4 мин.

С таким подходом «Локомотив» соберёт людей в «Лужники» только с помощью Губерниева. Попытка докричаться до клуба

Господа Олег Белозеров, Владимир Леонченко и Александр Плутник. Это не письмо в духе «Владимир Путин, помогите». И особой надежды, что до вас удастся достучаться, нет. Это песня в пустоту, но вдруг какие-то ноты услышите.

Где-то мы все коллективно согрешили, из-за чего каждый новый руководитель ФК «Локомотив» уверен, что он уж точно разбирается и знает лучше. Причём у всех этих людей был достойный бэкграунд.

Сергей Липатов председательствовал в совете директоров такой большой организации как «ТТК». (Недавно стал фигурантом уголовного дела по статье «хищение», но это совсем другая история, к «Локомотиву», к счастью, отношения не имеющая). Ольга Смородская занимала множество крупных постов и руководила громадным учреждением ЦСКА. Василий Кикнадзе рулил телеканалом.

Все они были уверены, что наведут порядок и всё наладят. И никто из них не учитывал в своём надежном как швейцарские часы плане главных людей, которые определяют «Локомотив». Извините, Олег Белозёров и ОАО «РЖД», но эти люди — простые болельщики.

Сомнительные решения в итоге перерастали в периоды войн с болельщиками, которые каждый из этих руководителей устраивал. «Локомотив» на этом потерял колоссальную аудиторию. 

Посмотрите на общее количество зрителей и провалы в посещаемости:

Если бы хоть кто-то в клубе догадался разок обзвонить людей, которые давно не продлевали абонемент и узнать у них причину, можно было бы получить много ценной информации. Помимо проблем с тем же стадионом (кордоны, грязные сиденья, питание, продуваемость), вам расскажут, что желание ходить на «Локомотив» выжгли решения в обход болельщиков. При этом, конечно, человек продолжает переживать за клуб.

Липатов, Смородская, Кикнадзе. Каждый раз в клуб приходили люди, которые открыто или не очень считали, что «вот эти тут ничего не решают».

Александр Плутник и Владимир Леонченко, вы пока транслируете в медиа и даже со сцены в Черкизово, что болельщики как раз важнее всех. «Все, что клуб делает и будет делать — прежде всего, в интересах тех, кто каждый матч заполняет Черкизово, в особенности тех, кто яростно и в любой ситуации поддерживает команду на Южной трибуне и ездит за командой в разные города России». «Наши любимые болельщики! Без вашей поддержки мы не добились бы тех результатов, которые имеем сегодня».

Звучит позитивно, особенно на контрасте со стилем Василия Кикнадзе. А потом со всех сторон на «любимых болельщиков» сыпятся новости, что у них отнимают их дом. 

Куча информации, непонятных «документов», слов и инсайдов. Общий посыл один: стадиона «Локомотив», родного для основной массы болельщиков клуба, больше не будет. И мотивация: чересчур дорогая земля. 

Информационных дыр становится всё больше, а клуб просто молчит. Никто из первых лиц не взял на себя смелость хоть что-то сказать. Гендиректор, президент, пиар-директор. Победа в Кубке и 3 место в чемпионате — не индульгенция для любых решений.

Даже если стадион «Локомотив» в аварийном состоянии, болельщики должны знать, в чём именно проблемы. Некая комиссия проводила экспертизу, возможно ли реконструировать арену — результаты неизвестны. Если проблема с коммуникациями, электричеством, то в чём именно. Почему-то за вас сейчас работает Илья Геркус, рассказывающий о красно-зелёных «Лужниках» и показывающий проект.

И ведь объяснить, объяснить перспективы и цели переезда (даже насовсем) — несложная работа. Особенно если в клубе есть целые дирекции по работе с болельщиками, маркетингом, пиару. Стадиону в Черкизово действительно лишь 19 лет. Однако многие болельщики «Локомотива» и не знают другого!

Александр, мы осознаём, что вы госслужащий и работаете на ОАО «РЖД». Проблема в том, кажется, что сама госкорпорация не очень понимает, что футбольный клуб — это не монополия на железные дороги, по которым люди будут ездить так и так. Футбольный клуб — это люди.

При нынешнем подходе собирать аудиторию в «Лужниках» вам придётся с нуля. И это чуть сложнее, чем привести народ в новенький ТЦ или ЖК в Черкизово. Вы уверены, что построите всё заново? Если в прежние времена «Локомотив» тяжело нарабатывал своих болельщиков, то сейчас помимо новых стадионов у всех ведущих московских клубов, футбол в принципе соперничает с множеством других вариантов досуга. Изучите исследование «Яндекса» о разделении районов Москвы по клубам. Основная масса болельщиков «Локо» проживает на востоке столицы (СВАО, ВАО, ЮВАО).

Впрочем, всегда можно создать «нацпроект» и собирать в «Лужники» массовку, а не болельщиков «Локомотива». Арена к этому привычна. Первым делом договоритесь, чтобы диктором был Дмитрий Губерниев.