Серхио Рамос: «Никто не переживает из-за нового контракта больше, чем я»
Серхио Рамос побеседовал со стримером Ибай Льаносом. Капитан «Мадрида» сделал много признаний, отметил, что его переход в «Барселону» невозможен, но Месси бы он принял с распростертыми объятиями. Рамос сожалел об уходе Криштиану, говорил о своем новом документальном фильме и «дружбе» с Эрнандесом Эрнандесом.
О тенденции играть в атаке
«Когда ситуация по счету сложная, начиная с 80-й минуты или даже раньше, я смотрю на Зизу и уже после этого иду в атаку».
О лучшем партнере в центре обороны
«С Пике и Пепе у нас были отличные дуэты в центре обороны. Я думаю, что и сегодня с Вараном у нас тоже отличное партнерство».
О Классико с Моуриньо
«Это был сложный период. Я был очень горяч в то время, а Моу считал, что обнимать соперника, когда проигрываешь – это не хорошо… Но у нас фантастическая национальная сборная, поэтому мы объединились с «Барселоной», договорились, что между нами не будет агрессии, договорились о сосуществовании, не только в сборной, но и за ее пределами».
Об уходе Криштиану Роналду
«От этого проиграли и Криштиану, и «Мадрид». Я бы не отпустил Криштиану, потому что он – один из лучших, он приближал нас к победе. Такие отношения должны длиться всю жизнь. Криштиану – определяющий футболист, который помогал нам побеждать».
Об уходе из «Севильи»
«В документальном фильме я рассказываю, что действительно произошло. Я понимаю, что у людей просто нет верной информации, в свое время я не рассказал, как все было, я совершил ошибку, дав другим возможность рассказывать неправду».
О переходе в «Барселону»
«Без вариантов. Я уважаю Лапорту, мы пересеклись один раз, и мне он понравился, но есть вещи в жизни, которые не купишь ни за какие деньги – это нечто невозможное».
О Лионеле Месси в «Мадриде»
«Мы страдали от него в лучшие годы его карьеры, мы радуемся, если его нет в составе, но если Месси решит перейти в «Мадрид», то я готов принять его в своем доме».
О возможности победить в Ла Лиге
«Атлетико» идет хорошо, очень стабильно, они заслужили свою лидерскую позицию. Мы попытаемся усилить давление и будем бороться до конца, но уже, к сожалению, все зависит не только от нас».
О соревновательном духе
«Мой отец всегда был строг: мы могли выиграть 5-0, я мог забить два гола, а он говорил бы мне о моих ошибках. Он никогда не похлопывал меня по плечу… Я всегда говорил, что рядом со мной брюзга, то же и с моим братом. Я потратил свое детство на то, чтобы стать футболистом. В моем дворе меня называли «фигура». Мои друзья не давали мне ни пить, ни гулять, они берегли меня, потому что считали, что я должен добиться успеха. Для меня выпить малибу с ананасом уже было очень круто».
О Килиане Мбаппе и Эрлине Холанде
«Я бы хотел, чтобы они оба играли за «Мадрид», но на сегодняшний день проще было бы подписать Холанда… Ситуация с Мбаппе более сложная в экономическом плане. Холанд был бы отличным вариантом из-за его роста и скорости и благодаря тому, как он жаждет голов и титулов… было бы проще договориться с ним».
Об отношениях с арбитрами
«Когда ты молод, то более импульсивен. Мне показывали желтые карточки только за то, что я «четвертый» номер «Мадрида». В какой-то момент я сказал себе, что нужно действовать иначе, я был слишком импульсивен. Сейчас у меня больше взаимопонимания с арбитрами, я стараюсь проявлять к ним уважение».
О пенальти в дерби
«А ты что думаешь? У меня с Эрнандесом Эрнандесом особая дружба (смеется)… Когда тебе говорят, что нужно посмотреть VAR, значит что-то происходит, что-то было, был пенальти… Была рука, за которую можно спокойно свистеть. В 80% случаев я бы свистел».
О ветеранах тогда и сейчас
«Раньше ветераны были более радикальными, а мы сейчас больше проявляем материнской заботы, в хорошем смысле слова. Ты вешаешь на себя ярмо, если тянешь телегу, но сейчас мы стараемся добиваться равенства».
О самом необычном одноклубнике
«Жюльен Фобер – лидер в этом списке, без сомнения. Он как-то уснул на скамейке во время матча...наверное, тяжелая ночь была».
О свободном времени
«У меня не так много времени, я провожу его со своей семьей, а также уделяю внимание всему тому, что связано с футболом. Я скучаю по некоторым вещам, но нужно расставлять приоритеты. Быть отцом – значит испытывать самое сильное ощущение любви, которое только возможно, связь с ребенком – это самое прекрасное, что может произойти в жизни».
О физической форме
«Я набираю форму, чувствую себя сильнее. Мне сейчас 34, но моя физическая форма соответствует 28-летним футболистам 10 лет назад, я думаю, что я скорее завершу карьеру из-за ментальных проблем, чем из-за физических, я тщательно слежу за собой. Я мог бы попасть на Мундиаль в Мексике, Канаде и США в 2026 году и стал был единственным футболистом в истории, которому удалось сыграть на шести ЧемпионатахМира. Я говорю о том, как ощущаю себя сегодня. Люди отправляют нас на пенсию, а я вижу футболистов, которым за 35, и они играют на высочайшем уровне».
О продлении контракта
«Я оптимист, я верю в работу. Когда ты упорно работаешь, то все получается. По поводу продления контракта ничего не могу сказать, поверьте, больше чем я, никто не переживает».
О страхе перед некрасивым расставанием с «Мадридом»
«Я бы хотел уйти со спокойной совестью. Я хотел бы уйти так, как думаю, что заслуживаю того – через парадную дверь, учитывая все годы, которые я провел в этом клубе, защищая его знамя».
О критике в адрес звезд
«Новые имена всегда выстреливают даже без каких-то особых заслуг. Я не хочу сказать, что у нового поколения игроков заслуг нет, у тех же Мбаппе, Холанда, Винисиуса, но мне сравнения молодежи с футболистами, которые на вершине уже 15 лет, как, например, Месси и Криштиану, кажутся слишком громкими. Нам нужно направить фокус на тех, кто продолжает радовать нас уже долгие годы, больше восхищаться ими и меньше критиковать».
О вылете Криштиану Роналду из Лиги Чемпионов
«Это говорит о том, что футбол становится все более равным. «Юве» был фаворитом, но нельзя недооценивать соперника. К их вылету я отношусь спокойно».
Об ответном матче с «Аталантой»
«Моя цель сыграть, я уже несколько дней тренируюсь в общей группе, надеюсь, что смогу принять участие в матче».
О вылете «Барселоны» из Лиги Чемпионов
«Я испытываю удовлетворение, когда вижу, что «Барселона» вылетела. Это наш прямой соперник, а в «ПСЖ» играет Кейлор, я рад за него. Но смеяться над «Барселоной» я не хочу, потому что на будущей неделе мы можем оказаться в аналогичной ситуации. Я никому не желаю зла, мы пока «живы в турнире», но с «Аталантой» нужно быть осторожными».
О документальном фильме
«Мы говорили обо всем, о прошлом сезоне, о победе в Ла Лиге… когда ты побеждаешь, то рассказывать веселее».
О самом тяжелом моменте в карьере
«Вылет из Лиги Чемпионов от «Аякса» был очень болезненным для меня, потому что меня не было на поле. Наблюдать за поражением своей команды с трибун тяжелее, чем проигрывать на поле. Но всегда нужно извлекать урок».