Вячеслав Чанов: «Помазун также не просто сидел на лавке, а развивался, но в то же время, как любой амбициозный вратарь,
Вице-чемпион СССР по футболу Вячеслав Чанов сказал, что пока не видит голкипера сильнее, чем представитель ЦСКА Игорь Акинфеев.
— Какие впечатления от игры Ильи Помазуна за «Урал»? Сказываются годы сидения под Акинфеевым?
— Габулов тоже долго сидел, но когда его звали в другие команды, отвечал: «Пока не хочу. В ЦСКА я расту». Потом понял, что готов, и ушел, дорос до сборной. Илья также не просто сидел на лавке, а развивался, но в то же время, как любой амбициозный вратарь, рвался в бой. В совместной работе он запомнился мне старательностью. Прислушивался, потихоньку набирался опыта. Извлекал уроки из ошибок, которые совершал в молодежке, и дозрел до регулярных выступлений в РПЛ. Он мог и дальше прятаться за спиной Акинфеева, но выиграть у Игоря конкуренцию сейчас нереально. Я пока не вижу вратаря, который мог бы сыграть так же достойно и надежно, как Игорь.
— Илья, как и вы, — сын вратаря. Как это на нем отразилось?
— Я очень хорошо знаком с Сашей Помазуном. Как и мой отец, Саша не лез в тренировки сына. Только давал советы, когда они требовались. Что-то показывал и подсказывал в домашних условиях. В общем, абсолютно правильное отцовское поведение. В противном случае ничего хорошего из Ильи бы не получилось.
— Дублером Акинфеева мог стать и Иван Злобин?
— Работая в ЦСКА, я видел его вторым вратарем. Он быстро принимал решения, хорошо читал игру, редко ошибался. Плюс — самоотверженность, реакция, прыгучесть. Иной раз удивлял меня своей уверенностью — несся к мячу, и я хватался за голову: «Куда ты летишь!» А он полностью съедал опасный момент. Но обнаружились шумы в сердце, врачи перестраховались, а это, оказалось, возрастное, нужно было просто подождать. В итоге играет теперь Злобин в Португалии безо всяких шумов.