Подкаст «Балтийцы» — уникальная история из Лучшей лиги мира
В марте 2020 года на youtube-канале калининградской «Балтики» вышел в эфир первый подкаст в истории клубного телевидения российского футбола. Через два месяца на эту тропу зайдет «Зенит» и заявит о том, что сделал это первым в стране, но корни этого популярного нынче направления все же растут из калининградской области и лучшей лиги мира.
Директор отдела развития Балтийцев, Юрий Аракелян, рассказывал об истории создания этого проекта. «Футболисты очень любят закрываться профессионально, и нам хотелось рассказать, что они такие же живые люди, со своими интересами, проблемами. Когда мы это сделали, увидели, что подкаст стал собирать просмотры, плюс его показывали по местному ТВ».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/29/c8b336e324d75b7653e01b2766da5.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Да, проект «Балтийцы» забрал местный телеканал «Каскад». По словам Аракеляна это имеет очень большое значение, так как благодаря такому инструменту о клубе и его футболистах узнает не только молодежь, но и более возрастная аудитория, которая не смотрит youtube, а предпочитает телевизор. Тем самым охваты продукта увеличиваются в разы, о чем говорят цифры телеканала.
Проект отдела развития «Балтики» пришелся по душе болельщикам клуба. «Мы чувствуем, что болельщикам это интересно, они смотрят, комментируют, обсуждают в чате. Это очень важно. Может быть, положительная и отрицательная реакция – она варьируется по гостю и вопросам, но нейтральной реакции нет. Если бы была, то мы бы закончили. Самое плохое, когда следует нейтральная реакция на то, что ты делаешь», – рассуждает Аракелян.
Первый сезон проекта насчитывает 9 серий. За это время болельщики «Балтики» узнали множество интересных историй не только о своих любимых футболистах, в гостях у ведущих проекта побывал и сам Аракелян, а также экс-генеральный директор клуба, Тажутдин Качукаев.
К слову о ведущих. Виталий Макаров – звезда калининградского телевидения. Болельщики со стажем помнят Макарова еще со времен 90-х и с большой теплотой относятся к его труду. А ведь Виталий попал в youtube Балтийцев случайно. «Изначально мне предложили несколько кандидатур ведущих, Виталия среди них не было, но, посмотрев передачи с его участием, я понял, что это человек большого опыта. Он около 30 лет говорит о калининградском футболе, работал в «Балтике» в качестве пресс-атташе, много знает, понимает футбол. Начав работать в клубе, мы вернули его – теперь он ведет программу «Между таймами» во время домашних матчей и наш подкаст» – рассказывает Аракелян.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/29/a2e00f0a3478ca44fe042be8d73ac.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
В паре с местной легендой работает пресс-секретарь клуба, Александр Строк, переехавший в Калининград в июне. Ранее Строк 8 лет работал в минском «Динамо», возглавляя пресс-службу бело-синих. Такой тандем также положительно влияет на качество продукта: Виталий – опытный комментатор, на которого с восторгом реагирует возрастная публика, Александр – это свежая кровь. «Макаров является иконой для такого «ольдскульного» поколения, для тех, кто вырос на той «Балтике», которая была в премьер-лиге, а Иван Ломовицкий, который вел подкаст в прошлом сезоне, или Строк – это люди молодого поколения. Виталий держит свою аудиторию, а новое поколение привлекает молодых своими вопросами и подачей».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/ea/419cc99644477a81ba43001103bed.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Первый сезон подкаста снимался в центральном пабе «Калининграда». Концепция нового сезона заслуживает самого настоящего восхищения. В этом году Калининградской области исполнилось 75 лет и в честь этого события домашние матчи балтийцев так или иначе связаны с этим событием. Вся матчевая графика, включая афиши, содержит в себе элементы самых значимых мест области. Такой ход, по словам Аракеляна, поможет увеличить внимание не только к футболу и «Балтике», но и к потрясающему культурному наследию самого западного региона России. Вишенкой на этом красивом торте стоит считать именно выпуск подкастов, ведь их съемка проходит именно в этих самых местах, которые изображены на афише домашнего матча.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/7/47/08833e9d44286adea53b1bf818ddc.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Если подкастами в России уже давно никого не удивишь, то именно съемка в подобных локациях – это что-то новое и, конечно же, удивительное. Или вы где-то видели интервью с футболистами, которое проходит, например, на борту настоящей подводной лодки? Нет? А Балтийцы могут похвастаться подобным. Так, подкаст с экс-футболистом ЦСКА, вторых команд «Локомотива» и «Зенита» был снят в одном из самых уникальных музейных комплексов «России» – музее мирового океана.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/69/8f983f0854a85a448901d2e5425fa.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
В рамках нового сезона зрители наблюдают не только разговор о футболе, но и знакомятся с интересными фактами о тех местах, где проходит запись подкаста. Автором такой уникальной для нашего футбола идеи стал лучший специалист по работе с болельщиками среди клубов Первенства Олимп-ФНЛ 20/21 – Никита Захаров. К слову, Никита – единственный коренной житель региона среди работников отдела развития клуба. «Калининградская область в последний год стала очень популярной среди туристов. Поэтому наша идея заключалась в том, чтобы популяризировать наш регион через такой популярный вид спорта» – отметил Захаров.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/6d/a734faec446c58b300658f78e529b.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
В сезоне 21/22 на данный момент медиа-команда из Калининграда сняла 4 выпуска. Кроме подводной лодки съемки состоялись в самых популярных туристических местах города: Рыбной деревне, Королевских воротах и, конечно же, Кафедральном соборе.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/6a/3db19fc3e4a979411730a4db933ce.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Продолжение этой истории обещает быть интересным.