1 мин.

Нулевой вариант

Унылые цифры, застывшие на табло, расстроили многих, но только не Сергея Фурсенко – президент РФС был привычно собран и оптимистичен. Выйдя из раздевалки сборной России, он расправил плечи и с комсомольским задором в голосе пообещал, что все будет хорошо.

– Это была одна из лучших игр сборной. Мы двигаемся вперед, прибавляем. Уверяю вас, мы выйдем на Евро и покажем там хорошую игру, – сказал Фурсенко, хотя до начала матча Словакия – Армения оставалось еще полчаса.

О том, что происходит со сборной в данный момент, лучше всех рассказывает Роман Широков. Он долго отстреливался от серьезных вопросов про турнирные расклады, признался, что сборная рассчитывала на более открытую игру Ирландии, и даже пообещал сыграть лучший матч в Словакии. Но самое интересное случилось с Широковым чуть позже.

– Почему сборная три года скрывала, что так хорошо умеет играть? – спросили у него.

– Вы просто нечасто ходили на футбол.

О том, что происходит со сборной в данный момент, лучше всех рассказывает Роман Широков

– Сегодня Семшов действовал в стиле Перротты, который играл под руководством Спаллетти. Дик Адвокат использовал черновики итальянца?

– Я ничего Адвокату не привозил. Он не дает нам никаких черновиков.

– Вы случайно не видели, что Андрей Аршавин ел на обед? Скажите ему, чтобы он всегда ел то, что ел сегодня.

– Я не следил за ним за обедом, – категорично заявил Широков и, выдохнув, пошел к выходу из подтрибунного помещения.

В том же направлении шел и Роман Павлюченко. В его сторону устремлялись полные надежды взгляды, тянулись тучи диктофонов, неслись крики «пару слов, всего пару слов!». Павлюченко продолжал идти мимо. «Что ж вы нас бросаете?» – неслось ему в спину.

– Да ладно, разве мы вас бросаем? – удивился Павлюченко.

«Очень хорошо играла Russia», – сказал Макгиди по-русски

Чуть позже в смешанной зоне появился Эйден Макгиди. Вечер складывался для него куда приятнее, чем для российских футболистов, и поэтому вместо печати расстройства на его лице красовалась улыбка.

– Результат хорошо, да. Очень хорошо играла Russia – Макгиди начал говорить по-русски, но тут же перешел на более привычный язык. – Сегодня нам было очень тяжело. Через месяц посмотрим, какие у нас шансы на выход в финальный турнир, – эти слова ирландец произносил уже без улыбки.

Послематчевая взволнованность Адвоката оказалась обманчивой – за ней скрывалась не разгневанность, а радостное возбуждение. Кажется, даже победу над Англией 2007-м его предшественник живописал не столь восторженно:

– Мы сыграли отличный матч, все 90 минут контролировали ход встречи, создали семь или восемь моментов у ворот соперника, я могу только поаплодировать своим футболистам, – самому Адвокату, надо отметить, в конференц-зале никто не аплодировал. – Мы сегодня играли даже лучше, чем в Ирландии год назад. Разве что забить нам не удалось.

Сборная Ирландии так сильно не хотела пропустить, что забивать ей было как-то даже неудобно

Все это смахивало на аутотренинг. «Я самая обаятельная и привлекательная», – чеканит скороговоркой потрепанная годами, приросшая излишним весом женщина и где-то после тысячного повторения убеждает себя в том, что в зеркале – молодая красавица. Со сборной России чудес не происходит – саму себя она может убедить в чем угодно, но на соперников бравады голландского тренера действуют далеко не всегда. С годами наша сборная не только не молодеет, но и не мудреет. Под руководством Адвоката у нас не выработалось собственного стиля, отличительной игровой манеры – действовать вторым номером забронзовевшим призерам Евро не позволяет прочно укоренившийся в сознании апломб, а игра с позиции силы оборачивается оголтелым наступлением в духе: «А ну-ка навались». Всякая мало-мальски вышколенная оборона отражает эти казацкие наскоки на раз-два – что Словакия год назад, что Ирландия сегодня.

Ирландцы вложили в оборону все силы и всю душу. Макгиди пахал в обороне, как никогда прежде, а Данн вернулся в игру с четырьмя наложенными швами. Сборная Ирландии так сильно не хотела пропустить, что забивать ей было как-то даже неудобно – ирландцы самоотверженно бросались под удары, запруживали вратарскую, чтобы не дать мячу ни малейшего шанса просочиться в сетку, в общем, геройствовали как могли. И в этой оде ирландской отваге было бы куда больше сарказма и надменной иронии, умей Билялетдинов с Семшовым попадать в створ ворот. Но в момент, когда только и нужно, что прицельно пробить, выясняется, что лучшим полузащитникам страны это не под силу.

И никакое самовнушение тут не поможет.