В 1956-м году матч «Барсы» и «Ботафого» закончился массовой потасовкой. Кубала нокаутировал трёх футболистов соперника
24-го июня в Испании традиционно отмечается праздник Сан Хуан - местный аналог дня Ивана Купалы. Прыжки через костры, лечебный пепел, водные ритуалы и всё в этом духе - в общем, особенная дата для испанцев. Футбольные клубы тоже в своей мере участвовали в празднествах - например, во второй половине 1950-х годов (если быть точнее, с 1956-го по 1961-й годы) «Барселона» ежегодно организовывала в день праздника Сан Хуан товарищеский матч с участием различных клубов, чтобы отметить праздник и заодно подзаработать денег.
Матчи в праздник Сан Хуана кроме праздничной составляющей были хороши тем, что к тому моменту национальный чемпионат в Испании уже был закончен, однако приезжали в основном команды из Южной Америки - из европейских участников подобных матчей были лишь «Монако» и португальский «Атлетик». Матчи проводились либо на Лес Кортс и позднее Камп Ноу, либо на выезде на стадионе команды соперника. В шестилетней истории этих матчей один явно выделяется: он начался на футбольном поле, а закончился в полицейском участке.
Потасовку начал вратарь «Ботафого», ударив футболиста «Барсы», а следом и клубного массажиста. Ходили слухи, что Ладислао Кубала нокаутировал не трёх, а до восьми футболистов бразильской команды
23 июня 1956 года на Лес Кортс приехал «Ботафого» с Гарринчей в составе - для футбольного праздника в то время афиша очень даже подходящая. Однако всё не задалось уже с самого начала - из-за жёсткой рубки матч был слабо похож на товарищеский, и градус взвинтился с первых минут встречи. На 63-й минуте матч и вовсе был прерван из-за массовой драки: причиной стал вратарь гостей Амаури, который сначала ударил футболиста «Барсы» Андреу Боша, а затем и клубного массажиста Анхеля Мура, который выбежал для того, чтобы узнать состояние Боша. После этого на газоне стадиона началась масштабная потасовка.
Больше всех отличился венгр Ладислао Кубала, который тогда нокаутировал аж трёх бразильских футболистов. В детстве Кубала занимался боксом, и в тот раз ему предоставилась отличная возможность отточить свои навыки в реальной жизни. Игроки, принимавшие участие в том матче, подтверждали эту информацию. Например, Хусто Техада, игравший тогда в составе «Барселоны», рассказывал в интервью La Vanguardia: «Он положил двух или трёх человек, а я, в тот момент ещё сосунок, просто дистанцировался от происходившего». Занятно, что три нокаутированных бразильца - это даже не окончательная цифра: по городу ходили слухи, что от венгра подобным образом пострадали семь, а то и восемь футболистов «Ботафого». Кубала расположился в створе ворот, чтобы не допустить нападения со спины, и атаковал всех, кто приближался к нему.
На том матче на трибунах присутствовал юноша, в будущем ставший одним из самых известных и влиятельных артистов Каталонии - после игры Кубала превратился в его кумира. Позднее артист даже посвятил Ладислао песню
Тогда Кубала очень сильно впечатлил местную публику: в том матче на трибуне находился 12-летний Жоан Мануэль Серрат - позднее один из наиболее известных и влиятельных артистов Каталонии - и после тех событий Ладислао Кубала на всю жизнь стал его персональным кумиром. Уже во взрослом возрасте Серрат даже написал песню, посвящённую легендарному венгру. Вот строчки, передающие восхищение исполнителя Кубалой:
«Был Пеле, и Марадона был.
Ди Стефано - колодец озорства.
Честь и слава тем, кто заставил наш футбол сиять каждый день.
У каждого свои заслуги, каждому своё,
Но для меня нет никого, такого, как Кубала».
На момент начала потасовки счёт на табло был 2:0 в пользу бразильской команды. В итоге матч доигран не был, в какой-то момент для разрешения ситуации на поле пришлось выбежать полицейским, а самых активных участников происходившего тут же доставили в местный полицейский участок, где они провели следующую ночь. Впрочем, инцидент не помешал дальнейшему ежегодному проведению матчей в эту дату: дальше были матчи выездные игры против «Васко да Гамы» и уругвайского «Насьоналя», а также домашние встречи против «Коринтианс» и уже упомянутых «Монако» и португальского «Атлетика». Последний матч стал проводами Ладислао Кубалы, который в 1961-м году завершил карьеру футболиста и сразу начал тренерскую карьеру.