Sports.ru хочет делать качественные почтовые рассылки. Нам нужна ваша помощь!
💌
Привет! Sports.ru хочет, чтобы вы получали актуальную спортивную информацию и хорошо проработанные тексты там, где вам удобно. В последние годы второе дыхание обрели почтовые рассылки – хотим разобраться, удобный ли это для вас формат.
Подготовили небольшой опросник – пожалуйста, пройдите его, чтобы сделать Sports.ru лучше! Если у вас есть пожелания по содержанию email-рассылок – пишите их в комментариях. Если вы открыли этот пост в приложении – нажмите на название опроса, чтобы перейти к голосованию.
Лично я почтой пользуюсь, но там рассылки чаще убивают. Я хочу видеть там только невероятно полезную инфу, которую просто нельзя пропустить.
Когда я хочу читать sports, я иду на сайт. Кто-то ставит приложение. По сути в приложении есть пуш. Нужно сделать его аналог для тех, кто не использует приложение, но не гадить в уведомления хрома. Телегам-бот это норм, но есть же ещё ватсап, вайбер, что бы вы о них не думали. Соцсети, они мёртвые, по сути.
Лично я хотел бы примерно такую фишку - центр уведомлений прямо на сайте. Не вот это "вам пришло письмо", где каждую неделю только "пишите статусы, бла-бла-бла" и прочий мусор, а вот небольшой центр уведомлений. Пусть туда валятся мои подписки, может что-то из административного блога. Только он не должен бросаться на меня при входе, это должен быть аккуратный виджет, примерно как сейчас, но необходимо поменять содержимое. Например "пользователь ответил на ваш комментарий" - а где ссылка на коммент? Почему я не могу прямо в уведомлениях перейти на комменты или увидеть сам ответ прямо там? И почему там нет новостей. Горячее, важное и актуальное. Я захожу и ищу по ленте, а может я хочу по тегам в уведомлении?
Ещё раз - почта сегодня это просто очень мелкий кусок. ДА даже на опрос посмотрите, что уж там. Читают рассылки и предпочитают почту 4-6 процентов от голосовавших. По интересному совпадению этот процент сходится с пунктом "читаю раз в неделю". Я не утверждаю, что это одни и те же люди, но из почти 600 проголосовавших это просто мизер и это полностью совпадает с моими наблюдениями.
Более того, приводя в пример axios и the Bell вы забываете о том, что у каждого ресурса есть ЦА. Как думаете, какова ЦА спортса и насколько она пересекается с the Bell? Не удивлюсь, если это те же 5%. Окей, ладно, если это не убедительно - и Axios и the Bell это молодые ресурсы. Повторюсь - я тут более 10 лет, а тем двоим по 3 года каждому. Как думаете, каков процент лояльной аудитории там?
Ну и да, вы таки не поняли двух вещей:
1. Зайдите на the Bell, ткните в любую новость, прокрутите вниз. Вас ничего не смущает? Нет? Всё ещё нет? А вы заметили, что там нет комментов? Просто намекну, что пересечение аудитории пикабу со спортсом будет значительно выше, чем с Axios и не потому, что Axios на английском. Да, кто-то просто читает, но судя по всему комменты читают не меньше, а иногда больше. Возможность обсудить это главная отличительная особенность. Если отключить комменты, то просмотры упадут сильно. Не думайте, что можно просто сделать вид, что мы такие серьёзные и взрослые дяди в пиджачках побегут читать о спорте, который реально им до лампочки. О спорте читают и спорят те, кто интересуется. На axios может быть важна быстрая новость в почте, ибо это может быть вопрос денег, сюда заходят не зарабатывать, а развлекаться.
2. Я зашёл в медиакит the Bell, посмотрел - 1,5 миллиона посещений в месяц, 55 тысяч подписчиков по рассылке - даже там почта это ничто, совсем. Это очень мало. Зашёл ВК - там нет и 10 тысяч. Facebook - 22 тысячи. Телеграм - 45 тысяч.
Даже из этой выборки мы видим, что если их фишка почта, то она едва конкурирует с телеграмом, а от месячной аудитории это гроши.
Теперь посмотрим спортс - 1.5 миллиона это дневная аудитория. При этом у спортса подписчиков в соцсетях заметно больше, чем в том же телеграме - полмиллиона против 92 тысяч. Правда не очень понятно, сколько из них активны, но это другой вопрос, у меня нет инструмента для анализа переходов.
К чему это - вопрос монетизации. the Bell вообще не имеет какой либо рекламы на сайте и живёт только партнёрскими материалами. Видимо их ЦА куда более платежеспособна и готова тратить деньги, следовательно площадке проще продавать партнёрские материалы, а какая разница, где их прочитают?
Очевидно, что у спортса тоже есть партнёрские материалы, но сам диапазон заметно уже и читают их явно не так охотно - легко зайти в статью с пометкой "спецпроект" от того же Okko и увидет, что количество комментариев и оценок не поражает воображение. Новость про 101 гол Роналду за сборную легко перекрывает чтение партнёрки. Окей, но ресурсу же надо зарабатывать? Из этого очевидна стратегия - один большой материал "для души" хорош, но 10 мелких новостей на горячую тему приносят больше. Статистически давно замечено, что любое обсуждение имеет активнцю фазу в сутки, потом резко и активно затухает, следовательно практикуются сериалы, с вбрасыванием несколько дней новостей на одну тему. Посмотрите, как переходил Месси. Но новостей мало, потому спортс публикует актуалочки под события. Кто-то сказал про бюрофакт? Вот статья. Гвардиола мог оформить квадрупл? Статья. Загитова что-то невнятно промямлила - 20 новостей и 3 статьи. Это инфоповод, это деньги за просмотры, за клики на грёбаный js по краям экрана, который я задолбался вычищать, за банеры в мобильной версии сайта и мобильном приложении. Вы всё ещё думаете, что рассылка должна заменить посещение сайт? Ну, поздравляю, вы банкрот. Для спортса рассылка должна быть мотиватором захода на сайт или в приложение. Ну, как мобильные приложения, особенно игры, закидывают пушами, типа "у тебя там того и того, зайди, посмотри". Это данность, а раз это так, я просто предлагаю вариант, как совместить приятное мне с полезным для кармана Навоши.