Поднялась на пьедестал посмертно: страшная гибель 20-летней синхронистки-чемпионки
В 2005-м году российское синхронное плавание осталось без одной из будущих олимпийских чемпионок в составе команды. 20-летняя Ольга Ларкина, которая только распробовала большие победы, получив золото мирового первенства, скончалась на больничной койке от аневризма грудного отдела аорты, о котором не говорил ни один врач, работавший с командой.
Национальная сборная в момент потеряла отличную спортсменку и подругу, а родители – смысл жизни...
Странная боль в спине
Ларкина была очень талантлива. Это стало понятно чуть ли не с первых тренировок. Её первая наставница Лариса Малышева отмечала, что параметры Ольги отвечали всем требованиям синхронного плавания, а к ним добавлялось ещё и её стремление учиться.
Спортсменка регулярно поднималась на пьедестал почёта по юниорам: становилась лучшей в мире в группе и дуэте. Её не могли не приметить в сборной России – уже в 2005-м Ларкину позвали на взрослый ЧМ, откуда она привезла свою первую золотую награду.
2 декабря 2005-го начиналось вполне типично. Ольга проснулась в Раменском, так как именно там в тот период проходил национальный сбор. Ларкина как обычно пришла на тренировку пахать: девушки только начали тренировать новую программу для выступлений. Сама Ольга тогда была сконцентрирована на новом элементе – сальто с прямыми ногами – и проделывала его раз за разом. Где-то на пятидесятой-шестидесятой попытке она запереживала о своём здоровье и даже пожаловалась партнёршам. Её беспокоила спина, которая как-то очень непривычно ныла.
Девушка продолжала терпеть, пока подруги по команде не заставили её всё рассказать тренеру. Наставница Татьяна Покровская тоже заволновалась за юную участницу команды и тут же направила её в медкабинет, где Ларкиной вручили обезболивающее. Боль, как и предполагалось прошла на какое-то время, но вскоре снова вернулась. Ларкина физически не смогла прийти на запланированную вечернюю тренировку.
К вечеру все врачи команды разъехались по домам, а Ольге тем временем становилось только хуже. Её состояние сильно обеспокоило массажистку команды, которая убедила спортсменку в необходимости госпитализации. С базы девушку забрала мама, которая рванула в Подмосковье, как только получила весть и плохом самочувствии дочери.
Умерла без диагноза
По прибытии в больницу синхронистка сразу сдала все необходимые анализы. И все показатели Ларкиной были в норме. На следующий день её попросили повторить анализы. Результаты всё те же – организм Ольги в полном порядке. Врачи, не понимавшие, что именно происходит с девушкой, приняли решение проверить её вены. Процедура была назначена на 5 декабря.
Однако вечером 3-го числа спортсменка позвонила своей бабушке и сообщила, что ей становится только хуже. И это, увы, было правдой. Перед сном девушку перевели в реанимацию, где она несколько часов находилась на грани жизни и смерти, после чего ночью 4 декабря всё-таки покинула мир живых.
О её гибели семье сообщили только утром, когда мама Ольги прибыла в больницу. Туда же должна была приехать лучшая подруга – ещё одна синхронистка Наталья Злобина. Она впоследствии вспоминала: «Я собиралась в больницу, так как Оля просила привезти ей воды. Уже открыла дверь из номера в Раменском, когда раздался телефонный звонок. Звонила тётя Марина и сказала, что ехать никуда не нужно, Оли больше нет».
Как так вышло, что молодая и с виду абсолютно здоровая девушка, которая находится в отличной физической форме, умирает в реанимации? Пока все рассуждали о причинах, врачи пытались их установить. Вскрытие помогло понять, что Ларкина скончалась от аневризма грудного отдела аорты. Стенки артерии Ольги либо истончились, либо растянулись, из-за чего наступила смерть. Все сетовали на те самые тренировочные переработки, но всё было намного сложнее. У Ольга были врождённые пороки, которые не обнаружил ни один врач. Её жизнь могло сохранить своевременное хирургическое вмешательство.
Смерть Ольги сильно потрясла команду, ведь девушка до рокового дня никогда не упоминала какие-либо проблемы со здоровьем. На Евро-2006 сокомандницы Ларкиной поднялись на верхнюю ступень пьедестала с фотографией погибшей в руках
Текст стилистически и орфографически безобразен.
В корреспонденты набирают по объявлению?