Истории от Нагучева: как на его имя взяли кредит, как Уткин хотел отдать зарплату Ромы завхозу, как Билан забанила «гей-сцену» с мексиканцем
Гостем нового выпуска нашего подкаста со спортивными журналистами стал комментатор «Матч ТВ» Роман Нагучев. Он не только автор легендарной блестящей фразы, но и главный по историям в российском футболе.
Обязательно посморите видео – Нагучев очень душевно рассказывает о себе, профессии и коллегах. А если все же удобнее текстом, держите несколько классных историй.
Кстати, у Ромы вчера был день рождения! Можете поздравить его с 35-летием.
Во времена «НТВ-Плюс» комментаторы оделись в плюшевые костюмы и мешали Андронову комментировать Бундеслигу
«Мы ходили к Лехе Андронову на эфир ряженые в шмотки с программы «Продленка» – олдфаги «НТВ-Плюс» могут помнить такое название. Ее вели две девушки, которые нагло оставляли реквизит у нас в комнате, хотя не имели к нам никакого отношения. Они были дерзкие, их никто не любил, а на наши претензии отвечали: «А че вы? Че вы сделаете?» И так оставляли у нас свои плюшевые телевизоры и другие необычные костюмы.
Однажды мы их надели и пришли к Андронову аппаратную, где он комментировал вечерний матч Бундеслиги. Скакали, прыгали, кричали, поливали его водой. Он не выдержал, выключил гарнитуру и стал орать на Дементьева: «Какого хрена ты их привел!» Оказалось, что это была месть Дементьева. До этого Андронов к нему пришел на эфир, кривлялся и смешил Кирюуху во время комментирования.
Было чудесно: я надел галстук длиной 4 метра, Денис Казанский нарядился в плюшевый телевизор, у Миши Поленова был балахон в тонкую голубую полоску. С нами еще был Рома Щерба, который тогда только стажировался. Он тогда вообще не понимал, что происходит. Говорил: «Тут же комментаторы, которых я по телевизору видел, а они идут по коридору, надели клоунские костюмы и орут дичь какую-то».
Это видел и Вася Уткин, который только что провел свой эфир. Ему понравилось, сказал, что с радостью сам провел бы следующий в этом телевизоре».
В прошлом году на имя Нагучева взяли кредит в Новосибирске (в тот момент Рома находился в Доминикане). Он узнал о нем через 8 месяцев
«Мне позвонила мама, спрашивает: «Ты что, кредит взял?» Я отвечаю, что не брал кредитов с 2009 года. Она мне присылает судебный приказ, где я должен вернуть деньги, которые просрочены с марта прошлого года.
Я звоню по тем контактам, а мне говорят, что 5 марта 2020 года в Новосибирске я взял кредит на 9 тысяч рублей. И ни разу по нему не платил. Там надо было заплатить уже в 2,5 раза больше, но я испугался не суммы, а того, что на мне висит еще 20 таких кредитов.
Причем я ни разу не был в Новосибирске, а 5 марта – это вообще день рождения моей жены, мы его всегда празднуем за границей, тогда находились в Доминикане.
Тимур Журавель связал меня с юристом, который сказал: «Я напишу вам возражение на приказ, это все легко решается. Главное, чтобы таких кредитов не было 20 или 40». После того как я все это выложил в твиттере, мне сразу написали эти пидарасы, у которых я якобы взял кредит. Прислали извинения везде, где только можно. И сказали, что я им ничего не должен.
Мы потом с ребятами говорили об этом и поняли, почему такое случается. Когда ты едешь в командировку, то оставляешь копию своего паспорта на ресепшене. Это закон, ты должен оставить свои данные. А куда они потом деваются – никто не знает.
Я сразу проверил кредитную историю: оказалось, с начала 2018 года кто-то делал 20 запросов, чтобы взять кредит на мое имя – от 9 тысяч до 450. Вот на 9 тысяч одобрили, а еще был один на 15 – его, правда, сразу выплатили. Я вообще не понял, как это было.
Обезопасить себя от этого нельзя, просто проверяйте свою кредитную историю. Я теперь это делаю раз в месяц».
Уткин за сюжет Нагучева про Кураньи грозился отдать зарплату Ромы человеку, который меняет кулеры в Останкино
«В 2010 году я сделал сюжет для «Футбольного клуба» про Кевина Кураньи, который тогда переходил в «Динамо». Вася говорит: «Надо сделать сюжет и объяснить, почему он переходит в «Динамо», а не в «Реал». Я был уверен, что получился классный сюжет с хорошим заходом.
Понедельник, летучка, полная комната людей. А у нас есть скромный мужчина, он похож на Скраффи из «Футурамы». Его зовут Сережа, его особо никто не замечает, но все его знают. Сережа меняет кулеры в Останкино и вообще занимается работой завхоза много лет.
Так вот во время летучки в комнату заходит Сережа, а Вася в этот момент откидывается на стуле и говорит: «Ром, знаешь, ты здесь 3 года работаешь, но, мне кажется, ничему не научился. Поэтому твою зарплату я буду платить Сереже». Поворачивается Сережа, который услышал свое имя. Бросает абсолютно равнодушный взгляд через очки, отворачивается, берет кулер и уходит.
Все это происходит в кромешной тишине, а вся комната слушает. Я чувствовал себя просто отвратительно, мы пошли с Васей обсудить, что не так. Он спрашивает: «Чего ты нос повесил? Я что, не прав?» И объяснил, что главная его претензия была в том, что я три раза за сюжет назвал Кураньи одним из лучших форвардов Европы. Если он один из лучших, то почему он едет в «Динамо», а не в «Реал», Рома?! Какой же он лучший нападающий, если он переходит в «Динамо» в 28 лет!»
Нагучев снял сцену в бане с мексиканцем. Наталья Билан попросила привести кадр в порядок
«Мы снимали сцену с мексиканцем в бане, где то он меня лупасит веником, то я его. Это смонтировали в духе эротических фильмов 90-х и отправили Наташе Билан на сверку.
Здесь важен контекст, что я до этого съездил в Саудовскую Аравию, где женщины все закрытые. Билан пишет: «Что это за сцена? Роман, видимо, поездка в Саудовскую Аравию, где не очень много женщин, начала на вас сказываться». Между строк ее сарказм читался так: «Приведите кадр в порядок, у вас там геи!»
Шмурнов в ночи повез уставшую съемочную группу в замок коммуны Каркасон
«Со Шмурновым дико интересно путешествовать. Если ты попадаешь на какой-то зарубежный матч вместе с ним, можешь вообще ничего не изучать по маршрутам прогулок, за тебя все посмотрят и все покажут.
А когда Саша делает сюжеты, он относится к работе очень трепетно, ищет самые сочные кадры, подбирает пиджаки, пасхалки. Где-то во французской провинции съемочная бригада вместе с Акулининым и Шмурновым весь день что-то снимала. Едут назад, уже стемнело. И тут Шмурнов понимает, где он едет: «Это же дорога на Каркасон!» Акулинин говорит: «Саш, какой Каркасон, целый день снимали, все устали, поехали домой».
Шмурнов не сдавался: «Это же Каркасон, там замок, это неотъемлемая часть французской культуры, там потрясающе!» В общем, уговорил их, поехали. Едут по серпантинам, ухабам, приезжают в этот Каркасон. Тьмища несусветная! Ночь, хоть глаза выколи, ничего не видно.
Акулинин говорит: «Что мы тут вообще делаем? Темнота, ничего не снять». А Шмурнов с горящими глазами отвечает: «Вы что, не видите? Это же луна над Каркасоном!»
А то его оголтелое бундесдрочерство было противно слушать весь матч, вкупе с вечно пафосными интонациями. Товарищ очевидно мнит себя неким гуру и сам себя смакует, но со стороны это воспринимается просто тошнотворно.
Ну и в последнее время стал уже откровенным конъюнктурщиком, видимо, забив на имидж правильного парня.
Комментаторы (подавляющее большинство из них; гениев цеха не берем в расчет) - просто фон для просмотра футбола; они не должны помогать смотреть футбол, главное - не мешать, периодически оживляя совсем уж скучные матчи.
С каким удовольствием намедни посмотрел эль классико с Кузмаком и Стогниенко, соскучился по простому русскому языку, приятному произношению без выкрутасов, пафосных интонаций и речевых изворотов.