Спецпроект
8 мин.

«Чемпион водокачки» – книга о футболе, которую издал пользователь Трибуны. Глава 10

От редакции. Автор книги «Чемпион водокачки» Виктор Захарченко — партнер в инвестиционной компании и болельщик, который сам играет в футбол. В сорок лет, после разрыва крестообразных связок, он живет спортом: играет, болеет, и рассказывает о людях футбола истории, которые вошли в эту книгу.

Трибуна Sports.ru впервые публикует любительскую книгу, выпуск которой проспонсирован букмекерской компанией Марафонбет. Если вы уверены, что ваши тексты стоят денег, приходите на Трибуну Sports.ru, вас обязательно заметят.

Глава 10. Со щитом

Толя открыл глаза и принял наступивший день как данность. Для него начиналось обычное летнее воскресенье, обязательной частью которого являлся футбольный матч. Медленно спустив свои длинные и мускулистые ноги в потрепанные тапки, он пошаркивая побрел на кухню. 

В это солнечное утро он заварил крепкий зеленый чай. В какой-то литературе Анатолий прочел, что именно эта жидкость хорошо влияет на тонус мышц. Сам он считал себя настоящим профессионалом. А профессионал просто обязан обращать внимание на такие мелочи.

Хотя его гонорары были весьма скромны, главным своим отличием от сотен колхозников, выходивших против него на поле, Толя считал отношение к делу. Он еще с вечера собрал сумку – за годы эта привычка стала для него автоматической. Форма аккуратно сложена, бинты упакованы и даже заморозка на своем положенном месте. В самом верху сумки – плеер.

600 – игра, 300 – каждый гол

Толя был профессиональным наемником и продавал свои умения бить по мячу за деньги. За это ему щедро платили и звали на турниры самого разного уровня. Его фамилия Рубан уже обрела негласную альтернативу – Рубчик. По области шла слава о безжалостном «убийце», который молча приезжал на игру, ни с кем толком не общался, не знакомился. А потом так же молча выходил на поле и примерно за 30 минут отрабатывал свой гонорар, в одиночку уничтожая соперника. Обычно после таких матчей Толю на выходе со стадиона ловил представитель проигравшей команды, что-то долго спрашивал, заглядывая в глаза «убийце» – непременно наклонив голову. Толя на все вопросы отвечал односложно и в конце протягивал собеседнику визитку. 

Визитка в те времена была уделом солидных бизнесменов. Сомнений не было – этот человек знает цену своим способностям и умеет их продавать. Прайс-лист на услуги был обозначен на обратной стороне визитки. 

600 – игра, 300 – каждый гол.

Ценник распространялся как на полный матч, так и на половину игры. Рачительные хозяева часто меняли Толю уже в перерыве – исход матча к тому моменту был предопределен, потому платить за «лишние» годы не было никакого смысла. Толя к такой жадности относился с пониманием – значит позовут на следующую игру. Ровно в следующее воскресенье. 

У Рубчика никогда не было конфликта интересов. В специальном блокноте были заметки о каждом из приглашавших. Один район – одна команда. Такой патриотизм Толи был предопределен обычным жизненным прагматизмом. Что-то в духе дающей руки, которую не нужно кусать. В конце каждого сезона он снова обновлял прайс-лист – в сторону увеличения – и собирал заявки от всех жаждущих ангажировать его в свой состав. Преимущество при таком выборе отдавалось не самым щедрым предложениям, а гарантиям «вызывать» как минимум на каждую вторую игру. При этом оптовых скидок Толя никогда не предлагал. Решение по каждому следующему воскресенью он принимал в среду. В этот раз он решил ехать в Городок.

До этого воскресенья Толя уже играл в Первенстве Водокачки. Председатель колхоза в Вишне по фамилии Замков через знакомых вышел весною на Рубчика и сделал ему весьма щедрое предложение. Толя приехал, «уложил две лялечки», но команда проиграла. После таких результатов приглашающая сторона звала повторно лишь в одном случае из двух. Толя понимал: ничего личного. В субботу, спустя пару месяцев, Замков снова высветился на мобильном «убийцы». 

– Приедешь? Даю двойную цену!

– Спасибо, но нет.

– Что ты ломаешься? Это твоя работа – забивать, а моя – платить. Мы оба прекрасно знаем, что ты не отказывался от денег!

– Я подумаю, – Толя ужасно не любил когда его попрекали видом заработка, но озвученное предложение было очень заманчивым.

Подойдя к сумке, Рубчик извлек из ее глубин уже не новые бутсы.  Их «улыбка» в виде сияющей дырки на левом носке никакой радости не несла. Инвентарь требовал замены, и предложения из Вишни было как нельзя кстати. И ладно, что «хозяин» мутный. В прошлый раз, даже после поражения, он молча отсчитал деньги и отдал лично в руки, показывая: «К тебе никаких вопросов». Спустя пару дней Толя узнал, что щедрый председатель публично возмущался о несоответствии качества услуги оплачиваемой цене: «Да за такие деньги он должен сам их обыгрывать!». Такие укоры в спину уже давно не трогали Толю, он давал право каждому обижаться и в следующий раз решать – звать его на матч или нет. Ответ на этот вопрос он всегда знал заранее.

«Никто не против, что Рубчик сегодня играет?»

По дороге в Городок Толя смотрел в окно автобуса. Ветеран автопрома прыгал на каждой ямке, трамбуя нехитрый завтрак в желудке легионера. 60 километров такого мучения и Рубчик в Городке. Еще 5 минут пешком из центра города – и он на месте, на городском стадионе. 

Нехорошее предчувствие у Толи появилось в тот момент, когда его никто не встретил. Это было одно из четких правил, которые «легионер» озвучивал каждому «заказчику»: меня встречают, провожают к команде, после игры сразу деньги в руки. Все просто, и это не сработало уже на первом этапе. Ладно, не велика гордость, – Толя заметил вишенских игроков и пошел к месту, где переодевалась команда, извлекая из потертой сумки форму.

Рубчик никогда не был образцом радушия и сам никаких проявлений радости по отношению к себе не ждал. Работа есть работа. Однако молчание команды, ни один игрок которой не бросил ему даже которого «привет», было для него вторым неприятным фактом. 

– А главный где? – спросил Толя капитана.

– А тут все главные, – ответил ему кто-то из совсем молодых, сорвав смешки присутствующих.

Практически все футболисты, с которыми Толя играл, хоть и понимали его значимость, но всегда недолюбливали. Из зависти к его таланту и убийственному хладнокровию. «Сухарь», – бросали ему в спину после отказа посидеть и отпраздновать победу. Присутствие председателя на игре не предполагалось. Это стало ясно из ироничных ответов будущих партнеров по команде. 

На мобильном Толе высветился звонок. «Пред. Вишня» горело на экране. Победив желание сбросить, Толя снял трубку и подождал когда начнут говорить на той стороне.

– Ты это… Извини… Я тут на сборке урожая… Не смогу приехать… Все в силе, как и обещал… Во вторник деньги передам… Не обману

– Нет.

– Что нет? Снова ломаешься?

– Я не ломаюсь, но на поле не выйду.

Из трубки понеслась откровенная брань, в конце которой прозвучало: «… ты понял?!»

– Да, я понял. Я сыграю.

Наблюдай кто за Толей со стороны во время этого разговора – никогда бы не подумал, что на него сейчас вылили ушат грязи. Он как и прежде был предельно хладнокровен. 

– Говорю дословно: я выйду на поле. Отыграю весь матч без замен. И за каждый забитый мяч платишь положенную цену. Я сейчас специально включил громкую связь, чтобы команда слышала и ты потом не смог отвертеться.

– Другое дело, а то начинаешь! Так то, – торжествующий голос председателя подводил черту диалогу. – После игры наберу.

Игроки команды покивали головами и продолжили раздеваться в хорошем настроении – и «звезду» на землю спустили, и игрока сильного в состав заполучили. Вишне предстоял непростой матч со «Скоростью» – пусть и самой слабой но все же городской командой. Толя не стал переодеваться вместе со всеми, а ушел под трибуны. Но это мало кого удивило.

Команды построились у кромки поля и судья, следуя правилам, задал вопрос: «По составам вопросы или претензии есть?». Обычным ответом было молчание, означавшее отсутствие возражений. Так случилось и в этот раз.

«Никто не против, что Рубчик сегодня играет?», – задал арбитр второй вопрос. «Не, только за», – раздался совсем юный возглас из рядом Вишни, снова сорвав смешки присутствующих. «Тогда начинаем», – судья взял мяч и повел команды за собой. Когда он уже был в центральном круге, Толя Рубчик выбежал на поле. На него как и всегда смотрели с удивлением. Лицо – словно грубая работа скульптора, злые глаза и мышцы, играющие под шортами. В этих взглядах была зависть, удивление и немой вопрос от одиннадцати человек: «Какого черта он в форме «Скорости»?»

***

Марафонбет хочет поддерживать авторов, которые классно пишут о футболе. Мы уже помогли запуску книги «Чемпион водокачки» Виктора Захарченко. Теперь мы готовы поддержать лучших авторов Трибуны Sports.ru.

Глава 1. Добро пожаловатьГлава 2. Под линейкуГлава 3. Потому что я Бэтман!Глава 4. Верной дорогойГлава 5. Дело нужноеГлава 6. Первоклассный восьмиклассникГлава 7. Капитанская бочкаГлава 8. Каждый солдат мечатетГлава 9. Баран и вишня

Фото: globallookpress.com/Jason Langley/imageBROKER.com, Christin Klose/dpa-tmn, Soeren Stache/ZB

Как я написал книгу о футболе
Комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий