1 мин.

Европейские клубы выходят на рынок криптовалюты: «Барса», «Юве», «Сити», «Арсенал» и другие клубы зарабатывают на криптовалюте «Socios»

Пандемия COVID-19 затронула целый ряд футбольных клубов. По данным Reuters, продажи в 20 ведущих европейских клубах упали на 12% в 2020 финансовом году.

Из-за глобального финансового кризиса несколько клубов прибегли к довольно нетрадиционным способам заработка. В частности, как сообщает Telegraph, некоторые ведущие европейские клубы, в том числе «Барселона», «Манчестер Сити», «Арсенал», «Ювентус» и ПСЖ, заработали в общей сложности 150 миллионов фунтов стерлингов с помощью новой криптовалюты Socios. При этом четыре клуба получили прибыль более 20 миллионов фунтов стерлингов каждый.

Французский предприниматель Александр Дрейфус убежден, что это не более чем «новый способ получения дохода» от фан-базы, который отличается от традиционных покупателей билетов на матчи.

Членство, которое покупают фанаты, не стоит им больших денег, около 2 фунтов стерлингов, и поклонники новой криптовалюты считают, что это способ принести пользу как фанатам, так и клубам.

По задумке болельщики таким образом получат «эксклюзивные впечатления и опыт взаимодействия с клубом». В частности, из-за пандемии и ограниченного числа болельщиков, которым разрешен вход на стадионы, токены Socios позволяют получить «эксклюзивный опыт».

Естественно, в футбольном мире есть разногласия относительно внедрения этой практики. Некоторые фанаты чувствуют себя более связанными со своими клубами, в то время как другие видят в этом лишь еще один способ дистанцирования клубов от фанов, поскольку клубы намеренно делают поддержку своих команд более дорогостоящей.

Пока же придется подождать и посмотреть, станут ли «токены Socios» более популярными среди клубов с чуть более низким статусом на международной арене, но, безусловно, каждый клуб будет искать новые средства для получения дохода.