3 мин.

Домашняя форма «МЮ» вдохновлена комплектами 60-х. Чистый ретро-дизайн с едва заметными полосами – и новый титульный спонсор

«Крест» Chevrolet ушел в прошлое.

«Манчестер Юнайтед» выкатил домашнюю форму на сезон-2021/22. Она серьезно отличается от комплекта предыдущего сезона. Футболка выполнена в чистом красном цвете с небольшими белыми вкраплениями вроде логотипов и трех полосок adidas.

Из узоров только слегка заметный принт в полоску спереди, на рукавах и спине, который тоже отдает классикой.

Для сравнения, вот какой рисунок был на форме предыдущего сезона.

Это неслучайно. Дизайн вдохновлен минималистичными домашними футболками 1960-х годов, когда клуб с Джорджем Бестом, Бобби Чарльтоном и Денисом Лоу переживал успешный период, вершиной которого стала победа в Кубке европейских чемпионов-1968.

Конечно, бросается в глаза и смена титульного спонсора. Вместо большой эмблемы Chevrolet на груди теперь лаконичная надпись TeamViewer.

Это разработчик программного обеспечения, специализируется на облачных технологиях. «МЮ»  объявил о 5-летнем соглашении с новым спонсором в марте. Сделка сравнима с контрактом «Барселоны» и Rakuten, который оценивается в 47 млн фунтов – за пять лет «Юнайтед» заработает 235 млн фунтов. «Шевроле» платил больше: по разным данным, от 51 (The Telegraph) до 64 (ESPN) млн фунтов в год. The Athletic писал про 425 млн фунтов за 7 лет = примерно 60 млн в год.

Но в эту сумму входила плата за автомобильное спонсорство. Теперь «Юнайтед» будет получать дополнительный доход еще и от нового транспортного партнера, что в сумме должно давать примерно те же деньги.

Причем финансовая составляющая не была приоритетом для клуба. The Times писал, что «Юнайтед» сознательно отказался от более жирных контрактов в пользу TeamViewer. Среди финального списка кандидатов на партнерство (10 компаний) несколько предлагали больше 47 млн фунтов – но клуб выбрал именно TeamViewer, потому что «чувствовал совместимость».

«Они не предложили нам самые большие деньги. Но то, что компания дает нам, выходит далеко за финансовые рамки», – подтверждал управляющий директор «МЮ» Ричард Арнольд.

Технологическая компания должна помочь клубу взаимодействовать с болельщиками, а им самим сделка дает возможность прокачать азиатский рынок, где у «МЮ» большие охваты: на Азиатско-Тихоокеанском рынке TeamViewer сейчас получает всего 12,2% доходов. 

Первый матч в новой форме «Юнайтед» проведет с «Дерби» уже в это воскресенье.

«МЮ» меняет спонсора на футболке. Выбрали не самый выгодный вариант – ради взаимодействия с болельщиками

Карта на футболке и число 113 в виде петуха: новую форму «Атлетико Минейро» придумал болельщик – и она прекрасна