Цель нашей игры – сделать болельщиков счастливыми. Дневник разработчика #1
Привет, меня зовут Ваня Кудря, я разработчик в креативной студии Sports.ru. В прошлом дневнике мы писали про игру, сегодня расскажу подробнее про геймплей и разработку.
Первая версия игры выйдет через месяц на отдельном сайте, поиграть в нее можно будет и с телефона и с компьютера. В дальнейшем мы планируем адаптировать ее для iOS и Android. Надеемся, что сможем порадовать тех, кто будет в нее играть. И что для нас это станет началом чего-то большего.
Геймплей
Изначально нам хотелось сделать Tower Defense в спортивном сеттинге, но после нескольких брейнштормов родилась интересная идея. Что если не отбиваться от врагов, а наоборот, завлекать их? Это как раз подходит к насущной проблематике российского футбола – идее привлечения болельщиков на стадион в эпоху Fan ID. Получается, мы придумали Tower Defense наоборот – из этого родился первый прототип нашей игры.
Первый прототип
Игра обрастала механиками. Одна из основополагающих механик в «защите башни» – скорострельность зданий. Благодаря большому количеству юнитов и маленькой скорострельности башен игра подталкивает что-то менять в стратегии и выставлять новые и новые постройки. В нашей игре таким же образом работает принцип вместимости зданий и скорости обслуживания этого здания. К примеру, сосисочная вмещает одного болельщика и выдает хот-дог за 2 секунды, а вот сосисочная второго уровня (до нее можно проапгрейдиться в процессе прохождения уровня) уже вмещает 2 болельщиков одновременно и обслуживает за 3 секунды.
От некоторых механик мы отказались. К примеру, у нас было разделение на классы (бедный, средний и богатый класс). Эта привязка усложняет геймплей – болельщик определенного класса идет в здание, которое может обслужить только этот класс. Мы можем вернуться к этому после релиза веб-версии.
Переезд в изометрию
Актуальный билд
Сеттинг
Главный герой приезжает в Москву по поручению биг-босса – владельца московского стадиона. За последний год посещаемость стадиона стала рекордно низкой, владельцу клуба никто не помог из московских топ-менеджеров, поэтому он обратился к нашему главному герою по совету старого друга, который когда то занимался футбольным развитием в регионе.
Главный герой – простой работяга, который согласился на эту работу просто потому, что он ярый фанат футбола: когда-то он посещал все матчи у себя в городе и гонял на выезды в другие города. Он прекрасно разбирается в психологии болельщиков и знает, что нужно каждому для того, чтобы прийти на стадион. Биг-босс дал шанс главному герою зарекомендовать себя в высшей лиге российского футбола. Справится ли наш герой с этой задачей?
Болельщики
Все болельщики разные. Одного достаточно накормить сосиской – и он уже готов рвать глотку за любимый клуб. А для других нужно полностью реализовать кейтеринговый потенциал по дороге к стадиону. Поведение болельщиков тоже уникально – кто-то будет вылезать из люка на полпути, кто-то будет быстро гнать на самокате, не замечая инфраструктуры вокруг.
Но даже самых разных болельщиков объединяет любовь к футболу – и игроку всего лишь нужно помочь им получить положительные эмоции и решиться пойти на матч. После того, как у болельщика заполняется «шкала счастья», он уже точно свернет к стадиону. Или нет…?
Взаимодействие здания и болельщиков
Здания
Чтобы завлекать зрителей на стадион, нужно строить здания. Каждое здание имеет свои уникальные характеристики и механики. Одни просто обслуживают болельщиков, делая их счастливыми, другие работают только на поднятие экономики. Если игрок не справляется с наплывом толпы, есть и одноразовые здания, которые исчезают после взаимодействия с болельщиками.
В игру также добавлена механика апгрейда, чтобы прокачивать постройки. Не хватает ресурсов маленькой хотдожной на колесах, которая вмещает всего одного человека? Не беда! Проапгрейди ее до 2 или 3 уровня, чтобы превратить в маленький ресторанчик, который и вмещает больше болельщиков, и приносит больше денег. По мере прохождения игры игроку будут открываться новые здания – и он сам будет выбирать, какие именно строить.
Апгрейд здания
В следующем дневнике мы расскажем, как делаем для игры графику и интерфейс в стиле «пиксель-арт».
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий
вы придумали менеджмент парка развлечений - такие игры были популярны до конца нулевых примерно
как пример, еще из рефов был RollerCoaster Tycoon Classic
оставили тайкуновый смысл и скрестили жанр менеджмента зданий и tower defense
круто, что люди помнят олдовые игры
но скорее изначально было желание сделать типичный волновой tower defense с футбольной тематикой, но отстрел болельщиков звучит агрессивненько
поэтому пришлось перепридумывать и накладывать другие смысли
надеемся, что игра зайдет!
Из того что сразу придумалось: киоск превращения болел в тотемных зверьков команды и излечение от этого(да даже на примере Спартака - один из 10 болел в смешную хрюшку, один в боевого кабана), всякие мемчики заинтегрировать(Гинер всё купил, заговор против Спартака, Рабинер продающий "как убивали <имя> 42"-отпугивающий от маршрута).
если есть возможность и ресурсы может всё-таки другой стиль выбрать?
рейтинги предусмотрены в игре? по аккаунту спортса
город будет всегда ток Мск?
можно ли будет компанией своих друзей играть, как в фэнтэзи?
играть в любое время или перед игрой в уикенд в режиме реалтайм?
надеюсь чата не будет там?)) ну или возможность выпилить его из дизайна)
Эдакий захват флага на футбольную тематику
Тут более миролюбивая история развивается, как я понимаю)