«Амкар Пермь» узнал всё о своих болельщиках: 5 главных выводов большого исследования
Вы в официальном блоге футбольного клуба «Амкар Пермь» — это «исторический преемник» того самого «Амкара», который 15 лет отыграл в Премьер-лиге, выходил в Лигу Европы и не мог играть без болгар.
В 2018 году «Амкара» не стало из-за финансовых проблем. В 2021 году появилась новая команда под брендом «Амкар Пермь» — и начала свою историю со второго дивизиона ФНЛ. В этом блоге — хроника становления клуба: разборы матчей, исторические материалы и кейсы продвижения команды.
Что за исследование
Футбольный клуб «Амкар Пермь» появился в необычных условиях. В городе 15 лет играла команда Премьер-лиги, за это время выросло несколько поколений фанатов, которые остались без любимой команды в год чемпионата мира по футболу. Спустя три года появился новый красно-чёрный клуб — с новым брендом и третьей лигой вместо РПЛ.
Вместе с партнёром клуба — IT-компанией «Реактив» — мы разработали анкету из 76 вопросов. Главная цель этого исследования — составить портрет посетителя футбольного матча в Перми. Как болельщики относятся к новому клубу и бренду? Почему ходят (или не ходят) на матчи? Кто конкретно чег фаевы? Что влияет на отношение горожан к клубу?
Исследование прошли 1210 человек — жители Перми и Пермского края: мужчины и женщины, студенты и пенсионеры, предприниматели и рабочие. В этом тексте — краткие выводы исследования, которыми мы можем поделиться публично.
Важно: участники исследования — не только преданные клубу фанаты, но и равнодушные обыватели, и даже хейтеры команды.
Для начала — общие цифры:
А теперь — к выводам.
1. Люди действительно ждали клуб
Официально: появление клуба весной 2021 года — долгожданное событие для пермяков. Почти каждый опрошенный житель Перми и Пермского края знал о создании команды «Амкар Пермь» — 93%.
Больше половины пермяков ждали этого события с 2018 года — 62%. А 90% были рады, когда услышали эту новость. При этом 8% признались, что относятся к созданию клуба равнодушно (мы их не осуждаем).
2. Большинству нравится новый бренд
За 25 лет существования эмблема «Амкара» обновлялась лишь косметически. Новый клуб подошёл к разработке бренда радикально: сохранились лишь красно-чёрные цвета, всё остальное — новое: эмблема, визуал, форма и даже собственный шрифт.
Мы понимали, что это может оттолкнуть опытных болельщиков, но новая история требует новых смыслов — и 66% говорят, что им нравится новый бренд. Хотя часть опрошенных по-прежнему привязаны к «старой» эмблеме «Амкара» — это естественно для региона с такой футбольной историей.
Подробнее о том, как мы создавали бренд, можно прочитать здесь.
3. Люди готовы ходить на стадион. Но нужны условия
45% из тех, кто любит смотреть футбол, предпочитают делать это дома перед телевизором или компьютером. Менее четверти опрошенных — 23% — посещают домашние матчи ФК «Амкар Пермь» на стадионе. Виноват, в том числе, ковид: большинство считает ковидные ограничения одним из главных факторов. А ещё — отсутствие свободного времени для похода на футбол.
Но пермяки готовы ходить на футбол вживую, и отмечают, что их может замотивировать новый современный стадион (стадион «Звезда», принимавший ещё матчи РПЛ, открыт в 1969 году). Участники исследования предлагают сделать навесы и удобные кресла, разрешить продажу пива. Болельщики обращают внимание на сложный процесс покупки билетов — чтобы решить этот запрос, мы интегрировали Яндекс Афишу в новый сайт клуба.
4. На футбол чаще ходят с друзьями, чем с семьёй
Большинство пермяков предпочитают посещать матчи компанией друзей, и почти половина — компанией до 5 человек — 48%. При этом 80% из них чаще всего сами инициировали поход с друзьями на футбол.
Перед началом исследования мы предполагали, что чем больше у респондента друзей, тем выше вероятность посещения матча. Гипотеза подтвердилась: половина тех, кто ходит на футбол — 49% — считают, что у них много друзей. Социальные связи решают.
5. Все сидят ВК
Аудитория ВКонтакте и до блокировки нескольких соцсетей в России была объёмной. Сейчас ежедневная аудитория ВК выросла уже до 50 млн человек — это совпадает с предпочтениями пермяков, которые выбирают ВК остальным соцсетям.
Телеграм получил очень небольшую долю голосов, но опрос завершился в январе 2022 года — до волны блокировок. Скорее всего, распределение аудитории клуба по соцсетям изменилось.
Главное: «Амкар» — символ Перми
Так считают 84% пермяков по результатам нашего опроса. Футбольный клуб называют одним из символов города и региона. Это подтверждает, что профессиональная спортивная команда позитивно влияет на имидж региона. Мы уверены: современный футбольный клуб не менее важен, чем инфраструктура, уровень развития культуры или природные достопримечательности.
Что ещё мы узнали, но о чём не расскажем здесь
Самые горячие выводы исследования мы оставили при себе. Просим понять и простить, но мы не расскажем:
Как пермяки относятся к здоровому образу жизни и занимаются ли они спортом
Как болельщики чаще всего добираются до стадиона
Что самое главное для зрителей на стадионе, а от чего клуб может отказаться
Что вызывает дискомфорт при посещении матчей
Какие хобби — самые распространённые среди болельщиков
Какие самые популярные и «заметные» виды клубной атрибутики
Как жители региона оценивают перспективы клуба
Как болельщики относятся к спонсорам
И что, по мнению пермяков, нужно сделать, чтобы выиграть Лигу Чемпионов
На основе этих данных клуб обновит стратегию развития — результаты исследования помогут нам выбирать партнёров, искать спонсоров и разрабатывать бонусы для болельщиков.
Если вам понравился этот материал — подписывайтесь на наш блог. Мы готовим море контента: тактика, обзоры, исторические тексты и околофутбол!
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий