Половина успеха
По дороге к стадиону «Локомотив» можно было встретить не только зарядившихся пивом российских болельщиков, но и одинокого польского фаната, вопрошавшего: «А где тут склеп с напитками»? Запугать российских любителей футбола не получилось: оказывается, «склеп» – по-польски «магазин».
До игры футболисты разминались, и одно упражнение привлекало особое внимание: Антон Шунин, словно Дэвид Бекхэм в лучшие годы, шлифовал мастерство навесов с флангов. После ударов голкипера «Динамо» мячи вылавливал Владимир Габулов. Именно бывшему вратарю ЦСКА предстояло начать встречу.
Тем временем полевые игроки сборной России разыгрывали комбинации с тренерами сборной, играя в «стенку» сначала с Хиддинком, а затем и с Бородюком. После этого надо было нанести разящий удар в сетку. Получалось не у всех. Впрочем, главное – забивать в матче, а не на тренировке. Видимо, именно этим и руководствовались наши футболисты. Вот так бы всегда.
Польские журналисты, получив вожделенные протоколы со стартовыми составами, львиную долю оставшегося до матча времени наперебой называли фамилии своих игроков, то восторгаясь, то впадая в небольшое уныние. Но за несколько минут до начала встречи внимания польских акул пера удостоились и соперники. Пробежав глазами стартовый состав нашей сборной, поляки начали, словно заклинание, повторять: «Сичев, Сичев, Сичев»! Беду своей команде они накликали.
Первая половина встречи, прошедшая под знаком оккупации польской половины поля, ввела российских фанатов в состояние довольного умиления, а польских журналистов – в бешенство. Один из них, старательно фиксируя перипетии матча в блокноте, после первого гола писать перестал, а после второго – с отчаянием бросил ручку.
Гус Хиддинк, несмотря на удачную игру сборной России в первой половине, был совсем не так радужен, как вечернее московское небо. Несколько раз он подходил вплотную к полю и активно жестикулировал, явно не выражая довольства игрой нашей сборной. А один раз голландца вывел из себя резервный судья: Хиддинк долго привлекал внимание арбитра, чтобы тот разрешил игроку сборной России вернуться на поле. Когда это наконец произошло, Гус сказал что-то нелицеприятное резервному арбитру. Кстати, россиянину Лаюшкину. Выходит, и голландцу не нравится наши судьи. Только вот он, в отличие от отечественных тренеров, предпочитает на арбитров не жаловаться.
Второй тайм матча, ознаменовавший еще одним вратарским дебютом (пришла очередь Шунина), принес российским любителям футбола уже совсем другие эмоции. Зато порадовал журналистов из Польши. Теперь они уже ручек не кидали – поднимали их, будто победный факел. Хотя Польша, к счастью, не победила – сантиметр-другой спас россиян от поражения.
А ведь все могло закончиться намного благополучнее для россиян. У нас были шансы распечатать ворота «красного дьявола» Кушчака. В один из таких моментов вингер «Спартака» Торбинский неплохо прошел по правому флангу, но вместо обостряющего паса зачем-то отдал передачу прямо в ноги сопернику. Юный болельщик, сидящий неподалеку, отреагировал немедленно: «Что-то у Димочки сегодня со зрением».
У спартаковца со зрением наверняка все в порядке, только вот ощутимо усилить игру он, как и другие вышедшие на замену игроки, не смог. В конце матча можно было отчетливо слышать радостные крики: «Польска, Польска!», а российские болельщики оправданно приуныли. Ведь их сборная, подарив такой многообещающий первый тайм, во втором гостеприимно позволила полякам сравнять счет. Несомненно, Хиддинк сделает из 45-минутного поражения выводы. В конце концов не такое это непонятное указание – играть все полтора часа. И тогда мы точно больше не услышим на трибунах российских стадионов счастливые возгласы с гостевого сектора.