1 мин.

Сей дубль

Леонид Слуцкий впервые за долгое время чувствовал себя самым счастливым и свободным человеком на свете. Меньше месяца назад ЦСКА гремел неудачными результатами, а сам Слуцкий терпеливо выслушивал претензии фанатов. Тогда в качестве главной характеристики игры команды он использовал слово «стыдно».

Едва раздался финальный свисток матча с «Трабзонспором», он выскочил на поле, жестами созвал всю команду и повел ее к фанатской трибуне. Болельщики тут же забыли обо всех прошлых несчастьях – заприметив приближение игроков, многие сорвались со своих мест и побежали на нижние ряды. Идиллической картине не хватало только должного музыкального сопровождения – например, нетленной песни «We Are The Champions».

***

По пути в раздевалку Слуцкий приобнял Думбия и что-то ему прошептал. В матче с «Трабзонспором» ивуариец был и бизоном, кромсающим оборону соперника, и машиной, исполняющей эффектные трюки, и просто самым полезным игроком.

Едва раздался финальный свисток матча с «Трабзонспором», Слуцкий выскочил на поле, жестами созвал всю команду и повел ее к фанатской трибуне

Но больше всех в «Лужниках» удивил даже не он, а Вагнер Лав. Бразилец исполнял точнейшие дальние передачи, активнее обычного включался в оборону и щеголял изящными движениями, даже держась за поясницу. О главном изменении в игре Вагнера стало известно только на пресс-конференции.

– Сегодня Вагнер подтвердил свой высокий класс, при этом он всего один раз за матч завязал шнурки, да и то в тот момент судья остановил игру, – на послематчевой пресс-конференции Слуцкий заставил ухмыльнуться многих журналистов. Но замечание, поданное в шутливой форме, на самом деле очень серьезное – из-за шнурков бразильца и ослабленного прессинга ЦСКА еще в матче с «Интером» получил опасную атаку. Во вторник этого удалось избежать.

***

Для ЦСКА далеко не все складывалось по-карнавальному весело и задорно. Пока на табло не загорелся счет 3:0, уверенность в победе ЦСКА стоило отложить как минимум до 89-й минуты – все мы знаем, как красно-синие могут дважды пропустить за одну минуту. «Трабзонспор» наседал, периодически мелькал в штрафной ЦСКА, угрожал Габулову, но ни к чему это так и не привело.

Хотя могло бы, если бы турки чуть активнее загружали правый фланг обороны ЦСКА, на котором набирался опыта кантерано клуба Семен Федотов. Это был его второй матч в основном составе, и чтобы не навредить, он все 90 минут играл излишне аккуратно. Периодически это перерастало в неуверенность, скованность и даже боязливость – Федотов избегал передач вперед и чаще всего отдавал мяч налево.

К счастью, «Трабзонспор» шел вперед через центр и, пытаясь просочиться к штрафную через мелкий пас, часто терял мяч еще в опорной зоне. Шенолу Гюнешу оставалось только бесноваться на бровке.

***

Вы можете удивиться: в «Лужниках» забились целых два сектора болельщиков «Трабзонспора». Один из них чернел на пустынной трибуне B и был увешан баннерами с эмблемой клуба и тайными, непереводимыми посланиями игрокам. Второй разместился в самом конце трибуны D и был пусть менее красочным, зато куда более активным – то и дело оттуда доносились аплодисменты, а на ветру развевались бордово-голубые флаги.

Если турки и включались в голосовую поддержку, то горланили как следует – чисто, мощно, мелодично и красиво. Почти как на «Энфилде».

***

На вип-трибуне «Лужников» неожиданно обнаружился Юрий Жирков. Его появление настолько разгневало половину фанатского сектора ЦСКА, что на пару минут она начисто забыла о Лиге чемпионов.

– Жирков – иуда, у*****й отсюда! – скандировали фанаты, а вторая половина трибуны робко свистела. Как болельщикам удалось высмотреть Юрия, не знает, кажется, никто – в необычайно просторных «Лужниках» присмотреться к другой трибуне можно только с биноклем.

Когда фанаты наконец излили желчь, ненависть и негодование, по привычному Жиркову левому флангу бегал уже не Зоран Тошич, а Александр Цауня. Во вторник латыш впервые вышел из тени – здорово подключался к атакам, быстро бегал, забил гол, а следующим ударом заставил зазвенеть штангу ворот «Трабзонспора». Это был его лучший матч за ЦСКА.

***

Но лучше всех в «Лужниках» отработал переводчик Шенола Гюнеша. Молодой человек с брутальной щетиной был скорее говорящей версией Google Translate, чем настоящим переводчиком.

– Жирков – иуда, у*****й отсюда! – скандировали фанаты

Взяв вступительное слово, Шенол в течение двух минут не переставал тараторить в микрофон и, судя по напряженным лицам турецких журналистов, выдавал серьезный анализ.

– Перед матчем мы были в фаворе. Но после матча в Турции мы все равно хотим вернуться на первое место. Пропустили, начали играть ненормально, хотели забить, но не смогли. Проиграли 0:3, – переводчик решил опустить ненужные детали и перечислил основные события матча.

И тут же продолжил.

– Причины поражения? Мы не хотим их искать – просто есть некоторые ошибки. ЦСКА повезло, он ими воспользовался – вот и все, – с каждой минутой глубина анализа становилась все более пугающей. В какой-то момент конференц-зал не выдержал и позволил себе ехидные смешки. Гюнеш переглянулся с пресс-атташе «Трабзонспора», недовольно посмотрел на переводчика и что-то ему сказал. Но ничего не изменилось.

Переводчик Гюнеша, на самом деле, был не просто эпичной фигурой, но и настоящим олицетворением вторничного «Трабзонспора» – вроде умений и достаточно, а знания, как их применять, не хватает.

Так что не слушайте переводчика. ЦСКА не повезло – ЦСКА просто был сильнее.