Как Нэт Филлипс стал невероятным «воздушным монстром» «Ливерпуля» во время кризиса
Когда Pink Floyd сэмплировали You’ll Never Walk Alone в своей песне Fearless еще в начале 1970-х годов, популярность группы на Мерсисайде взлетела, особенно на трибунах Энфилда. Это объясняет, почему на прошлой неделе какой-то уличный художник красной краской написал название группы в городском пейзаже Ливерпуля только с перечеркнутым названием и замененным именем футболиста Нэтом Филлипсом. А под ним — название одного из самых известных альбомов Флойдов The Wall.
Это изображение стало одним из немногих на ту же тему и все они стали вирусными. Другое включало голову Филлипса на теле футболиста в футбольном комплекте миланского «Милана» их самой успешной эпохи. Подтекст: Филлипс — это болтонский Барези; легкий способ признания вклада защитника в матче против «РБ Лейпциг».
После солидной победы во время кризиса болельщики, как правило, тяготеют к таким игрокам, как Филлипс, особенно когда у тех есть предыстория, которая включает в себя некоторый уровень невероятности. Известно, что он был на грани ухода в «Суонси Сити», согласившись на личные условия прошлым летом, но сделка развалилась. В сентябре Филлипс был шестым центральным защитником «Ливерпуля» после подростка Билли Куметио и не участвовал бы в таком количестве матчей, если бы не возмутительный список травм.
Однако его выступление в прошлую среду более или менее соответствовало всем его девяти другим выступлениям в этом сезоне. Когда «Ливерпуль» дома проиграл «Брайтону», а совсем недавно — «Фулхэму», он был в стартовом составе, но нельзя сказать, что он подвел команду. До этих матчей он участвовал исключителен в победах как дома, так и на выезде против «Вест Хэма», быстро выходя на требуемый уровень, впервые выйдя со скамейки в перерыве матча против «Тоттенхэма», где «Ливерпуль» также взял три очка.
Ответный матч в Будапеште стал для 23-летнего форварда первой игрой в рамках Лиги чемпионов. Это был также первый раз, когда Фабиньо патрулировал пространство перед ним, и длинные конечности бразильца помогли бы любому защитнику лучше выполнять свою работу. Филлипс не выглядел неуместно. Несмотря на то, что ему понадобилась черная повязка, чтобы прикрыть травму, это не помешало ему использовать свой лоб, который действовал на мяч как магнит. Его вклад в сухой матч «Ливерпуля» был значительным.
Юрген Клопп обладает способностью гиперболизировать словами, но это не значит, что он играет в игры разума. Он не назвал Филлипса «воздушным монстром», потому что чувствовал, что его уверенность нуждается в укреплении, он сказал это, потому что это было правдой. Это показалось более красноречивым, когда он признался: «Я не могу быть более счастлив за кого-то, чем сейчас за Нэта», прежде чем напомнить, что, что бы ни случилось в карьере Филлипса, теперь в своем резюме он будет иметь «честь» по крайней мере участия в одном из матчей Лиги чемпионов.
Филлипс показал грандиозное выступление против «Лейпцига» в Будапеште (Фото: Ласло Сиртези/UEFA via Getty Images)
Тонкие намеки, возможно, на то, что у него будет не так уж много возможностей. Однако в настоящее время Филлипс выполняет свою работу в «Ливерпуле», и он, вероятно, понадобится в четвертьфинале соревнований в следующем месяце.
Это должно поощрить его к тому, что всякий раз, когда на его широкие плечи возлагались большие надежды, он оправдывал их. В прошлом сезоне Филлипс играл на правах аренды в «Штутгарте», когда в середине декабря у него зазвонил телефон. В следующем разговоре его спросили, окажет ли он услугу «Ливерпулю», вернувшись на Энфилд на матч третьего тура Кубка Англии против «Эвертона», потому что Клопп решил выставить ослабленную команду. Филлипс был хорошо устроен в Германии, но ответил: «нет проблем», и выдал отличную игру во втором тайме, которая помогла команде Клоппа пройти в следующий раунд, но к тому моменту он уже вернулся в «Штутгарт».
Те, кто работал с Филлипсом в «Ливерпуле», были впечатлены его исполнительным отношением. Его непритязательная манера поведения на поле отражается в том, как он ведет себя вне его. Источники, близкие к игроку, предполагают, что он не соответствует худшим стереотипам о современных футболистах. Помогает то, что у него есть семейное прошлое в профессиональном футболе. Его отец Джимми провел за «Болтон Уондерерс» более 400 матчей за три десятилетия, играя до 35 лет.
Джимми родился в районе Шарплз в Болтоне, но корни его отца были гораздо ближе к Мерсисайду, в Биркенхеде. Тот вырос фанатом «Ливерпуля» и был завсегдатаем трибуны Коп в 1960-х годах, пока, как выразился Джимми в 2017 году, когда я брал у него интервью, «не наступил знаменитый день, когда моя мать была полностью сыта по горло его исчезновением на футбол каждую вторую субботу и бросила его сезонный билет в огонь».
В Болтоне отец Джимми работал консультантом по управлению компьютерным программированием, а мать — школьной учительницей. Джимми стал болельщиком «Болтона» в возрасте девяти лет, когда впервые прошел через турникеты Бернден Парк. Джимми учился в Мосс Банк, и для 14-летних ребят из этой школы было традицией тренироваться с «Болтон Уондерерс» во время летних каникул. Он был одним из четырех счастливчиков, которых они пригласили к себе.
Джимми был свидетелем того, как «Болтон» вышел в старый Первый дивизион в 1978 году. Одним из его первых героев в футболке «Болтона» стал бывший нападающий «Ливерпуля» Питер Томпсон. В возрасте 16 лет он начал проходить «старомодное» обучение в клубе, продолжая учебу в колледже в километре от стадиона.
«Это было время, когда у клуба не было денег — совсем на мели», – вспоминал он. «Болтон» упал в Третий дивизион, и там началась настоящая борьба. Джон Макговерн был тренером, а ведь всего три года назад он поднял Кубок чемпионов в качестве капитана «Ноттингем Форест». Джон дал мне отличное представление о том, что нужно сделать, чтобы стать профессиональным футболистом с точки зрения самоотдачи, энтузиазма и профессионализма. Он наблюдал за очень трудным периодом для клуба, когда он участвовал в марафонах, чтобы собрать средства для выплаты заработной платы. Все игроки, которые имели ценность для клуба, были проданы, и Питер Рид был одним из них. Джону пришлось заменить опытных игроков на игроков из полулюбительских команд, самым примечательным из которых — Тони Колдуэлл, который пришел из «Хорвича» и прославился тем, что забил пять голов в одном матче против «Уолсолла».
«Раньше у нас было старое поле, обработанное золой за Бернден Парком, и оно использовалось только тогда, когда другие тренировочные поля были залиты дождем. Однажды и на золе образовались огромные лужи. Я помню, как Джон неточно отдал пас во время игры семь-на-семь, и он исчез на краю поля, где сделал двадцать отжиманий. Я бросил на него странный взгляд, и он сказал мне: «Нужно иметь свои стандарты, сынок. Это был дерьмовый пас.» Джон очень гордился своей игрой.»
Филлипс был продан в «Рейнджерс» в 1987 году за £75 тыс. К тому времени тренером «Болтона» был самый титулованный полевой игрок в истории «Ливерпуля» Фил Нил. Деньги с трансфера «поддерживали «Болтон» в течение следующих шести месяцев».
«Однажды в четверг днем машина Фила стояла на подъездной дорожке к дому моих родителей. Я думал про себя: «что же я сделал не так?» Он сидел в гостиной и говорил: «Итак, я продаю тебя — ты поедешь в «Глазго Рейнджерс».» Он заказал мне билет на шестичасовой поезд из Престона в Глазго. Мне был двадцать один год, у меня не было никакого агента, и это был обычный случай: «Ладно, ты уезжаешь.» Грэм Сунесс был тренером «Рейнджерс», и начальник станции разрешил ему припарковать свой симпатичный Ягуар на платформе Центрального вокзала Глазго.»
Такие истории наверняка подготовили Нэта к жестоким реалиям его собственной футбольной карьеры, в которой фигурирует разговор с его отцом, тогда возглавлявшим академию «Болтона», когда ему едва исполнилось 18 лет. Даже учитывая, что его уволили из-за мер по сокращению расходов по всему клубу в то время, когда трансферное эмбарго означало, что «Болтон» не может предложить профессиональные контракты своим игрокам, им обоим было бы нелегко с этим справиться.
Он оказался в Ливерпуле только после того, как поступил в университет Северной Каролины, сдав экзамены, как и его отец несколькими годами ранее. Директор академии «Ливерпуля» Алекс Инглторп был предупрежден бывшим тренером «Болтона» Энди Хьюзом и нынешним скаутом «Ливерпуля» Энди О’Брайеном (также бывшим защитником «Болтона») о потенциале Филлипса. Клоппу нравилось то, что он видел, и в некотором смысле это напоминало ему его прежнего Я: игрока, чьи сильные стороны были в игре в воздухе. Среди сотрудников «Ливерпуля» Филлипсом восхищаются за его храбрость, бдительность и чувство позиции. Защитник, на самом деле, не может выиграть столько верховых единоборств, сколько это делает Филлипс, умно не занимая позицию.
В прошлом сезоне Филлипс помог «Штутгарту» вернуться в Бундеслигу, сыграв 16 матчей в чемпионате, в том числе вместе с Хольгером Бадштубером, победителем Лиги чемпионов с мюнхенской «Баварией». Клопп обычно оставляет процесс таких арендных сделок в «Ливерпуле» другим людям, но он сыграл большую роль конкретно в этой, потому что знал, что «Штутгарт» — клуб, за который он болеет — играет с такой же высокой линией, как и его собственная команда. Это привело к коммерческой цели, которая включала в себя пакет статистики, который показал, что у него есть скорость, чтобы влиться в систему, наряду с серией бесед со Свеном Мислинтатом, спортивным директором, ранее связанным с дортмундской «Боруссией» и «Арсеналом». Мислинтат на прошлой неделе сказал Атлетику, что «Штутгарту» не хватает Филлипса, несмотря на то, что у них хороший сезон, в котором они в настоящее время находятся в середине таблицы.
«Он игрок Клоппа до мозга костей», – сказал Мислинтат. «Великолепный менталитет на тренировочной площадке, во время игры и в раздевалке. Он был всем, что мы только хотели. Он был очень популярен и действительно важным фактором для нас со своими качествами защитника, своим духом и дружбой. Мы всегда принимали его обратно с распростертыми объятиями.»
Филлипс свободно заговорил по-немецки за 12 месяцев пребывания в «Штутгарте», так что он будет хорошо подготовлен, если вернется. Он был разочарован, когда сделка по замене Джо Родона в «Суонси» прошлым летом провалилась, но на следующий день вернулся в Мелвуд и тренировался как обычно, снова впечатлив Клоппа своим отношением. В то время считалось, что вместо этого он может уйти на правах аренды или навсегда в январе, но внезапно «Ливерпуль» не мог позволить себе отпустить его. После окончания этого сезона у него остается еще два года по контракту. Если он поднимется в качестве маловероятного героя в конце текущей кампании, по крайней мере, часть его будущего наверняка будет потрачена на уровень выше, чем Чемпионшип.
(Фото обложки: Робби Джей Барратт – AMA/Getty Images)
К чему были все эти жертвы с полузащитой, и Хендерсоном и Фабиньо в роли цз?! Не доверял он Нэту очень долго, хотя тот всегда выходил очень достойно, и увереннее того же Риса Уильямса
Но вопрос у меня этот был еще до провала, когда ещё Уильямс в основе играл вместо него, поэтому в некоторой степени имею право сказать "а я же говорил!"😅