4 мин.

Как убивают детскую мечту или когда сборная России по футболу выйдет в полуфинал чемпионата мира

Если Вы дочитали до этого места, то, возможно, будете разочарованы ведь речь пойдёт про детский футбол в котором куются, причем нещадно, будущие игроки сборной.

Все три известных успеха российских футболистов в 21 веке (условно 3 место на ЧЕ 2008 и два Кубка УЕФА) уже покрылись пылью и вспоминаются на ветеранских турнирах, а уровень новых российских звезд не поражает воображение спекулянтов европейского футбольного рынка. Простой же болельщик или вовлеченный в процесс родитель юного футболиста жаждет, что вот вот настанет и наш черед биться с грандами в полуфинале чемпионата мира и мы займем достойное место, место Марокко и Хорватии.

И так детский футбол и его проблемы, нет это не проблемы), это все те же грабли. Говорят, что гнев он от бессилия. Тем не менее, попытаюсь что-то сделать - обратить внимание на крайне важные, на мой взгляд, моменты, которые не позволяют талантливым ребятам добраться до большого футбола России, не говоря уже о мировых вершинах. На днях в Санкт-Петербурге, на базе академии Зенит было проведено замечательное мероприятие - Международная конференция на тему «Специфика недельного цикла топ-Академий»(опубликовано на сайте академии).

После просмотра двухчасовой лекции на которой присутствовали представители некоторых футбольных академий России и Белоруссии и родилась идея написания данной заметки. Хотя сначала захотелось поспорить с телевизором, но такой способ не работает.

Первым выступает Лексаков А.В. После чего хочется вскричать - Господин Лексаков - вы главный злодей российского футбола! Вы же сеете безграмотность и серость!

Как можно говорить о том, что 3-4 раза в неделю это мало?

Когда дети в 11 лет 4 тренировки переваривают с трудом. Вы зайдите в раздевалку любой академии, после 4-5 тренировок в неделе, там смеха не слышно, там усталые люди, тягавшие тачку, посмотрите в эти глаза - в них нет радости!

Любой тренер старой закалки Вам скажет:

усталость убивает класс;

сначала отдых потом нагрузка!

Совершенно очевидно, что 3 раз в неделю вполне достаточно. Большее количество приводит к эмоциональному выгоранию, физическому истощению и снижают общий ресурс организма. Об этом говорит Ваш коллега по РФС Евгений Калинин, смотрите статью на Матче - МЫ ТРЕНИРУЕМ ДЕТЕЙ КАК ЛЕГКОАТЛЕТОВ: ТАЛАНТЛИВЫЕ И БЫСТРЫЕ ТЕРЯЮТ СВОИ КАЧЕСТВА К 20 ГОДАМ. ХОТЯ В 15-17 ЛЕТ У НАШИХ РЕБЯТ ФЕНОМЕНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО «ФИЗИКЕ», ШОКИРУЮЩИЕ ИТАЛЬЯНЦЕВ.

Вы же не тому учите!

Где психологи, врачи, научная база, которые могли бы оправдать 4-5 разовые тренировки? Их нет в зале. Зачем они нужны, главный учитель сказал и голландский опыт (о Слуцкий ты Мессия) бездумно внедряется в массы. В то время как есть то, что требует Вашего внимания, например, на конференции Шагин Н.И. и Лексаков А.В. | Структура и содержание подготовки юных футболистов на базовом этапе Вы упоминали про испанский опыт. Знакомые, которые уехали в Испанию раскрыли эту тему, это именно то, что нам не хватает, несколько простых вещей. Они могут быть спокойно применены у нас:

1. поле во всю ширину полноразмерного, у нас по длине ворота стоят вглубь, у нашего возраста в Каталонии поле, соответственно, длиннее метров на 8-10;

2. 2010 и 2011 играют 6+1 и на большем поле, см п 1. Представляете сколько каждый ребёнок находится с мячом, как часто принимает решения и играет 1 в 1 с соперником!

3. Команды 10-11 человек максимум, играют 4 тайма по 15 минут. Каждый ребёнок играет по 2-3 тайма.

4. Никаких комментариев от тренеров по ходу игры. На поле сами принимают решения - хочешь возись, хочешь пасуй, хочешь бей от ворот. Учат на тренировках, а в играх молчок, думайте дети сами.

Кстати, о птичках, извините, о тренерах и психологах. Вот кому нужна серьезная реабилитация после игровой карьеры и перед вступлением на стезю детского тренера. Посмотрите интервью Денисова, Кержакова и других, которые мягко говоря поражены что и в каком тоне, а бывает и с матами кричат тренеры у кромки поля.

5. А двор в котором выросли все советские и продолжают расти африканские футболисты можно было бы заменить школьным мини футболом и баскетболом. При наличии в каждой общеобразовательной школе физкультурного зала и отсутствии достаточного количества доступных искусственных полей школьный футбол мог бы заменить дворовый.

6. Еще раз - техника и игра в малых группах. Об этом говорят на своих конференциях сам А.В. Лексаков, уважаемый Н.И. Шагин и великолепная публикация на sports - Клерфонтен сделал французский футбол великим…

Вот важные задачи, которые мог бы внедрять видный деятель РФС, который побывав на соревновании Кожаный мяч захотел бы вдохнуть в это куцое мероприятие жизнь и вернуть ему былую славу.