кругу и Льюису и Марку удаётся пройти Ди Ресту. Баттон тем временем догоняет и проходит в борьбе за 4 место Переса. А к 30 кругу уже атакует Феттеля в борьбе за 3.

Виталию удаётся опередить своего напарника по команде – Ковалайнена. А позже у Хейкки начинаются проблемы, он откатывается вниз пелотона.

На 31 круге Дженсон проходит Феттеля. И на том же круге Фелипе получает приказ пропустить Алонсо, поскольку у того другая тактика.

К 32 кругу имеем следующую ситуацию в первой десятке: 1 – Росберг, 2 – Грожан, 3 – Баттон, 4 – Феттель, 5 – Перес, 6 – Хэмилтон, 7 – Уэббер, 8 – Мальдонадо, 9 – Алонсо и 10 Ди Реста на которого ведёт атаки Масса.

На 32 круге Феттель ныряет в боксы и возвращается 13. На 33 – туда же отправляется Грожан. На 3 позицию выходит Перес, которого прессингует Хэмилтон. Сам Льюис в этот момент находится под атаками со стороны Уэббера. Жаркая борьба вынуждает то и дело перетормаживать, пуская эффектно дым из под колёс, всех троих участников сражения.

На 35 круге Марк сворачивает в боксы и выходит из сражения. Но вскоре его место занимает подъехавший Алонсо. Кругом позже из борьбы выходит и Серхио – так-же свернув на питлейн.

На 37 круге Уэббер отметил недавно прошедший день космонавтики: Марк ошибается, заходит слишком широко на бордюр и передняя часть его машины подлетает вверх. Пусть его болид в отличии от Виталия в прошлом году и не оторвался от земли всеми четырьмя колёсами, но в эффектности его полёт абсолютно точно не уступил. При этом Марк смог без проблем продолжить гонку.

На 39 круге Баттон отправляется на питстоп. Заминка механиков, из-за которой Дженсон оказался на трассе позади Райкконена и Феттеля, возможно стоила победы в этой гонке.

Лидером вновь оказывается Росберг. Масса вновь 2. За ним Кими и Себастьян.

Петров к 41 кругу занимает 18 место.

Масса отправляется на питстоп.

Грожан предпринимает несколько попыток пройти Уэббера, в результате ошибается, слишком широко заходит в поворот и откатывается назад.

Дженсон, будучи уверен в том что обе машины перед ним ещё ждёт одна смена резины, не слишком старается пройти их.Но пока Райкконен и Феттель сдерживают его, к ним подъезжают сзади Уэббер и Хэмилтон. Дженсон понимает опасность ситуации и борьба обостряется. На 48 круге Себастьян атакует и проходит Райкконена. Затем Кими ошибается, пропускает Дженсона. Ситуацией пытается воспользоваться и Марк, но в результате пропускает атаку со стороны Льюиса. У Кими вероятно начинает сказываться износ резины. Он откатывается всё дальше.

На 52 круге Дженсон обгоняет Феттеля. Двумя кругами позже это же проделывает Хэмилтон. Ещё спустя круг Себастьяна обгоняет Марк.

Финиш.

Впервые в своей карьере победу в гонке одержал Нико Росберг! Вторым финиширует Дженсон Баттон, Хэмилтон – третий. 4 -  Уэббер, 5 – Феттель, 6 – Грожан, 7 – Сенна, 8 – Мальдонадо, 9 – Алонсо, 10 – Кобаяши.

Кими откатился на 14 позицию. Виталий Петров финишировал 18, что неплохо учитывая то, что на финише было 23 машины. И 23 – его напарник, Хейкки Ковалайнен.

 

Чтож, результат известен. Ещё раз поздравляем Нико с первым поулом и первой победой – такими долгожданными для Mercedes. Радует то, что Mercedes удалось решить вопрос с износом, огорчает продолжающаяся полоса неудач семикратного. Lotus по прежнему подаёт надежды, но не более. Алонсо выжимает всё что может из Ferrari и, судя по результатам Массы, даже больше. Red Bull … даже не знаю. Вроде бы пока на равных с McLaren, но всё же не совсем. И ещё вопрос останется ли Себастьян при своём мнении, или начнёт привыкать к нелюбимой но, похоже, более эффективной машине.

Время покажет.