6 мин.

Ди Мария - Фрэнсис МакДорманд без оскара/Обзор Еврокубков

«Никто не рождается с ненавистью. Её надо воспитать» - произносила трогательные слова одна из героинь Фрэнсис МакДорманд. Вот прошло уже более тридцати лет, а мы вынуждены обращаться к этим словам. 

То время можно воспринимать по разному. Кто-то назовёт их белыми рыцарями юга, для других это позорная глава в летописи страны. Как бы там ни было, события 1964 года приведут известного режиссера Алана Паркера к созданию картины, которая потом получит приз за лучший англоязычный фильм, режиссуру, главную мужскую роль и лучшую женскую роль второго плана. Я напомню нашим слушателям, фильм вышел в 1988 году во времена расцвета Джина Хэкмена. Он сыграл главную роль в фильме «Миссисипи в огне» и поразил Национальный совет кинокритиков США и даже не так важно чем.  Важно, что через пять лет в 1993 году выйдет «Фирма», где Джин Хэкмен сыграет полную противоположность своему герою из «Миссисипи в огне». Чтобы вы понимали, в обеих картинах актрисы Фрэнсис МакДорманд и Холли Хантер получат оскар за главную женскую роль второго плана и поможет им в этом Джин Хэкмен и только он. Конечно нельзя недооценивать заслуги молодого Уильяма Дефо или Тома Круза, но в первом случае наиболее значимое экранное время выделялось только для Фрэнсис МакДорманд и Хэкмена, а во втором Холли Хантер идеально дополнила Тома Круза, за что и была вознаграждена. 

Прошло уже больше тридцати лет.. белые рыцари остаются, но уже в более жалком виде.. Кресты продолжают гореть. Правда, риторика уже другая. Если раньше недовольство черными людьми проявлялось горящими крестами, за которыми стояли Белые рыцари христиане, то сегодня это символика скорее некоторого пласта чёрных ребят, сомневающихся в уместности «белости» Иисуса Христа. Всё чаще проявляются инициативы свергать статуи с изображением Иисуса как европейца, называя его изображение «формой белого превосходства». Таковы новые ценности, такова программа системного расизма. Такова новая история.

Вообще история носит цикличный характер. Весна сменяет зиму, лето весну. Также и фундаментальная природа людей остаётся прежней, а значит цикличны роли и проблемы. 

В тот год, 1988-ой, когда вышел фильм «Миссисипи в огне», на свет появился будущий аргентинский импрессионист Анхель Ди Мария. Его ждёт та же судьба, что и Фрэнсис МакДорманд. Лучшие роли второго плана, потом будет «Фарго», «Северная страна» и , наконец, «Земля кочевников». Хотя должен заметить, в «Фарго» всё же не должно быть актеров первого плана. Картина, в которой побеждает простота бытия и семейные ценности, расставляет актёров по вторым рядам хорового искусства. На выходе остаётся музыка одинокого города, выдуманного братьями Коэн. 

Что касается нашего героя Ди Марии, он повторит судьбу Фрэнсис МакДорманд, будет играть большие роли второстепенными героями. В сезоне 2013/2014 Анхель станет лучшим игроком финала лиги чемпионов в матче против Атлетико Мадрид и запомнит его на всю жизнь. Но поскольку тот финал выиграл клуб Реал, то сюжет походит на «Фарго», где побеждает что-то другое и не физическое. Интересное совпадение, не правда ли?

Сегодня Ди Мария играет в разных картинах и опять на втором плане. Вот уже 4 года идёт сериал о возвращении Неймара в Каталонию или кто должен перетянуть на себя одеяло в ПСЖ, Мбаппе или Неймар. Но самое удивительное, что Ди Мария может делать тоже самое, что эти двое без потери в качестве и дополняя игру тем, что может только он. Правда, в этом году это уже не так важно.  В первом полуфинальном матче Гвардиола снова выбрал схему без нападающих, без Агуэро, без Жезуса и даже без Стерлинга. Кевин Де Брюйне сыграл ложную девятку и здесь надо отдать ему должное. Единственный, кто сегодня сыграл бы лучше бельгийца на позиции ложной девятки - Карим Бензема. Француз способен не только опускаться ниже и развивать атаку, но и завершать. Возможно Де Брюйне и Бензема по-разному работают в завершении, но сравнивать их всё равно можно. 

Определение позиции Де Брюйне также можно трактовать. Атакующий полузащитник, который проводит много времени между линиями, инициируя атаки. В матче с ПСЖ чётко отслеживается игра Де Брюйне поэтапно. Поиск пространства для принятия мяча, его получение. После, остальные игроки полузащиты подтягиваются к Кевину и располагаются с ним на одной линии. Дальше этот процесс повторяется, что приводит к тому, что все линии Манчестер Сити поднимаются высоко. Похоже эта роль будет преследовать Де Брюйне весь последующий сезон и привыкать в любом случае к этому придёться. 

Надо признать, схема Гвардиолы работает в долгосрочной перспективе и теперь уже можно говорить о том, что горожане выйдут в финал. Под долгосрочной перспективой я подразумеваю двухматчевые противостояния против Боруссии и ПСЖ. Несмотря на гол Маркиньоса в первом тайме и одноразовое появление Неймара в спектакле, когда мяч ушёл под перекладину, позиционная оборона Манчестер Сити работала слаженно. Линия защитников старалась держаться высоко и примкнувшая к ним сверху бутербродом линия полузащиты не давала принимать мяч между линиями. 

Почеттино необходимо обдумать этот момент и рискнуть сыграть в ответной игре первым номером или хотя бы сократить процент владения мячом сине-белых. Для этого нужны две вещи. Система, которой у Почеттино ещё пока нет и изменение схемы, при которой будет играть один опорник. В принципе Гае уже начал обеспечивать тренера ПСЖ такими идеями, получив красную в прошлом матче. В остальном ПСЖ уже перепробовал играть длинными передачами и на контратаках, что совсем не получилось. В этом есть проблема для французской команды в плане смешанной днк, потому что играть в Англии не получится разрезающими передачами опорников, а для другого стиля игроков полузащиты нет. В ответном матче ПСЖ придеться брать больше инициативы и переламывать свой стиль. Сделать это очень сложно. 

Ещё более сложным мне видится другой матч, но уже в Лондоне. Реал в первом матче показал, что историю знает не очень хорошо. Последние 15 лет в Челси всегда были игроки, способные принижать статус другого испанского гранда - Барселоны. Лэмпард, Майкл Эсьен, Виллиан и сегодня Канте. Зидан не мог не предугадать события матча в Мадриде и должен был понимать особенности Марсело, который очень скоро отправится на бразильский карнавал на постоянной основе. Как и любой мадридист я признаю величие Марсело, но после последнего взятие ЛЧ он единственный из основы той золотой команды, кто не вернулся в игру и откровенно говоря сдал. Против Челси Зидан решил придумать Марсело роль свободного художника в обороне без привязки к линиям. В результате бразилец опоздал везде где только мог и Канте развернул новую колонизацию Мали на северо-запад. Не справился с Канте и Тони Кросс, которому Зидан даст отдых в матче с Оссасуной. В этом же матче становится понятно, что Марсело находится в своей лучшей форме, играя все 90 минут. В связи с этим есть большие опасения на счет выбора Зидана в плане стартового состава. Если выйдет с первых минут Марсело.. Надеюсь его хотя бы привяжут к позиции левого защитника и разрешат создавать ширину. Крестовых походов только не надо. 

Полуфинальные матчи Лиги Европы получились совсем другими. Я бы сказал это худшие полуфиналы в 21 веке. После поездки в Манчестер в Риме уже молятся на приход Маурицио Сарри. Вообще происходящее с Ромой мало поддаётся анализу. Три травмы за первые полчаса и дикий фарт преследовали Рому до поры до времени. В начале второго тайма Рома поверила в себя и работала на открытом пространстве, оставляя свободу за спиной. За что получила третьего. Дальше смотреть было муторно и сон настигнул меня на 76 минуте. 

Если Рома - это всё-таки больше естественный сон, то другая испанская команда Вильярреал исторически производит крепкие снотворные лекарства, от употребления которых может возникнуть серьезная зависимость. Не лучшим образом сказывается и депрессия, вызываемая абсолютным середняком английской лиги - Арсеналом. Я посмотрел канониров с Эвертоном, с Вильярреалом и могу вас заверить, Вильярреал выйдет в финал, ведь снотворное и крепкий сон побеждают депрессию. Больше спите, смотрите футбол и любите эту игру. До скорых встреч.