Газона отчуждение
Утром, в день матча, запрос в погодном сервисе Yandex выдал неутешительный результат. В Казани был 23 градусный мороз, который вряд ли бы сменился на что-то более футболоугодное к началу игры, несмотря на яркое солнце. В обед антициклон сжалился – термометр показывал «всего» минус 13, но из-за метровых сугробов на улицах и осколков льда под ногами не покидало ощущение, что толпы людей, потянувшихся в Соцгород из центра, на самом деле шли не на игру премьер-лиги, а на хоккей с мячом. Скажем и не ошибемся: вопрос «как выжить на таком холоде» волновал болельщиков куда больше дисквалификаций Шаронова и Боккетти.
Основа «Рубина» не играла на одноименном стадионе, что на территории клубной базы, с 2001 года, когда татарстанская команда и мечтать не мечтала о победах над «Барселоной» в Лиге чемпионов, а плелась в середняках первой лиги. С тех пор казанцы дважды выиграли золотые медали российского первенства и узнали много нового, но вот наука обращения с собственными фанатами по-прежнему дается им с большим трудом. Тех немногих, что добрались добрались до окраины города, нужно было угощать бесплатным горячим чаем, вручать сувениры и всячески благодарить за поддержку. Вместо этого гостей ждали толкотня у входа, полицейские кордоны и заледенелые пластиковые сиденья, от соприкосновения с которыми бросало в дикую дрожь. Дмитрий Самаренкин выбрал довольно оригинальный метод по заполнению домашней арены и популяризации клуба, не находите? Хотя худшее еще только ждало болельщиков.
Разочарование первое – отсутствие в составе «Локомотива» Романа Павлюченко, поглазеть на которого, чего скрывать, пришли многие. На предматчевой разминке нападающий сборной России безустанно улыбался и много смеялся, а свое отношение к усиливавшемуся морозу продемонстрировал задернутыми до колен трениками. О хладоустойчивом Павлюченко в «Локомотиве» вспомнили только в конце второго тайма, хотя, может, это и к лучшему. Уж лучше недобрать два очка в Казани, чем надолго потерять дорогое приобретение из-за травмы, которые на кочковатом газоне прямо таки липнут к футболистам.
Об игре все сказал Жозе Коусейру, к словам которого нечего добавить. «Это была смесь футбола с каким-то другим видом спорта», – заметил португалец, заглянув после матча на пресс-конференцию. Немов и Тарасов толкались, как профессиональные борцы, Карадениз и Янбаев рассекали воздух по флангам подобно звездам легкой атлетики, а в Александре Рязанцеве проснулся дар стрелка по пустым углам ворот. Все остальные занимались модным нынче бадминтоном, только вместо волана у них был футбольный мяч. Он летал от одной команды к другой, практически не задерживаясь на земле.
– Нам обещали, что газон на «Центральном» будет готов в следующем месяце, – заметил Курбан Бердыев, чьи футболисты который уже год страдают от некачественных полей. Это хорошая новость. Новость плохая. Предстоящий кубковый матч между «Рубином» и «Локо» пройдет на уже знакомой обеим командам поляне, и лучше за 10 дней она точно не станет.
В перерыве кто-то заметил, что против трех центральных защитников «Рубина» москвичи выставили всего одного нападающего, но умника быстро осмеяли. Тактика, схемы, тренерские задумки…. Все это имело к матчу минимальное отношение. На протяжении 92 минут два десятка здоровенных мужиков думали только о том, как бы выбить мяч подальше от ворот и при этом не замерзнуть. Если бы матч прошел при пустых трибунах, никто бы от этого не пострадал. Стоило ли платить деньги и два часа морозить зады ради одного опасного штрафного Натхо в первом тайме и удара Глушакова в штангу во втором?
Постойте, постойте, скажете вы. А как же футболисты? Как же они без поддержки? Глядя на Дмитрия Торбинского, даже не посмотревшего на толпу фанатов, ждавших его автографа после матча около получаса, ряда других игроков, которые, натянув наушники, сделали вид, что рядом с ними никого нет, думается, они легко обойдутся и без нее. Единственным, кто нашел в себе силы и желание подойти к окостенелым подросткам, стал эквадорец Кайседо, который, по идее, должен был мчаться в теплый автобус первым.
В «Рубине» поступают еще проще. Пока Дмитрий Самаренкин грозится сделать свой клуб самоокупаемым и даже прибыльным, футболисты убегают от журналистов через запасные двери, а самих журналистов выталкивают из помещения на мороз, заявляя, что им, охранникам, так приказали. В Казани, чего скрывать, долго смеялись над заявлением хоккеиста Александра Радулова, который после проблем со льдом на домашней арене сравнил произошедшее в Уфе с колхозом. Колхоз есть и в российском футболе. Его место в столице Татарстана.
Рубин – Локомотив – 0:0 (0:0, 0:0)
: , , , , , , , , , (, 87), .
: , , , , , , , , (, 71), (, 82), (, 68).
Предупреждения: (12), (33), (40), (51), (90).
11 марта. , 16.00., , , , .
Я же не говорю, что все хорошо. С нашим климатом и календарем оптимальный вариант по сути единственный. Иметь две хороших арены, одну с натуральным газоном, другую с искусственным. Через год это все должно быть. Причем Рубин будет первым клубом у которого это есть. Сделать так уже в этом году я не вижу возможности. Равно как и не вижу в России ни одного клуба, который способен обеспечить комфорт для зрителей, журналистов и футболистов на запасном поле когда утром в день игры на термометре -23.
А что пишет автор:
«Колхоз есть и в российском футболе. Его место в столице Татарстана.»
То есть мало того, что оскорбляет город, мы читаем и видим, что главная беда нашего футбола здесь, в Казани, а всякие дурни читают, верят и повторяют.
И это задрало на самом деле. Конечно просто быть как Гинер, десять лет кормить обещаниями о стадионе, которого может быть никогда не будет, играть на чужих полях в том числе и синтетических и ругать других, как так зимой газон не подготовили. А по факту что. ЦСКА-Динамо, дерби (то есть число болел минимум удваивается), 15 миллионов жителей, выходной день, удобное время, огромный удобно расположенный стадион. Посещаемость - 11 тысяч. Вашу мать, 11 тысяч при таких условиях. Тут же стрельться надо. И тишина. Ни у кого никаких претензий. На Рубин со Спамом пришло 23 тысячи - беда, в Казани футбол никому не нужен, ужасная посещаемость, колхоз. Я все понимаю, но Вы же профессиональные журналисты, какая-то объективность и какой-то мозг Вам нужны.
Вот возьмем первую восьмерку. Кубань, Анжи это юг, им по умолчанию проще. Четыре московских клуба, из которых у троих вообще сейчас нет своего стадиона, а четвертый когда очень надо может сыграть в Лужниках. В Казани Лужников почему-то нет.
КОгда из-за испугавшихся демонстанций политиканов пришлось играть в начале марта на поле которое готовили к середине апреля, понятно, что хорошим оно не будет. Когда играть приходится на тренировочном поле и арене которая никогда матчи серьезного уровня не принимала, а на градуснике -14 понятно, что как на Олд Траффорд не будет. Понятно, что плохо, но климату нас такой, что сделаешь? Может автор расскажет, что надо было сделать чтобы было лучше? Играть на Центральном? Проходили знаем. Перестилать каждое лето газон и бегать потом по полю для картошки до июля ни у кого особого желания нет. Постелить синтетику? Тоже как-то не лучший вариант.
Подождите год. Будет новый, хороший свой стадион. Будет резервная арена с синтетикой на 30 000, у которой будут все условия, чтобы играть в любую погоду. Проблемы есть, они объективны, но Рубин по крацней мере что-то делает, чтобы их решить. И близок к этому.
Сиденья говорите заледенели? Ну так -23 было утром, чего Вы хотите? Подогрева сидений на запасной арене ради двух матчей? Наивно надеюсь на какие-то ответы на мои вопросы.
Его центру,каждому метру,
Я посвяшаю строки белым полоскам,на коричневом поле
Спасибо Фурсенко за это!
(с)
В первом тайме штрафной удар Натхо был совсем не опасным, а вот вынос Шишкина с ленточки и ещё один удар с лёту Рязани «корреспондент» не заметил, равно как не заметил и два крайне опасных отрыва Кайседо с подкатами Кверквелии и Немова на линии штрафной. Писать про футбол — это вам не на зиму в России ныть.
Таков у нас нефутбольный климат. Татарстан здесь не при чем
я был на этом матче. и организация действительно была убогая. начиная от зрительского комфорта и заканчивая организацией пресс-центра и микст-зоны. стадион на базе непригоден для проведения матчей топ-уровня, однозначно. если бы на нем было искусственное поля как в лужниках, я бы понял идею переноса. а так, автор имел полное право назвать такую организацию матча колхозом.