7 мин.

Итальянская символика. Часть вторая

Лучшие

Аббьяти — Лихтштайнер, Бенатия, Тиагу Силва, Бальдзаретти — Гаттузо, Инлер, Маури — Санчес — Ди Натале, Кавани.

Запасные: Де Санктис, Неста, Исла, Пасторе, Лавесси, Это’О, Ибрагимович.

В основе главной сборной сразу семь игроков «Милана» и «Удинезе» — роль личностей в успехе этих команд была огромной. Заслугам миланцев, выигравших скудетто, посвящен отдельный материал. Кроме того, о достижениях Кристиана Аббьяти и Моргана Де Санктиса рассказывает наш вратарский топ. Поэтому открывает повествование лациале Стефан Лихтштайнер, которого можно трансфером (сумма отпускных в контракте — 12 млн евро) отправлять в Палату мер и весов как классического крайнего защитника. Швейцарец навесами с фланга создавал опасные моменты, часто отбирал мяч и челноком сновал туда-обратно по бровке — недаром за постоянное движение его прозвали Форрестом Гампом.

Слева лучшим стал двужильный Федерико Бальдзаретти, настоящий зверь, когда речь заходит о выцарапывании мяча и особенно о вылазке на охоту (7 голевых передач). Даже когда «Палермо» попал в кризис, Бальдзаретти не сбавил оборотов. Отдельным пунктом стоит отметить бровочника Маурисио Ислу, который был хорош во всех компонентах игры на правом краю «Удинезе». Мехди Бенатия — главное открытие сезона в своем амплуа. Скауты удинцев отыскали его в «Клермоне» из второго французского дивизиона, причем как свободного агента — не в деньгах вся сила, брат. Получившийся эффект хорошо описывает русская поговорка «из грязи в князи»: молодой марокканец сходу не только показал зрелую позиционную игру, но и стал лидером лиги по выигранным единоборствам и перехватам.

В минувшем сезоне ярко проявились умения box-to-box полузащитника «Удинезе» Гекхана Инлера: швейцарский атлет, казалось, успевал в любую точку поля, сделал множество отборов, дирижировал игрой команды, мощно бил с обеих ног, быстро принимал решения и редко ошибался в передачах. Универсал Стефано Маури блистал в первом круге и был самым полезным и вездесущим в составе «Лацио», в котором осенью многие видели претендента на скудетто. За такие заслуги Маури получил вызов в сборную Италии, где не появлялся очень давно. Вторая половина чемпионата выдалась для клуба и его капитана не такой радужной, но Маури и в ней сыграл добротно, а сейчас понадобился Лучано Спаллетти в «Зените».

Про атакующую троицу тоже написано немало — в полном составе она вошла в десятку лучших форвардов по версии Sports.ru. Место в основе заслужил и Самюэль Это’О, тянувший на себе нападение и даже созидание в «Интере», но роль Антонио Ди Натале и Эдинсона Кавани в своих клубах была еще больше. Кроме них на виду были Хавьер Пасторе и Эсекиэль Лавесси, которые не затерялись в нашем топе полузащитников. Линия атаки всегда предлагает множество достойных кандидатур, поэтому нельзя не упомянуть Франческо Тотти, разыгравшегося во втором круге, и Фабио Куальяреллу, который до январской тяжелой травмы успел стать лидером «Ювентуса».

Разочарования

Эдуарду — Мотта, Бонуччи, Жуан, Риисе — Де Росси, Ладзари — Пандев, Снейдер, Мартинес — Милито.

Запасные: Дони, Киву, Траоре, Муту, Биабиани, Адриано, Македа.

В составе команды антигероев собраны известные игроки, которые по каким-то причинам закончили сезон хуже, чем могли. Основной вратарь португальской сборной Эдуарду переходил в «Дженоа» после удачной игры на чемпионате мира, по итогам которого попал в несколько версий «хорошей» символической сборной. В Италии же получилось с точностью до наоборот: вратарь в одиночку устроил генуэзцам несколько поражений, а самое памятное случилось в домашней встрече с «Интером», который самостоятельно на победу не наиграл. Лишь к концу сезона португалец более-менее освоился на новом месте. Его коллега Алешандре Дони встал в ворота «Ромы» только пару месяцев назад и исключительно по воле Винченцо Монтеллы, но оказался явно не в форме.

За два года Марко Мотта по пути из перспективных игроков в состоявшиеся пропустил нужный указатель и заехал совсем не туда. Защитник весь сезон выглядел растерянным, подставлял партнеров и не мог толком сделать обостряющую передачу — это единственный игрок «Юве», о выкупе которого из аренды речи быть не должно. От его одноклубника Леонардо Бонуччи ожидали гораздо большего после сильного сезона в «Бари» и уверенного дебюта в сборной Италии. Безусловно, на его игру сильно повлияло состояние команды во втором круге и постоянные промашки коллег, но и вклад самого Бонуччи мог быть куда значительнее. Примерно то же самое относится к Жуану, который как талантливый защитник и лидер клубной обороны имел все, чтобы помочь «Роме» во время продолжительного спада, но слился с общим серым фоном и допустил слишком много индивидуальных ошибок. Подкачал и Йон-Арне Риисе: куда-то исчезли его энергия и заряженность на борьбу, а вместе с ними напористость в атаке, регулярно приносившая очки в прошлом сезоне. Полмиллиона евро, заплаченных «Ювентусом» за аренду Армана Траоре, ушли в пустоту: француз добился невозможного, ослабив и без того проблемный левый фланг. Интерист Кристиан Киву был слишком медлительным, часто терял позицию, мало помогал атаке и провалился, когда понадобилось сыграть в центре обороны.

Один из лидеров и второй по значимости символ «Ромы» Даниэле Де Росси был стабилен лишь в одном: он постоянно чередовал взлеты с падениями, хотя в трудные моменты (которых у римлян оказалось слишком много) должен был повести команду за собой. Проблемы с дисциплиной проявились особенно сильно: в марте, когда «Рома» едва начала выходить из спада, полузащитник резко высказался о ситуации вокруг клуба, после чего поползли слухи о его уходе в АПЛ. В начале мая за удар локтем Де Росси выбыл из решающей стадии сезона — в итоге «Рома» из трех последних матчей выиграла всего один и упустила место в Лиге чемпионов. Ранее итальянец уже использовал локоть в качестве последнего аргумента: в четвертьфинале Лиги чемпионов досталось Дарио Срне.

В этом сезоне не реализовал свой потенциал и Андреа Ладзари, некогда один из ключевых игроков «Кальяри». Еще прошлым летом о нем всерьез говорили в «Милане», куда перешел его бывший тренер Массимилиано Аллегри. Кроме того, при открытом для экспериментов Чезаре Пранделли полузащитник мог стать кандидатом в сборную, но на уровень предыдущего сезона не поднялся.

Очень немногие игроки «Интера» смогли избежать спада в этом турбулентном сезоне, тем более что их выступления рассматривались на фоне прошлогоднего требла. Уэсли Снейдер лишь местами напоминал того плеймейкера, который летом претендовал на Золотой мяч.

Горан Пандев играл важную роль в «Интере» при Жозе Моуринью, но на следующий год уже ничего не решал и постоянно выпадал из командных действий. Хуже всех пришлось Диего Милито, который после фантастического первого года увяз в проблемах со здоровьем, а в промежутках между травмами был бледной тенью себя. В одном из интервью аргентинец рассказал, что для него очень важна психологическая поддержка и вера тренера — ни Леонардо, ни тем более Рафа Бенитес не смогли дать ему того, что было при Моуринью. При этом тактика португальца идеально подходила для Милито, а к новым условиям он не успел привыкнуть.

Хорхе Мартинес — самая неудачная покупка Беппе Маротты в «Ювентусе». За уругвайца, прилично игравшего в «Катании», заплатили 12 млн евро, но сначала он сломал ногу, а оставшееся время провел в статусе запасного. Почти все его выходы на поле были блеклыми, и он не показал и половины того, на что способен.

Запасной этой сим-команды Федерико Македа попал в «Сампдорию» в процессе обновления атаки и после ярких выступлений за «Манчестер Юнайтед» считался в Генуе джокером. Но тренеры не смогли правильно обыграть его сильные стороны, да и сам он был далек от тех чудес, что совершал в Манчестере. Если в случае с Македой хотя бы можно было на что-то надеяться, то результат появления Адриано в «Роме» был изначально предсказуем. Ему наивно предложили третью зарплату в клубе и ожидали адекватного ответа, словно не зная, что после отчисления из «Интера» бразилец совсем не изменился. В Италии он поначалу еще как-то старался, а потом устроил себе римские каникулы по полной: ленился, опаздывал, улетал в Бразилию, задерживался с возвращением, пропускал медобследования и, конечно, употреблял. В марте, несмотря на очередные извинения и обещания, клуб разорвал с ним контракт.

Многообещающий Джонатан Биабиани летом вернулся в «Интер», но сначала его использовали на фланге, а потом он увяз в «Сампдории», куда перешел в качестве дополнения к трансферу Джампаоло Паццини. Адриан Муту в этом сезоне прославился исключительно поведением вне поля: отбыв дисквалификацию и устроив драку в ресторане, румын во время январского окна со скандалом просился в «Чезену», но добро на отъезд так и не получил. Возможно, зря, ведь во втором круге толку от него было немного — вот и еще одним лидером «фиалок» стало меньше.

Сборные открытий, прогрессирующих игроков и лучших приобретений.