Домашняя форма «МЮ» вдохновлена комплектами 60-х. Чистый ретро-дизайн с едва заметными полосами – и новый титульный спонсор
«Крест» Chevrolet ушел в прошлое.
«Манчестер Юнайтед» выкатил домашнюю форму на сезон-2021/22. Она серьезно отличается от комплекта предыдущего сезона. Футболка выполнена в чистом красном цвете с небольшими белыми вкраплениями вроде логотипов и трех полосок adidas.
Из узоров только слегка заметный принт в полоску спереди, на рукавах и спине, который тоже отдает классикой.
Для сравнения, вот какой рисунок был на форме предыдущего сезона.
Это неслучайно. Дизайн вдохновлен минималистичными домашними футболками 1960-х годов, когда клуб с Джорджем Бестом, Бобби Чарльтоном и Денисом Лоу переживал успешный период, вершиной которого стала победа в Кубке европейских чемпионов-1968.
Конечно, бросается в глаза и смена титульного спонсора. Вместо большой эмблемы Chevrolet на груди теперь лаконичная надпись TeamViewer.
Это разработчик программного обеспечения, специализируется на облачных технологиях. «МЮ» объявил о 5-летнем соглашении с новым спонсором в марте. Сделка сравнима с контрактом «Барселоны» и Rakuten, который оценивается в 47 млн фунтов – за пять лет «Юнайтед» заработает 235 млн фунтов. «Шевроле» платил больше: по разным данным, от 51 (The Telegraph) до 64 (ESPN) млн фунтов в год. The Athletic писал про 425 млн фунтов за 7 лет = примерно 60 млн в год.
Но в эту сумму входила плата за автомобильное спонсорство. Теперь «Юнайтед» будет получать дополнительный доход еще и от нового транспортного партнера, что в сумме должно давать примерно те же деньги.
Причем финансовая составляющая не была приоритетом для клуба. The Times писал, что «Юнайтед» сознательно отказался от более жирных контрактов в пользу TeamViewer. Среди финального списка кандидатов на партнерство (10 компаний) несколько предлагали больше 47 млн фунтов – но клуб выбрал именно TeamViewer, потому что «чувствовал совместимость».
«Они не предложили нам самые большие деньги. Но то, что компания дает нам, выходит далеко за финансовые рамки», – подтверждал управляющий директор «МЮ» Ричард Арнольд.
Технологическая компания должна помочь клубу взаимодействовать с болельщиками, а им самим сделка дает возможность прокачать азиатский рынок, где у «МЮ» большие охваты: на Азиатско-Тихоокеанском рынке TeamViewer сейчас получает всего 12,2% доходов.
Первый матч в новой форме «Юнайтед» проведет с «Дерби» уже в это воскресенье.