Антон Евменов: В ЦСКА Слуцкий каждый день был в офисе, давал фидбэк. В «Зените» было 0 скаутов, когда я пришел
Бывший скаут ПФК ЦСКА и «Зенита» Антон Евменов сравнил селекционную работу ЦСКА и клуба из Петербурга:
– Ключевое, наверное, отличие ЦСКА от «Зенита», если в этом контексте ты хочешь об этом поговорить, в том, что Слуцкий в ЦСКА каждый день был в офисе. Он заходил к нам в селекционный отдел, он общался с Романом Юрьевичем Бабаевым достаточно системно, он заходил к Евгению Ленноровичу Гинеру.
То есть был диалог постоянный, было понимание, куда мы движемся, что мы хотим, какие могут возникнуть проблемы. Мы понимали, к чему мы готовимся. Мы понимали, какой у нас есть бюджет, какими средствами мы можем оперировать. За счет этого работать было гораздо проще, потому что не было каких-то глобальных согласований. Мы понимали, что нужна эта позиция, мы как селекционный отдел готовили 3-4 кандидатуры, давали Слуцкому, он их смотрел сам или помощники его смотрели, давал фидбэк, приходил, говорил, что нравилось, что не нравилось, расставлял приоритеты. И дальше, основываясь на этих приоритетах, мы ехали и договаривались, покупали игрока.
– А как в «Зените»?– В «Зените», наверное, чуть-чуть по-другому...
– То есть Семак не приезжал в офис?– Ну он приезжает, наверное, в офис. Там селекционно-аналитический отдел чуть в сторонке находился.В том формате, в котором «Зенит» работает, – положа руку на сердце, не хочу никого обидеть, – там не нужен селекционный департамент. Я пришел, Хавьер [Рибальта] уже проработал год. Сколько было скаутов, как думаешь, к тому моменту, как я пришел?
– В моем представлении в «Зените» должно быть скаутов штук 10.– Никого не было. Было ноль скаутов. Был один Хавьер, был тренерский штаб, был клуб.
– Ты сейчас серьезно? Ни одного скаута?– Ни одного. Ну были скауты по детям, скатов по первой команде не существовало. Не существовало скаутского отдела по первой команде.И тем не менее пришел Ракицкий, пришел Барриос, пришел Азмун. Вполне можно работать. И сейчас, когда сказали, что это реорганизация, все равно в кулуарах диалог-то был такой: «Зачем нам скауты по международному рынку? Мы там созвонимся с кем нужно, все найдем и сами, а по России – ну тут и так все на виду». Чтобы найти Малкома, не нужен селекционный отдел.