Товарищ президент
Евгений Гинер встал из-за стола и, как опытный переговорщик, тут же разрядил обстановку:
– Мне доверили слово, потому что я единственный прилично одетый человек в этой компании, – приветственная шутка была не так уж далека от правды. Президент ЦСКА щеголял безупречным серым костюмом, а остальные (включая Слуцкого) сидели в поло и футболках.
Спустя пару секунд Гинер вновь стал серьезен.
– Если есть недовольство и претензии, высказывайте их в мою сторону. За команду отвечаю один я.
Президент ЦСКА сделал эту оговорку не просто так: команда настолько бесславно провела весенний этап чемпионата, что от болельщиков можно было ожидать чего угодно. Но футбольный манеж одобрительно загудел, а за все время общения раздался только один пронзительный крик: “Выигрывать собираетесь или как? В 2002-м, 2003-м, 2005-м просто блистали, а сейчас че происходит?” Остальные болельщики были сдержанны и говорили о ненависти, только когда речь заходила о “Спартаке”.
– Вопрос к Васе и Леше Березуцким. Почему вы сразу не сломали игрока, который травмировал Акинфеева?
Акинфеев ехидно улыбнулся, приподнял руки и зааплодировал – кажется, нелюбовь к Веллитону до сих пор кипит в его крови. “Через некоторое время ему все равно все вернулось”, – философски отметил один из Березуцких, и зал охватил восторг.
Большую часть времени игроки сидели без дела и просто разглядывали лица людей, которые рвут свои глотки на стадионах. Говорил только Гинер – его буквально бомбардировали вопросами про трансферы, работу с болельщиками, финансовую политику и новый стадион.
– Сегодня вечером я встречаюсь со строителями, со следующей недели они выходят на площадку. С сентября можно будет наблюдать очень стремительный рост, – не без удовольствия докладывал он.
Одним из главных действующих лиц встречи стал легендарный болельщик ЦСКА Дима Лысый. Сначала он предложил договориться с “Аэрофлотом” о скидках владельцам клубных карт, что заставило Гинера достать записную книжку и начать записывать все предложения. Чуть позже вождь фан-сектора вновь прорвался к микрофону, чтобы спросить про молодежную Лигу чемпионов, а свое пламенное выступление он закончил предложением как можно скорее закончить общение и перейти к автограф-сессии. К авторитетному мнению Димы Лысого прислушались все – игроки встали со своих мест, расселись за маленькие столики и начали раздавать автографы.
Гинера тут же окружили болельщики, тщетно пытавшиеся узнать хотя бы одно имя из шорт-листа ЦСКА.
– Новички обязательно будут, я ведь уже говорил. Кто именно – не скажу, причины вы и сами знаете, – холодно отвечал президент.
– Арендуйте Андрея Воронина! – вдруг донеслось из толпы.
– Спасибо, молодой человек, я обязательно рассмотрю этот вариант. Он ведь может нас усилить на всех позициях.
– Да, он же здорово играл.
– В каких клубах он хорошо играл? Ну, может, десять матчей и было. Но вы насмехаетесь надо мной? Я хоть и дилетант, но не настолько же.
Гинер еще целый час крутился вокруг своей оси: со всех сторон неслись просьбы сфотографироваться, дать автограф, задать вопрос. Гинер успевал уделять внимание и первым, и вторым, и третьим, а между делом совершил пару звонков. На задней панели его черного айфона мелькала эмблема ЦСКА.
– Евгений Леннорович, а сделайте отдельные кассы для продажи программок, – вдруг окликнули Гинера. Он остановился, вырвал небольшой лист из протянутого ему блокнота и действительно записал это мелкое предложение. Через пару секунд бумажка легла во внутренний карман пиджака.
– Евгений Леннорович, а вот у “Динамо” и “Спартака” лучше с...
– Меня не интересует, что лучше у “Динамо” или “Спартака”. Меня волнует только ЦСКА, я не слежу за остальными. Меня не волнует, кто там играет, кто кого тренирует. Слышал только, что у “Спартака” вроде тренер сменился, – под конец вечера Гинер перешел на жесткую иронию.
– Ага, испанца взяли.
– Испанца? Понятно.
С каждой минутой в манеже становилось все меньше людей, и атмосфера стала походить на домашнюю – даже охранники стали мягче и понемногу пропускали людей на поле. Так к Гинеру прорвался молодой человек с прозрачной урной, обклеенной стикерами “CSKA ULTRAS” – он попросил у президента небольшое пожертвование. Гинер оглядел урну, на дне которой лежали кучи мелочи, и бросил сразу 5 тысяч рублей.
Парни, собиравшие деньги “на суппорт”, не сразу поверили своим глазам: “Да ладно, пять кусков бросил? Вот это Гинер”.
Такими трогательными сценами, наверное, и должны заканчиваться встречи с болельщиками.
Кстати мужик - сразу фанам из личного кармана денег подкинул.
Я с трудом представляю «валеру- иди сюда ...» делающего столь благородный жест.
С таким президентом, все у ЦСКА будет ОК.