«Депрессия – это такой же недуг, как и перелом лодыжки». Мората выговорился и призвал следить за ментальным здоровьем футболистов
Рассказал о трудностях в «Челси».
Летом 2017-го «Челси» отдал «Реалу» рекордные для клуба 58 млн фунтов, чтобы заполучить Альваро Морату. Испанец подписал контракт на пять лет, но не оправдал ожиданий. Форвард забил 24 гола в 72 играх и в январе 2019-го уехал в «Атлетико».
В недавнем интервью El Mundo испанец рассказал, что эти полтора сезона прожил не в лучшем ментальном состоянии. А еще призвал внимательнее относиться к психическому здоровью футболистов.
«У меня депрессии никогда не было и, надеюсь, не будет. Но в какой-то момент я был близок к ней, – начал Мората. – Я считаю, что депрессии придается недостаточно большое значение.
Когда голова работает не так, как надо, ты становишься своим собственным врагом. В такие периоды не имеет значения, чем ты занимаешься, – ты всегда борешься с самим собой.
Депрессия – это такой же недуг, как и перелом лодыжки. Так же, как мы работаем в зале или на поле над техническими навыками, надо работать и над своим рассудком. Надо быть готовым к этому, а также к посещению пcихолога.
Даже для моего поколения обращение к психологу не считается нормальным. Но это должно стать нормой. Сегодня это становится все более распространенным, а однажды станет и обязательным. Некоторые люди проходят через очень сложные периоды».
Альваро рассказал, что во втором сезоне в «Челси» он посещал психолога, который помог ему «справиться с давлением и эмоциями». «Думаю, если бы рядом со мной был профессионал во время первого сезона в «Челси», для меня все бы сложилось лучше», – отметил форвард.
В «Атлетико» средняя результативность Мораты немного улучшилась – 22 гола в 61 матче. А в «Ювентусе», где испанец сейчас играет на правах аренды, у него в этом сезоне 16 мячей в 34 играх.
Нападающий говорит, что продолжает регулярно заниматься с психологом: «Дело не в том, будет ли у меня упадок снова или нет. Речь идет о том, чтобы встретиться с человеком и поделиться своей точкой зрения с тем, кто беспристрастен, кто будет честен с вами.
Относитесь к этому так, как будто вы чистите зубы. Вы должны выбросить все из головы. Я думаю, что важно поговорить с кем-то, кто может вас понять».
В недавнем матче России со Словенией все восхищались Йосипом Иличичем. Хавбека «Аталанты» тоже много лет терзают приступы депрессии, ему даже диагностировали биполярное аффективное расстройство личности. Из-за этого футболист пропустил финиш прошлого сезона – его психотерапевт говорил, что он может завершить карьеру.
Завышенные ожидания, постоянное давление, конкуренция, переезды – все это еще давит даже на самых больших звезд футбола. В прошлом году исследование FIFPro показало, что из-за пандемии и изоляции футболисты в два раза больше стали подвержены депрессии. О симптомах сообщили 22% из 468 опрошенных футболисток и 13% из 1134 игроков. В начале 2020-го эти показатели составляли 11 и 6%.
Признаки тревожного расстройства обнаружили у 18% футболисток и 16% футболистов. Признаки обоих расстройств обнаружились у 7,5% футболистов и 11% футболисток.
Футболист, который стал каменщиком из-за депрессии. Теперь встает на стройку в 6 и кайфует
Фото: globallookpress.com/LiveMedia/Francesco Scaccianoce; Gettyimages.ru/Clive Rose, Francesco Pecoraro
Dzk81@mail.ru
Держись
1. "Депрессия" - слишком общий термин. И если что-то идет не так, то пора уже идти не к психотерапевту, а к психиатру.
2. С диагностикой этого хозяйства вообще тяжело. Очень многие специалисты лечат только депрессию, а за ней может стоять БАР (1 или 2), рекуррентная депрессия, резистентная депрессия, эндогенная депрессия и так далее. Может быть ГТР, может быть ПРЛ. Может быть даже ШАР и много чего еще.
3. Описанные симптомы во второй части комментария очень похожи на кучу побочек от неправильно подобранной схемы лечения. Либо я не понял.
4. Ты написал про антидепрессанты и нейролептики, но вот про нормотимики и, например, ламотриджин не написал. Если речь идет про что-то серьезнее разового эпизода, то лам нормальные врачи назначают в 80% случаев. Монотерапия из детского пароксетина, даже с добавлением антипсихотиков, может вылечить только что-то нетяжелое. Знаю несколько человек, которых коновалы мучали несколько лет, пока в их жизни не появлялся нормальный врач, который смог подобрать правильную схему лечения.
5. Если есть желание, можем продолжить общение на тему.