Новая форма «Милана» – красно-черная классика от Puma. Но с красивой отсылкой к одной из главных достопримечательностей города
Галерея Виктора Эммануила II – самый старый действующий торговый центр.
Сезон заканчивается – топ-клубы презентуют форму на следующий сезон, которую фанаты будут покупать в межсезонье. Пока больше всех радует Puma. Немецкий экипировщик сделал необычную форму для «Ман Сити» – с эффектом мозаики (это отсылка к манчестерскому художнику, болеющему за клуб).
Для «Милана» Puma тоже постаралась. Тут простор для творчества все-таки поменьше: у клуба есть классическая форма с красно-черными полосками. Но даже здесь удалось добавить особенность, отражающую дух города.
Да, сама футболка – традиционные черные и красные полосы. Тут без экспериментов. Вся фишка – в узоре.
«Милан» – больше, чем футбольный клуб, он олицетворяет культуру этого города, – рассказывает директор продуктовой линейки Puma Дэвид Бреннант. – Мы хотели бы создать форму, которая бы рассказала многое фанатом и в самой Италии, и по всему миру. Для этого мы внедрили на футболку элементы миланской архитектуры, чтобы клуб олицетворял не просто город, но и его культуру».
Так, а где архитектура? Присмотритесь к узору на майке. Октагоны со вписанными фигурами – все это отсылает к мозаике на полу в галерее Виктора Эммануила II – самом старом и самом известном торговом центре модной столицы мира.
Центральное пространство галереи выполнено в виде восьмиугольника. На полу мозаикой выложены гербы четырех крупнейших городов итальянского королевства – Милана, Рима, Турина и Флоренции. В самом центре – герб Савойской династии.
Эти же восьмиугольники – и на тренировочной форме клуба.
Крытая торговая галерея Виктора Эммануила II находится в самом сердце Милана – у Пьяцца-дель-Дуомо (площади перед собором).
С крыши собора видно, что стеклянная крыша галереи выполнена в форме креста, с гигантским стеклянным куполом в центре. В 1870-х годах подобные конструкции были настоящей инновацией.
В 1861 году в Милане решили перестроить пространство, прилегающее к Пьяцца-дель-Дуомо. Конкурс выиграл молодой архитектор Джузеппе Менгони. Он предложил изящное решение – сделать архитектурное чудо, которое бы превзошло все произведения современности и встало бы в один ряд с творениями Микеланджело и Рафаэля.
В итоге, получилась крытая галерея, на которой горожане могли гулять, совершать покупки, сесть и выпить кофе – один из первых торговых центров в Италии. Но выглядело это монументально: вместо маленького входа – гигантские четырехэтажные арки.
Застекленная крыша, бутики – все стало настоящим образцом для следующих поколений. Через несколько лет в Неаполе открыли галерею Умберто Первого – создатель явно вдохновлялся галереей Виктора Эммануила II.
Кстати, а Джузеппе Менгони не дожил до открытия своего творения – пошел с инспекцией на главный стеклянный купол галереи и свалился с 30-метровой высоты. Поговаривали, что архитектор покончил жизнь самоубийством – его проект много критиковали, сроки открытия постоянно срывались, а самому Джузеппе грозил большой штраф.
***
Футболки уже можно купить в официальных магазинах «Милана» – один из них находится всего в пяти минутах от галереи Виктора Эммануила II. А дебют новой формы запланирован на 1 августа – в последнем домашнем матче сезона против «Кальяри».
Италия сыграет в зеленой форме впервые за 65 лет. Цвет отсылает к Ренессансу и молодым талантам