Конкурс на Трибуне: расскажите о самом запоминающимся еврокубковом матче и получите гору книг!
Привет! Мы запускаем конкурс на лучший текст о самом запоминающемся еврокубковом матче!
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/f7/59693b8d34e5b8ad11a0b2e2ee513.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Давайте вспомним, что оставило след на всю жизнь: легендарный финал в Стамбуле или четвертьфинал «Сити» с «Тоттенхэмом»? А может долгожданный выход в групповой этап вашей любимой команды?
Правила простые:
Оставьте в комментарии под этим постом рассказ о матче, который вы запомнили на всю жизнь. Вспомните, как это было, почему запомнили, желательно, чтобы текст состоял хотя бы из 5-10 предложений.
Мы выберем 5 текстов, а потом запустим голосование.
3 победителя получат абонемент на «Литрес» и доступ к книгам в любом удобном формате на 3 месяца.
Начинаем!
Узнав, что Гомелю выпал Ливерпуль, у нас началась дикая эйфория! К кассам мы пришли за полночь, чтобы занять очередь, но там уже был разбит небольшой палаточный городок. Приехали ребята из России, Украины, других городов Беларуси. Мы всю ночь провели с чаем и историями в палатке ребят из Петербурга, послушали об их путешествиях с Зенитом в Кубке УЕФА, рассказали им про Гомель и БАТЭ, потрясающие впечатления от такого уюта. Наутро встали в очередь на кассу, пришлось стоять часов 6, но заветные билеты на центральную трибуну взять удалось, хотя на руки больше пяти штук не выдавали. Не верилось, что 2 августа на том поле, где вы с друзьями выходили играть за юношескую команду, выйдут Джеррард, Каррагер, Коул. В день игры мы очень волновались о фанатских столкновениях, но на удивление обе стороны вели себя спокойно и даже немного умиротворенно. Гомель, вопреки прогнозам, не опозорился, напротив - дал по-настоящему бой именитому сопернику. В частности запомнилось, как в 10 метрах от меня срубили Джеррарда и он громко и явно ругнулся, это было невероятно и забавно.
Гомель 14 раз ударил по воротам, против 8 у Ливерпуля! Мы словно завороженные следили за каждым ударом, и вот Алумона попал в перекладину... И через 7 минут Даунинг наказал единственным голом. Достойнейшая игра, сопровождаемая такими сильными эмоциями от фанатского единения. Таким и должен быть футбол.
Первую игру мы смотрели всей семьей по телевизору и немцы весь матч не выпускали нашу команду со своей половины,но в тот день вдохновение снизошло на Хапова,который был с лишним весом порядка 10 кг,но ловил все,что летело в створ.Вторым игроком,кто не стушевался перед соперником был Назим Сулейманов,который раз за разом накручивал по несколько оппонентов. Матч закончился с нулевым счетом и ответная игра приобретала решаюшее значение,что было чем-то фантастическим после результатов жеребьевки.
И вот наступил день матча. Мне 10 лет. Я учился со второй смены. Отец должен был прийти за мной в школу и отпросить меня с последних уроков,забрав на стадион. Время все шло ,а его не было. Я уже не знал,что думать и досидев все уроки помчался домой. Там я узнал,что у отца в этот день умер лучший друг и он уехал туда. Вот так я и не попал на игру, о которой мечтал. В то время на стадионе постоянно бывали аншлаги и давка,поэтому мама отпускала на стадион только с отцом. Пришлось смотреть по телевизору,завидую счастливчикам,сидящим на трибуне. В середине первого тайма Сулейманов опять совершил техничный проход,выкатив мяч по удар Дзоблаеву,котрому никто не мешал и оставалось просто переиграть вратаря,но он запулил в небеса. Это по сути был единственный супермомент команды в двух матчах. А в середине второго тайма Шапиюза забил гол и все поняли,что два гола за полчаса не забить. Матч так и закончился 0-1 ,но мы были очень горды за свою команду ,не подозревая еще,что через 2 года после проигрыша Ливерпулю 1-2 по сумме двух матчей мы будем очень расстроены,поскольку рассчитывали пройти дальше. Команда где играло около 10 местных воспитанников,где не было ни одного легионера и дальнего зарубежья в тот год станет чемпионом и мне казалось(а вполне возможно так оно и было) что на своем поле они могли дать равный бой любой команде мира.
Но те матчи с Боруссией -были тропинкой в мир нового,ранее неизведанного европейского футбола для моей любимой команды и навсегда останутся в памяти.
24 ноября 1993 года. За окном уже красовалась актриса зима, а по телевизору в достаточно позднее время давали футбол. От России стартовал первый чемпион России «Спартак», перед этим пройдя два раунда квалификации. Сначала красно-белые смели со своего рижский «Сконто», наколотив в совокупности 9 мячей в ворота недавних советско-латышских граждан, а потом не менее жестко был отцеплен от турнира польский «Лех». Карпин, Писарев, Онопко сотоварищи покуражились от души ровно для того, что уже в первом матче группового этапа ЛЧ получить ушат холодной воды в красавце Монте-Карло от местного «Монако».
Я, конечно, понимал, что, имея в составе таких футболистов, как Эммануэль Пети, Энцо Шифо, Юрген Клинсманн, Юрий Джоркаефф, Виктор Икпеба и др. «Монако» будет прессовать «Спартак», но никак не думал, что москвичи окажутся настолько неспособными что-либо противопоставить звездной французской команде. Позднюю игру мне смотреть не разрешили. Под мамино: «какое-такое Монако, тебе завтра в школу!», я побрел спать.
Через некоторое время в квартире вроде все улеглись, и я тихо пробрался в комнату, где гордо стоял черно-белый телевизор «Рекорд». Поклацал до нужного канала (переключатель был очень громким и тугим, та еще наука была тихо переходить с канала на канал), выключил полностью звук (выкрутил рычаг) и принялся вглядываться в фигуры футболистов. Это было фиаско! На черно-белом экране с весомыми искажениями изображения невозможно было отличить одну команду от другой. Когда на 17 минуте матча Клинсманн открыл счет, я не знал радоваться или грустить. Приноровившись к такому показу, я «слопал» второй мяч в ворота «Спартака» из уст нигерийца Икпебы.
В начале второго тайма, Николай Писарев возродил надежду на положительный исход, отыграв один мяч на 49-й минуте, но уже скоро Юрий Джоркаефф положил конец страданиям красно-белых. В конце еще и Лилиан Тюрам (1:4) огорчит вратаря Александра Помазуна, но мне уже будет все равно, потому что мяч Тюрама я не увидел. После банки Джоркаеффа не было сил досматривать разгром любимой команды.
И вот 17 октября 2017 года я в окружении двух друзей фанатов Зенита смотрю матч Спартак — Севилья. Лёгкий троллинг со стороны товарищей перед игрой, стартовый свисток судьи и моё волнение сделали первые минуты.
Я переживал, пот шёл ручьём. На 18 минуте Промес вывел Спартак вперёд и я вскидываю руки вверх. На 30 минуте Севилья счёт сравнивает, и мои товарищи говорят, что всё, сейчас мои посыпятся. Я не соглашаюсь, но в голове появились такие же мысли...после пропущенного гола Спартак попал в грогги.
Но судьба была на стороне хозяев. Во втором тайме ситуация изменилась. Спартак забил во втором тайме 4 мяча и после каждого гола моё настроение росло. Когда Промес забил пятый, не выдержали уже и мои зенитовские товарищи. Они сказали, что сегодня твой Спартак был командой европейского класса и это было круто.
Спасибо Спартаку, Сочи за этот крутой вечер.