Фото дня: Квят и еще 5 гонщиков «Формулы-1» отказались от жеста Каперника перед рестартом
Весь спорт поддерживает борьбу с расизмом и дискриминацией, вставая на одно колено – этот жест дал миру экс-квотербек «Сан-Франциско» Колин Каперник: футболист НФЛ сел на колено в 2016-м, выразив протест против расового неравенства в стране.
Перед стартом Гран-при Австрии гонщики «Формулы-1» тоже встали на колено – правда, не все: Даниил Квят, Макс Ферстаппен, Шарль Леклер, Кими Райкконен, Карлос Сайнс и Антонио Джовинацци остались стоять.
При этом «Формула-1» не делала этот жест обязательным. Представитель «Рено» Даниэль Риккардо пояснил:
«Все мы на 100 процентов поддерживаем эти идеи и выступаем против расизма. Сложность в том, как данный жест будет восприниматься в странах, которые представляют некоторые гонщики. Мы поддерживаем движение Black Lives Matter, здесь нет никакой политики, просто существует тонкая грань, которая касается восприятия жеста людьми разных национальностей.
Мы выслушали все мнения и не собираемся подвергать кого-то опасности – все сделают то, что сочтут уместным. Никого не будут судить или критиковать за то, что он поступил определенным образом или не встал на одно колено».
Эту же идею донесли и в официальном твиттере соревнования:
«Конец расизму. Одна причина. Одно обязательство. Как личности мы сами выбираем собственный способ поддержки. Как группа пилотов и семья «Формулы-1» мы едины в своей цели».
«Я считаю, что факты и поведение в повседневной жизни значат больше, чем формальные жесты, которые в некоторых странах могут восприниматься неоднозначно. Я не буду вставать на одно колено, однако это не означает, что я готов бороться с расизмом в меньшей степени, чем остальные», – объяснил решение Шарль Леклер.
В то же время все пилоты поддержали инициативу серии We Race As One, направленную на борьбу с расизмом и неравенством, и вышли на стартовую решетку в футболках с надписью «Конец расизму».
Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI/Pool/Mark Sutton
Квят + 5 вообще-то))
А Даня все правильно сделал. Это выдуманное дерьмо, которое черные используют для унижений и грабежей не прокатит. По крайней мере среди нормальных людей.