5 мин.

Футбольные джерси нужны не только на стадионе. 5 советов, как быть на стиле и не получить по лицу

Чемпионаты мира и другие футбольные состязания вдохновляют на стильные решения, свежий дизайн и новые коллекции. Почему? Футбольная мода развивается, а спортивные джерси бодро захватывают лайфстайл.

Люди готовы надеть футболку любимой команды скорее не на стадион, а на работу или вечеринку, ведь спортивные бренды стали уделять внимание дизайну джерси и стараются создавать действительно мультифункциональные и стильные продукты. Один из примеров – форма сборной Англии на чемпионат мира 2010 года от Umbro, ее дизайн подготовил аргентинский модельер Эйтор Труп. 

Upcycle

Сейчас джерси интересны всем. Вдохновившись этим, компания «Ничего Обычного» расширила горизонты своего творчества, представив новую совместную коллекцию с творческим объединением «Кружок».

«Дело в том, что у нас много активностей с апсайклом – мы даем вторую жизнь старым вещам. На этой теме мы сошлись с Георгием и решили перешить старые футболки футболистов», – рассказывает основатель «Кружка» Стас Фальков. 

«Мы собрали футболки известных футболистов, например, Артема Реброва, Феди Чалова, и их перешили. Нам уже сказали, что мы – идиоты, потому что могли просто продать их на Авито за круглую сумму, но мы всегда за творчество. Это даже нельзя назвать коллекцией, скорее это отдельный проект, в котором будет происходит апсайкл футбольных форм. Это поштучный товар, все футболки будут в единственном экземпляре», – добавляет Георгий Нуров. 

К слову, UPCYCLE – это переработка уже использованной вещи с целью продлить срок ее жизни в новом облике. 

По словам ребят, это сложно назвать коллекцией, так как каждая футболка будет в единственном экземпляре. По мотивам апсайкл-проекта «КРУЖОК» даже собрал свою коллекцию одежды со Sports.ru, визуализируя, как бы выглядела футбольная форма, если бы у нее был более продвинутый дизайн. 

Проблема многих футбольных клубов в том, что их форму сложно носить в повседневной жизни из-за однообразности. Через проект апсайкл, мы попробовали пофантазировать о более эксклюзивном и интересном дизайне футболок. «В этом тоже есть прикол, что футбольные клубы – своего рода кружок, объединяющий вокруг себя различных людей», –  рассказывает Стас. 

Дизайнеры и джерси

Но одну из главных ролей в продвижении футбольных джерси сыграл чемпионат мира-2018, где одной из самых обсуждаемых тем стала форма сборной Нигерии, которая вылетела из группы, но все равно запомнилась. Ультра-зеленые когнитивные африканские джерси от Nike оценили сразу: мужские и женские комплекты из коллекции Naija («Новая Нигерия») раскупили за три минуты после старта продаж.  

Гоша Рубчинский и adidas тоже обыгрывали чемпионат мира в капсуле из 11 джерси с названиями городов турнира. Три дополнительных слота от Рубчинского – черный дизайнерский мяч, белоснежные бутсы Predator 18+ Firm Ground и свитшоты с авангардистскими принтами, отсылающими к городам турнира. 

Достаточно аргументов? Время пришло: футбольная форма выглядит круто и легко сочетается с любым городским аутфитом.

Болеть за клуб = носить его цвета?

У болельщиков есть три ответа на этот вопрос: однозначное «да», неоднозначное «нет» и универсальное «все равно».

1. Болельщики выбирают любимый клуб по разным причинам: географический район, семейная преемственность, сильнейшие игроки, атакующий стиль, приятные цвета. Чаще всего дизайн джерси на выбор болельщиков не влияет: многие начинали болеть, когда об элегантности на футбольном поле думали в последую очередь, игроки не брили ноги и не задумывались о прическах. Поэтому как повезет. У твоего клуба стильные футболки – замечательно, давайте комбинировать их с другой одеждой. У твоего клуба убогая форма – терпи, но не надевай джерси другого клуба. Иначе не поймут ни свои, ни чужие.

2. Связь между любимым клубом и выбором формы может быть условной – фанаты никогда не будут носить футболки принципиальных соперников, но могут надеть форму команды, за которую не болеют, если она стильная или просто красивого цвета. В Европе любят не только домашние джерси в традиционных цветах («Челси» – синий, «Ливерпуль» – красный), а еще выездные и альтернативные комплекты формы, в которых команда может сыграть несколько раз за сезон, а может и ни разу. Такие джерси – путь к разнообразию в гардеробе, их обожают фанаты. Клубы же зарабатывают на них, выпуская каждый год новые расцветки. В России это прослеживается у ЦСКА (голубой, черный, желтый, оранжевый) и «Зенита» (фиолетовый комплект в позапрошлом сезоне – против которого, правда, выступили фанаты), но совсем нет – у «Спартака» или «Динамо».

3. Проще всего, если вы ни за кого не болеете. Понравилось желтое джерси сборной Колумбии или розовая форма «Реала» в сезоне-2014/15 – можно носить. Кстати, именно так через любовь к футбольной форме многие полюбили свой будущий клуб. Но надо быть осторожным – в футболе полно принципиальных соперников и нетерпимости к чужим цветам. Если вы модник и носите лазурную форму «Лацио», будьте осторожны на улицах Рима. Фанатам другого римского клуба «Ромы» это может не понравиться. 

 

Пять советов, как выглядеть стильным в футбольной форме:

  • Подбирайте носки под контрастную клетку на форме.

  • Очевидно, что футболки круто носить со спортивной одеждой – брюками или шортами.

  • Неожиданно хорошо – с рабочими брюками или даже со строгим костюмом.

  • Плохо – с джинсами (только если это не кроп-топ Евсеева).

  • Очень плохо – когда человек обвешивает тело атрибутикой – джерси, шарф, кепка + шапка с рогами и раскрашенное лицо.

Ретро-футболка «Наполи», учебник СССР на штанах и худи, кепка с цитатой Колодина: у «Ничего Обычного» появился маркетплейс

Худи «Распила не будет» вместо пиджака – бренд «Ничего Обычного» теперь одевает «Росич» из ЛФК