Хватит это терпеть
Фанатскую трибуну «Динамо» весь матч украшал баннер с незабываемым предвыборным лозунгом Владимира Жириновского – «5 лет. Хватит это терпеть!» Эпичное восклицание, выведенное голубыми буквами на белом фоне, напоминало, что в последний раз хозяева выигрывали у «Рубина» аж в 2006 году.
За несколько минут до стартового свистка на вип-трибуну неожиданно влетел Дик Адвокат. Он захватил с собой красочную предматчевую программку, но она так и осталась лежать непролистанной на соседнем кресле – уж больно дивными вышли 45 минут, на которые заехал голландец.
Узнать «Динамо» было практически невозможно: это была не та команда, которая мучилась с ЦСКА, и даже не та, что заслуженно обыграла «Локомотив». Самедов бороздил правый фланг и умудрялся делать прострелы даже после падений; Кокорин неустанно заставлял нервничать Олега Кузьмина и успешно спускался в оборону; Мисимович, которому за год дали миллион безрадостных характеристик, тонко пасовал на Кураньи и вообще играл не хуже, чем в «Вольфсбурге», а защитники не раз начинали атаки нацеленными забросами. Да, это было быстрое, красивое и почти забытое «Динамо».
Одним из самых заметных игроков тайма стал Владимир Рыков, который только-только пробился в основу и еще не успел в ней как следует обосноваться. Но свои оглушительные аплодисменты он срывает уже сейчас: сначала разрезающим пасом на Мисимовича, потом эффектным выбиванием мяча в аут, а наконец – уверенным подключением к атаке, за которым, правда, последовал слабый и неточный удар. Трибуны настолько впечатлились мощью, которая исходит от этого габаритного защитника-убийцы, что под конец первого тайма по стадиону пронеслось зычное скандирование «Рыков, Рыков!» Заслужил.
Через несколько минут после гола Мисимовича активность проявили и болельщики с центральной трибуны: они растянули ядовитый баннер «Отдай четки, шаман». Бердыев продолжал спокойно стоять на границе технической зоны, изредка повышал голос на своих парней и не обращал на колкий выпад никакого внимания. Но баннер все-таки свернули.
Во втором тайме Бердыев нервничал меньше прежнего: оказалось, что прошлогоднее «Динамо» не вернулось – оно только мелькнуло где-то в дверном проеме и стремительно скрылось. Хозяева решили, что свободное пространство сзади рано или поздно их погубит, и закрылись на своей половине поля, стараясь периодически огрызаться контратаками. Нельсона Вальдеса стабильно сопровождали два игрока, на Алана Касаева старались набегать как можно более жестко, но сдерживать казанцев целых 45 минут нынешнее «Динамо» еще не готово. И было бы удивительно, если бы счет 1:0 продержался до самого конца.
За минуту до пропущенного гола Сергей Силкин заменил трамированного Мисимовича на Артура Юсупова. Всего через 180 секунд фанатская трибуна, придя в себя и осознав, что атакующий потенциал команды не особенно велик, принялась звать на поле Андрея Воронина. Центральные трибуны приправляли требование выпустить лидера благим матом. Силкин не дрогнул и неожиданно бросил в бой Джуджака.
После матча он объяснил свой выбор тактическими особенностями игры.
– Андрей – нападающий, ему нужно пространство. «Рубин» этого пространства ему бы не дал. Сегодня нам был нужен диспетчер. Мы говорили с Андреем перед игрой, он с пониманием отнесся к этой ситуации.
После финального свистка все игроки «Рубина» хотели обнять Кристиана Нобоа, но его надолго украл Курбан Бердыев. Сначала они дружески обнялись на поле, потом вместе зашли в подтрибунное помещение, но не разошлись и там. Трогательная сцена продолжалась минут пять – пока Бердыева не вызвали на пресс-конференцию.
– Курбан Бекиевич поинтересовался, как я себя чувствую, как поживает семья, адаптировался ли я в Москве. Знаете, для меня он самый хороший тренер, – улыбаясь, сказал журналистам Нобоа.
Бердыев же был настроен куда более серьезно. Когда его спросили о состоянии поля, он ответил по-философски.
– Что есть, то есть. Надо говорить о главном, поднимать стратегические вопросы, а не локальные. А у нас, как правило, обсуждают именно локальные вопросы: кто капитан, кто что сказал и так далее. Где ваша стратегия? – спросил Бердыев у конференц-зала и, не особо рассчитывая услышать ответ, поднялся со своего места.
Курбан Бекиевич, простите нас за этот абзац, но есть локальные вопросы, без которых ни один стратегический не будет иметь смысла. Матч «Динамо» – «Рубин» собрал 6 800 человек. Когда диктор зачитал эту цифру, казалось, что по динамикам «Арены Химки» разнеслась не статистика, а безжалостный приговор российскому футболу. Может, хватит это терпеть?
Динамо – Рубин – 1:1 (1:0, 0:1)
Голы: 1:0 – (10), 1:1 – (67).
: , , , , , , , (, 66), , (, 72), .
: , , , , (, 46), , , (, 60), , , (, 84).
Предупреждения: (5), (9), (16), (44), (53), (66), (80), (88).
7 апреля. , 15.00.
У него дома раза в 2-3 больше народу ходит, выше средней по больнице)
«Работа над своей личностью-вот главный показатель зрелости тренера и в свою очередь и всего клуба.»
1-я. Большой привет Фурсе и всем адептам «ух сколько соберет народу вывеска лучших команд России» =) Сюда же можно занести «вот когда будет финишная часть чемпионата, то стадионы будут полными» =)
2-я. Москва и посещаемость, т.е. интерес к футболу, вещи не совместимые. Скажем честно - в Москве нормально может собрать аудиторию только Спартак. Ну что это за посещаемость 9560 у ЦСКА? Спору нет - московские болелы они преданные и скорее ближе к фанатам, чем к кузьмичам, но их так мало.
3-я. Футбол в России должен и будет приростать регионами ИМХО