Стандартные положения (стандарты) в тренировочном процессе в футболе
В анонсах к выступлению обещал бодро и информативно рассказать о стандартных положениях в футболе - можете оценить, насколько это удалось =) По просьбам не сумевших вживую посмотреть мой эфир по приглашению Дмитрия Кортавы и его проекта Дела футбольные - выкладываю видеоверсию.
Спасибо за положительные отзывы посмотревших, хотя по собственным оценкам успел рассказать примерно 3,5 из 26 заготовленных пунктов, уж слишком обширна тема, а час пролетел незаметно.
Интересующимся "стандартами" - обязательно к просмотру =). При желании пообщаться на данную тему всегда можно со мной связаться по одному из контактов, указанных на сайте.
Много расписывать не стану, озвучу лишь главную мысль - о том, как тренировать стандарты. Либо, в научно-методологической терминологии Высшей Школы Тренеров и ее руководителя Андрея Владимировича Лексакова, у которого я взял такую постановку задачи, это будет звучать так: организация и совершенствование командных ТТД при реализации стандартных положений.
На мой взгляд, самый эффективный метод работы над стандартными положениями в ходе учебно-тренировочного процесса - с «доигровкой» и полным сопротивлением, как в реальном матче. Вторые ворота можно располагать на ближнем (или дальнем) центральном радиусе поля. Это вносит соревновательный элемент и повышает мотивацию «обороняющейся» команды.
Сразу после окончания атаки или ухода мяча за пределы поля тренером может быть введен второй мяч в произвольную область поля, либо во владение атакующей команды.
Смысл «второго мяча» наиболее эффективен при отработке стандартов в обороне. Вырабатывается навык сохранять концентрацию сразу после выноса мяча из штрафной, быть готовым к повторной подаче, не терять своих оппонентов, сменивших своих позиции по сравнению с изначальной расстановкой.
Еще уточню момент по блокам, потому что в стенограммах выступления он был не всегда верно истолкован: стандарты с большим количеством «блоков» требуют высокого качества подачи. Так как люди на блоках не участвуют в движении по мячу и частично исключают себя из активной игры «по мячу». Если подающий не может обеспечить кучность подач на хорошем уровне, лучше использовать максимум 1 блок.