«Лидс» и Ким Кардашьян в одном посте? Запросто: они помогли вывезти афганских футболисток в Англию
Важное дело.
Из Афганистана регулярно пытаются эвакуировать спортсменок. С приходом Талибана (движение запрещено в РФ) женский спорт в стране запретили, после чего Австралия приняла женскую футбольную сборную и их семьи, а Португалия – юношескую женскую сборную.
Молодежка на днях добралась до Великобритании. Больше 30 футболисток и их семьи (около 130 человек) прилетели в Лондон. Путь оказался непростым: сначала они добрались до Пакистана и получили британские визы, но затем истек срок действия пакистанских виз.
В дело вмешался «Лидс». Клуб предложил принять девушек в свои молодежные команды, чтобы их не отправили обратно в Афганистан. Несколько недель они не могли выехать, пока не пришла неожиданная помощь от американской суперзвезды Ким Кардашьян. Основатель благотворительной организации «Цедек» Моше Маргареттен ранее работал с Ким, поэтому обратился к ней лично.
«Мы созвонились в зуме и, может быть, через час пришел ответ о том, что Ким готова оплатить полет», – говорит Маргареттен.
Глава совета директоров «Лидса» Андреа Радриззани счастлив: «Первая глава написана! Когда мне позвонили и попросили помочь спасти молодежную женскую команду из Афганистана, я даже не знал, с чего начать. Сегодня они вылетели в Великобританию. Горжусь, что я часть команды, которая делает это реальным. Давайте помечтаем, что эти девушки сыграют за «Лидс».
Уже много лет за права афганских футболисток борется экс-капитан сборной Халида Попал, которая помогала и в этой ситуации. «Многие из этих семей покинули дома, когда талибы захватили власть. Их дома сожгли дотла. Некоторые члены их семей погибли или попали в плен. Опасность и стресс были очень высоки. Именно поэтому было важно действовать быстро, чтобы вывезти их за пределы Афганистана», – сказала Попал.
После смены власти в смятении и мужская сборная. Формально футбол не запрещен, но все основные лица команды и федерации за границей. Чиновники опасаются, что талибы не простят их за то, что они в последние годы развивали в стране женский футбол. Только на днях у мужской сборной получилось провести первый товарищеский матч после случившегося. Организацию на себя взял 31-летний главный тренер Ануш Дастгир, который проживает в Нидерландах.
Он договорился с Индонезией об игре в турецком Белеке, оформил перелеты, визы, тесты на коронавирус для игроков, которые разбросаны по всему миру. Банковский счет афганской федерации заморожен, поэтому Дастгир обратился в ФИФА, где ему помогли. Тренеру пришлось самому перевезти 200 килограммов тренировочного снаряжения, а затем уговорить зятя помочь ему его постирать. Он покупал мячи, назначал судей и продвигал игру в личных аккаунтах соцсетей.
«Мы выполняем обещание», – написал тренер в инстаграме.
А вот и само обещание, которым тренер поделился в соцсетях октябре:
«Я, технический персонал и все игроки сборной Афганистана двигаемся в определенном направлении, наш путь – первое историческое присутствие афганского футбола на чемпионате Азии 2023 года. Я обещал вам это раньше и обещаю, что стою на этом еще сильнее. Сейчас я поддерживаю контакт с официальными лицами Федерации футбола и работаю над проведением подготовительных матчей в следующем месяце и над подготовкой к отборочным матчам Кубка Азии. Обещаю, что буду продолжать работать с большей мотивацией и энтузиазмом. Афганистан, я перед тебой в долгу».
Дастгир родился в Кабуле, но когда советские войска ушли из страны, его семья эмигрировала в Пакистан, затем перебралась в Индию, а в итоге осела в Европе.
И вот теперь он делает все, чтобы сборная скорее вернулась к футболу. После решения всех оргвопросов оставался еще один – под каким флагом играть. Уже были прецеденты в крикете, когда талибы неодобрительно высказывались из-за использование старого флага. Все сложно и с гимном, потому что талибы из-за запрета на музыку фактически объявили его вне закона. Риски остаются, даже находясь далеко за пределами Афганистана.
The New York Times пишет, что перед матчем команды выстроились в центре поля, а двое запасных развернули старый зелено-красно-черный флаг, который Дастгир привез с собой в Белек. Гимн тоже прозвучал.
Со стадионом согласовали лимит в 600 болельщиков. Проблем с заполняемостью не возникло, так как в Турции проживает 300 тысяч афганских беженцев и мигрантов. 18-летняя студентка Мурсал сбежала в Турцию четыре года назад после того, как ее отца убили. На матче она закуталась в афганский флаг, но фамилию в целях безопасности назвать отказалась. «Я хочу показать, что я афганка. Это наш флаг. У нас нет другого, только этот флаг. И никто не может его изменить», – заявила девушка.
На 85-й минуте Омид Попалзай, которого в последний раз видели в четвертом дивизионе Польши, забил победный гол. И осчастливил болельщиков.
«Я не боюсь увольнения, – говорит Дастгир. – Я главный тренер сборной из 37 миллионов афганцев. Не тренер сборной режима Талибана или режима Гани (Ашраф Гани, бывший президент Афганистана, сбежавший из страны после прихода талибов – Sports.ru). Мы никогда не делали это для правительства. Мы сделали это для людей».
Афганский футбол – в фото: игра в бассейне, женская сборная и стадион, на котором казнили людей
Фото: Gettyimages.ru/David Livingston; Instagram/anoush_dastgir; nytimes.com/Bradley Secker
Это как в Белоруссии беженцы. У меня один вопрос: как они в таком количестве могли оказаться в Белоруссии? Как они вообще туда попали?
Или их привезли туда из Сирии(Афганистана, Пакистана) на Аэрофлоте и Белавиа, а заплатили за это граждане России и Белоруссии, которые в 3 дорого улетели на осенние каникулы в Турцию и Египет?
Читать полностью:
Лидс и Ким, молодцы.
Талибы- лицемеры.