Новый логотип: успех или провал?
Это тема, о которой очень мало говорят: когда было принято решение о смене логотипа, в ход были пущены несколько факторов: международная привлекательность, ребрендинг, молодежь, уличная одежда и т.д., с обещанием, что смена фирменного стиля принесет значительные улучшения в маркетинговом/коммерческом секторе.
Интересно, есть ли какие-либо официальные финансовые данные, подтверждающие это обещание (или если кто-то из опытных пользователей может высказать свое мнение).
В противном случае, я думаю, можно сказать, что смена логотипа стала первой настоящей большой неудачей эпохи Аньелли, поскольку один из самых красивых логотипов на европейской футбольной сцене был заброшен, как и логотип, который мы носили на протяжении почти столетия, в пользу логотипа без индивидуальности, скучного, холодного (который, однако, хорошо подходит к нынешней ситуации, в которой мы находимся).
Один факт ухода в минимализм уже кричит о желании Ювентуса отойти от традиций и идти в ногу со временем. Следовательно логотип должен ассоциироваться не только с футбольной командой, но и со всей структурой Юве, чтобы лого ни с чем больше не путали и моментально узнавали.
Пара подробностей про суть решения о смене логотипа:
1. Как уже сказал - минимализм. Сейчас все крупнейшие бренды стремятся как можно скорее избавляться от лишнего и все упрощать. Мета, БМВ, и так далее. При этом Ювентус в соответствии с законами геральдики сохранил форму щита, совместив ее с формой заглавной буквы названия клуба.
2. Преимущественно большая часть фанатов Ювентуса - люди, пришедшие в 80-е, 90-е, 00-е. Это люди эпохи газет и ТВ, которые болели за клуб прежнего образца. Современный болельщик выбирает все больше другие сферы развлечений, а также более современный футбол, ему не интересны традиции и культура. Поэтому Ювентус решил распространять влияние на китайский и американский рынки путем изменений, соответствующим главным тенденциям этих рынков. Так мало знали о Ювентусе еще недавно, но много знали про другие бренды, которых с каждым днем становится все больше. И сейчас как никогда популярней линейный минимализм. Взять Амазон, Нетфликс, НВО, - это главные платформы, предлагающие развлечения в стриминговом формате. НХЛ и НБА просто развлекают невероятными играми каждую неделю, а на футбол покупается все меньше зрителей среди молодежи. Ювентус попытался вклиниться в борьбу за зрителя вот с такой вот стороны.
3. Помимо прочего Ювентус очень давно пытался избавиться от быка на щите. потому как в Турине главная команда по прежнему Торино, как ни крути. Поэтому клуб попытался убрать принадлежность к городу и сделать себя международным.
Удалось ли? Тут сказать очень сложно без цифр, это так. Однако сам факт стремления к переменам демонстрируют все больше клубов, меняющих лого: Мансити, ПСЖ, Интер, и тд. И все пытаются убирать лишнее, оставляя в основном принципиально важные элементы. МанСити наконец убрал орла, ПСЖ и вовсе спихнул старые картинки. Стремление было абсолютно верным в эпоху развития онлайн сервиса, где конкуренции спорту и в частности футболу все больше, надо стараться идти в ногу со временем. И перемены обычно никому не нравятся, всегда так было. Каждое изменение, например, Фейсбука сопровождалось дичайшими криками и негодованием. И все равно людей приходило все больше, а к новому привыкали. Так и здесь.
Вообще кажется, просто лого из одного названия JUVE или JUVENTUS было бы оптимальным. И минимализм тебе, и стиль.