6 мин.

Только Ювентус верит в проект U23. Почему?

Смена вектора молодежной политики Ювентуса во многом стала революционной для Италии, но в Европе подобные проекты уже довольно давно живут и процветают. Почему топовые команды Апеннин так отчаянно сопротивляются переменам? Предлагаю ознакомиться подробнее с уникальным проектом NextGen от Юве и попытаться разобраться с причинами, послужившими другим командам обоснованием для отказа от выгодного и перспективного будущего. Перевод треда от итальянского журналиста Филлиппо Магкги.

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ЮВЕНТУС/HARRY HOLE

Первопроходцы из Турина.

Хотя преимущества проекта U23 (который несколько месяцев назад был переименован в Next Gen) становятся все более ощутимыми, только Ювентус пока воспользовался данной возможностью. В воскресенье состав Next Gen проведет свой первый матч в истории клуба на главном стадионе Альянц. Этому историческому событию будет предшествовать круглый стол FIGC на тему вторых команд в Италии. Помимо президента FIGC Гравины в обсуждении также примут участие ряд иностранных инсайдеров, которые попытаются проиллюстрировать опыт, связанный с вторыми командами в своих странах.

Габриэле Гравина

В Италии, к сожалению, проект так и не взлетел. 9 мая 2018 года прежний субкомиссар FIGC Билли Костакурта объявил о запуске чемпионата Серии С для вторых команд. Созданные проекты вошли бы в динамику уже существующих рейтингов, которые регулируют положенные командам мотивационные выплаты по итогу сезона. Первоначально было много клубов, заинтересованных в присоединении. Затем, по прошествии месяцев, энтузиазм начал угасать, и различные клубы решили подать прошение, чтобы проект был запущен позже - в следующем сезоне в середине июня.

В начале июля прежний генеральный менеджер FIGC Ува встретился с 6 клубами, больше остальных заинтересованными в проекте: Аталантой, Фиорентиной, Ювентусом, Миланом и Ромой. Смена собственника в Милане и назревающие трудности Интера, связанные с ФФП, сделали свое дело. В итоге остался только один клуб с планом проекта - Ювентус.

3 августа Ювентус в довольно спокойной обстановке и без лишнего шума объявил о рождении команды до 23 лет, доверенной тренеру Мауро Зиронелли, только что вышедшему в плей-офф Серии Б. Проект был единственным в Италии, но изначально предполагалось, что через год все изменится. Затем наступило долгое молчание, и несмотря на то, что тут и там слышались обещания от других команд, никто в итоге не стал работать в обозначенном направлении.

Попробуем разобраться, почему клубы отказались от проекта:

РАСХОДЫ:

FIGC практически сразу обозначила требования для регистрации в тендере: 1,2 млн в год в виде грантов и стадион, соответствующий нормативным критериям чемпионата Серии С. Многие клубы, испугавшись, исчезли практически сразу.

РЫНОК:

Ювентусу, особенно в первые два сезона, пришлось прибегнуть к значительным затратам на структуру состава, чтобы не вылететь из Серии С, потратив около 40 миллионов (в том числе за счет некоторых операций, которые позже вошли в «зеркальный» тренд прироста капитала - скандал с плюсваленцей).

ПРАВИЛА:

Некоторые клубы заявили, что их не убедили некоторые правила, касающиеся максимального количества игроков, прошедших обучение не в Италии, которые могут быть включены в состав (7/23), а также большого количества игроков в клубе в течение как минимум 7 сезонов ( 15/23).

Результаты работы.

Недавний прогресс Фаджоли и Миретти подтвердил работоспособность проекта. Предпосылки к этому уже были замечены в недавнем прошлом, когда многие игроки быстрее росли благодаря резервным тренировкам с основной командой. Со временем прибыли и другие ребята, подготовленные к выходу в Серию А: Де Винтер, Драгушин, Фработта, Раноккья, Мотта. Последними по хронологии являются Суле и Илинг-Джуниор в команде Аллегри.

Тем временем подход клуба изменился после двух лет адаптации и осознания основных проблем: отныне все меньше взрослых ребят приходят в структуру (только Поли и Иоколано родились до 1999 года, руководство предпочитает реже приводить в команду парней из молодежного сектора) и меньше трансферного рынка. Между тем, рост отражается и в результатах: об этом свидетельствуют общий рейтинг, который продолжает улучшаться из года в год, и общее удовлетворение клуба, который с этого года решил сосредоточиться на тренере Массимо Брамбилле, который дважды побеждал в чемпионате Примавер с Аталантой.

На данный момент, другими клубами, которые могут без проблем сформировать команду U23, являются Аталанта (40 игроков U23 в аренде), Интер (26) и Фиорентина (14). Некоторые крупные клубы выбрали иной вариант: Милан (7) и Рома (6) фактически отдают предпочтение окончательной продаже, почти всегда сохраняя процент от перепродажи или право на выкуп.

Интересным примером может послужить прошлогодняя Примавера Интера. Команда стала чемпионом Примавер. Из победного состава, за исключением пары талантов (Фаббиан и Карбони), большинство борются за место в Серии C. В итоге очень немногие попадут в первую команду, большинство уйдет в аренды, никогда не сыграв ни минуты в Серии А, как показывает устоявшаяся практика.

Разговоры о деньгах могут иметь место, но только до определенного момента. Стоит задуматься о том факте, что Интер зарезервировал более 27 миллионов в 2021 году (данные FIGC) на комиссионные агентам. Расходы часто необходимы, но иногда проблема кроется больше в банальном нежелании инвестировать в молодежь, чем в чем либо еще. Этот вопрос по-прежнему нуждается в том, чтобы его поднимали сразу на нескольких уровнях, и он точно заслуживает обсуждения с иностранными партнерами, но пока создается впечатление, что Италия банально отстает от других европейских стран в развитии собственной футбольной инфраструктуры.

Больше информации и новостей:

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ ЮВЕНТУС/HARRY HOLE

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые тексты!

Обязательно поддержите материал, поставив ему плюс.