3 мин.

Пареха на человечестве

За 10 минут до начала матча территория перед «Лужниками» выглядела устрашающе. За сетчатым забором осторожно выходили из автобусов болельщики «Зенита». Повсюду плотными рядами выстроились потрепанные ПАЗы. Рядом с ними стояли ОМОНовцы в блестящих касках.

– Ну что, боец, готов? – спросил один из них у знакомого, и между ними началось обсуждение возможных беспорядков.

Но силовые структуры зря думали о серьезных последствиях. Трибуны вели себя довольно спокойно: болельщики «Спартака» всего лишь оскорбляли Романа Широкова за весенние высказывания в твиттере, а с гостевой трибуны неслись одиночные выкрики про Веллитона. На это никто не обращал внимания – бразилец кутался в плед на скамейке запасных, а Широков просто ничего не слышал.

– Что-то кричали? Ну нормально, что тут скажешь, – после матча Широков намекнул, что его не волнуют фанатские забавы.

***

И действительно: борьба на поле была слишком раскаленной, чтобы замечать активность трибун. Врачи «Зенита», например, практически не сидели на месте и за весь матч пробежали уж точно больше Малафеева.

Один из докторов постоянно носился по стадиону с черным чемоданом и был просто неудержим. Так, заметив, что на противоположном фланге корчится от боли один из игроков «Зенита», он выбежал на поле без разрешения судьи. Когда резервный арбитр учтиво схватил его за рукав, он на секунду остановился, посмотрел на судью и невозмутимо побежал дальше.

***

В первом тайме «Спартак» часто удивлял. Евгений Макеев вырезал изящные передачи прямо со своей половины поля, Эменике продавливал центральных защитников «Зенита», а Макгиди и вовсе раз за разом накручивал всех своих соперников. Ирландец был на поле одним из лучших – во втором тайме он начал мелькать на левом фланге, смещался в центр и продолжал выкладываться на своей привычной позиции.

Тем удивительнее, что в серьезной атакующей группе «Спартака» нашелся игрок, который в ряде моментов просто выпадал из игры. Этим игроком стал Артем Дзюба. Он несколько раз потерял темп атаки, периодически не понимал партнеров, а однажды просто не смог ударить из убойнейшей позиции. Нет никаких сомнений, что в стартовый состав Дзюба попал только благодаря лимиту на легионеров. И когда «Спартак» остался в меньшинстве», Валерию Карпину вряд ли пришлось долго думать, вместо кого выпустить нового защитника.

***

– Красная карточка была абсолютно оправдана, хотя я понимаю, что вы болельщики «Спартака» и что вам она не нравится, – обратился после матча Лучано Спаллетти к конференц-залу и, как показали повторы, был абсолютно прав.

На стадионе удаление Парехи казалось чрезвычайно туманной историей: Александр Кержаков схватился за лицо, скамейка «Зенита» тут же в полном составе рванула к полю и активно зажестикулировала , в воздух взмыла красная карточка. Остававшимся в неведении болельщикам оставалось только свистеть.

Поспорив с судьей, Пареха нервно стянул напульсник, со всего размаха швырнул его на землю и нырнул в желтый тоннель, уходящий в раздевалку. Он наверняка понимал, что произошло, и потому злиться и браниться оставалось только на себя – никак не на Владимира Казьменко.

***

Самое главное, что удалось «Спартаку» в меньшинстве, – не выключиться из игры. Да, красно-белые практически ничем не могли ответить на быстрые и изящные выпады «Зенита», да, в атаку шли далеко не все. Но собранности, заряженности и серьезности у «Спартака» точно было больше, чем у соперника. А там, где защите не хватало надежности, исправно выручал Дикань. Именно он стал главным героем матча.

После матча Дикань был спокоен, сдержан и задумчив. Выслушав вопрос, он брал паузу на размышления – опускал глаза, молчал, формулировал мысли. И только через несколько секунд начинал отвечать.

– Если учитывать, как складывался матч, могу сказать, что доволен результатом. Но мы могли и выиграть. Не хватило одного гола. Например, в самом конце мог забить Макгиди, – после матча Дикань явно не был согласен с тем, что ничья для «Спартака» – наилучший результат.

Амбиции сегодняшнего «Спартака», похоже, все-таки высоки.