Фанаты воюют против Суперлиги: выходят с баннерами, требуют выгнать алчных владельцев, а кто-то режет абонементы
Сильнее всего пока досталось «Ливерпулю».
Идеей создания Суперлиги недовольны по меньшей мере все: президент УЕФА говорит про предательство, недовольны эксперты, политики и даже действующие футболисты.
Но ярче всего недовольство проявляют болельщики. Только с хэштегом #SuperLeague появилось более полумиллиона твитов меньше чем за сутки – и большая часть из них вообще не радостная.
Но некоторые фанаты вышли в офлайн и показывают свое отношение к Суперлиге вживую. Первым под раздачу попал «Ливерпуль». Причин две: во-первых, север Англии – регион, где в обществе очень сильны практически социалистические настроения, во-вторых, у команды Клоппа матч был матч – в гостях против «Лидса» (1:1).
Туда приехали много мерсисайдских болельщиков. Многие – с баннерами.
«Любовь к игре рабочего класса убита алчностью и коррупцией. Покойся с миром, «Ливерпуль». Спасибо за воспоминания».
«Фанаты говорят нет супер-алчности Fenway (Fenway Sport Group – владельцы «Ливерпуля»). Нет Суперлиге».
Автобус команды встретили недовольным гулом.
И для полноты картины над стадионом пролетел самолет с хэштегом #SayNoToSuperleague.
Еще утром на заборе у «Энфилда» появились баннеры «Позор вам. Покойся с миром, «Ливерпуль». 1892-2021» и «Болельщики «Ливерпуля» против европейской Суперлиги».
Видите футболку под одним из баннеров? На ней надпись FSG Out – призыв выгнать американских владельцев клуба из Fenway Sport Group. На майке – записка.
«FSG, можете забрать эту футболку. Она напоминала мне о Билле Шэнкли и всем, за что он боролся. Сейчас она напоминает только о корпоративной алчности, убивающей футбол. Верните нам нашу игру!»
Парочкой баннеров недовольство мерсисайдских болельщиков не ограничилось: журналист The Athletic Джеймс Пирс сообщил, что фанатские объединения потребовали убрать все флаги и баннеры, которые сейчас вывешены на КОПе – одной из трибун «Энфилда».
Сегодня «Ливерпуль» играет в гостях, и баннеры пока останутся на месте – но к следующей субботе болельщики требуют снять их. Вот такой вот протест.
Соседи из Манчестера тоже встретили объявление о создании Суперлиги в штыки. Болельщица «Юнайтед» под ником @UnitedAmyDoc разрезала сезонный абонемент. Говорит, что у нее он был с 1995 года. За 17 часов твит собрал 3 тысячи лайков и 600 репостов.
Несколько человек вышло к стадиону «Олд Траффорд» с баннером «Создан бедными, украден богатыми» – речь может идти и про «Манчестер Юнайтед», и про футбол в целом.
На ограду «Траффорда» тоже вывесили послание клубам, которые собрались в Суперлигу.
«Большая Ше$терка:
1. Наличка
2. Капуста
3. Деньги
4. Бабки
5. Червонцы
6. Навар»
С похожим настроем были и демонстрации у «Эмирейтс». «Верните нам наш «Арсенал», «Позор», «Долой Кронке».
К стадиону вышли и болельщики «Тоттенхэма». Надпись ENIC Out – требование выгнать нынешних владельцев клуба (инвестиционную группу ENIC), среди которых и Дэниэл Леви
А один особо активный фанат даже доехал до тренировочной базы с одиночным пикетом и табличкой «Скажем нет Суперлиге».
Объединения болельщиков всей английской топ-6, собравшейся в Суперлигу, дружно опубликовали заявления разной степени жесткости с одинаковым посылом – они не поддерживают клубы в стремлении создать закрытый элитарный турнир для увеличения доходов.
Но это только начало, ждем продолжения в Испании, Италии и других странах.
Фото: REUTERS/Lee Smith, Jason Cairnduff, Matthew Childs, Paul Childs, Carl Recine ; Gettyimages.ru/Clive Brunskill; globallookpress.com/Simon Davies via www.imago-image
Суперлига официально создана: кто инициатор, чьи деньги, почему сейчас
#saynotosuperleague
P.S. Отдельно соболезную Арсеналу и его фанатам... Сколько он вытерпел с Кронке, а теперь еще это. В чем роль Арсенала в Суперлиге? Ну кроме как быть боксерской грушей для других клубов? Зато Кронке будет с прибылью...
P.P.S. Почему не спросили мнение сосьос в Реале и Барселоне? Разве не они настоящие "владельцы" клубов? Почему такое судьбоносное решение принято без их мнения?
Американцы со свойственной им бесцеремонностью решили, что соккер, как и все остальное, можно купить.
Купить конечно можно многое, но всему есть предел.
За футбол, бабулю и двор стреляю в упор.
Футбол это огромная часть европейской культуры, со своим устоявшимся ритмом, распорядком и т.д. Люди поколениями болеют за команды. На годы вперед просчитывают отпуск или создание семьи, чтобы это вписалось в футбольный календарь. Бросают пить ради футбола или наоборот начинают. Уходят из семьи или делают предложение на стадионе.
Нельзя просто так прийти и сделать из нашего футбола Гарлем Глобтроттерс.
Это такая глыба, которую никакой JPMorgan не сломает.
Это, мать его, третья мировая война.
Но свой футбол в шоу-бизнес мы превратить не дадим!
Я понимаю, что у топ-клубов есть болельщики во всем мире. Я сам из них.
Но давайте откровенно. При всей глобализации футбола все равно основную роль в поддержке клуба играют именно местные фанаты. Они выросли с этими клубами. Клубы являются частью их повседневной культуры, частью их самоидентичности. Они поддерживают непосредственный контакт с клубом и игроками, они создают ту атмосферу на стадионах, за которую телевещатели отваливают миллионы.
Что такое поддержка на трибунах (или ее отсутствие) от своих фанатов, а не заокеанских телезрителей, очень четко показали матчи Ливерпуля в Лиге Чемпионов - против Барселоны двухлетней давности и против Реала совсем недавно. И не нужно говорить, что на стадионах большинство заезжих туристов. Все равно атмосфера определяется в массе своей местными.
При всем уважении к болельщикам Арсенала, МЮ, ТНХ и т.д. из стран СНГ, но никогда мы не станем для команды и игроков тем же самым, чем являются местные английские фаны. Я был несколько раз на Энфилде. Никакие заезжие туристы (как бы хорошо они не знали все песни) никогда не смогут создать ту атмосферу, которую создает местные болелы. Никогда они не смогут создавать тот тонкий подтекст в новых чантах, которые порой возникают за ночь и вмиг расходятся среди болельщиков, становясь культовыми песнями. Почему? Потому что люди на местах чувствуют тот нерв, который никогда не ощутить за тысячи километров.
Глупо слушать про бизнес-эффективность, оторванность от жизни от людей из третьих стран. Мы все рассуждаем как люди, которые в основном смотрят за игрой этих команд по ТВ. Хорошо, если кому-то удается хоть пару раз попасть на матчи этих команд живьем.
Люди на местах приходят на трибуны не за деньгами клуба. Это их страсть, а не бизнес. Они поддерживают команду не потому, что она - самый прибыльный в мире бизнес-проект, а потому что это часть их культуры.
Именно поэтому фанаты Эвертона никогда не станут поддерживать Ливерпуль, как бы ни был успешен последний. И именно этим они вызывают уважение. И на словах фанаты обеих команд будут поносить друг друга последними словами. Но в реальности, если с ними поговорить за пинтой пива, они признают, что уважают друг друга именно за эту приверженность команде, а не за то, что одна из них эффективна...