3 мин.

Почему я верю в теории заговора

Для начала симпатичная картинка

Это бюджеты клубов АПЛ и страны с сопоставимым бюджетом. Конечно, названия стран не самые громкие, но это страны с миллионами жителей, с какими-то природными ресурсами, налогами и прочей мишурой.

И английский футбол уже давно не веселая групповушка a-la сопкастчемпионат. Это спор за миллионы фунтов, даже за сотни миллионов фунтов. Каждый выигранный матч это больше 3 миллионов. Это «ворота» (если проигрываешь, то какой же дурак придет?). Это ТВ. Это призовые (если игра в ЛЧ или Кубке FA). Это новые спонсоры («о, эти парни синоним успеха!»). Это выгодные турне в конце сезона (еще по трехе за игру с какими-нибудь дикарями).

И это большая конкуренция за эти деньги. Конкуренция за каждого клиента (мерчендайзинг же). Конкуренция за лучший персонал: отличие от каких-нибудь брокеров или маркетологов только в фирменной одежде. Конкуренция за влияние на регулирующие органы.

А что странного в последнем? Любая более-менее крупная компания по всему миру (ну кроме КНДР) финансирует политиков, кормит чиновников и силовиков… Простой расчет: большие деньги требуют защиты от рисков. Так почему корпорации с оборотом во много сотен миллионов фунтов должны ими рисковать только потому, что они по каким-то документам называются «футбольные клубы»?

Тут все даже проще: не нужно писать депутатских или прокурорских запросов – пара свистков и в кассу старых добрых друзей свалились вышеозначенные миллионы.

Конечно, все можно обставить и куда благороднее: борьба с проклятыми расистами, например. Пока в «обычном» бизнесе так не делают, а дело перспективное: выясняешь кто у конкурентов лучшие менеджер продаж и лотошишь его/ее на 15 суток. Ну хулиганка, например.

Простое – и совсем непрестижное 4е место – это плюс или минус до 50 миллионов. Тут невольно призадумаешься. Тем более желающих попасть в эту самую четверку минимум 6…

И в такой борьбе все методы хороши. И разменной валютой тут могут быть не обязательно деньги. Хотя старый добрый фунт стерлингов никто не отменял. Расплатиться за услугу можно «престижем», «избранным обществом», «замолвить словечко». Такие связи выстраиваются годами и даже десятилетиями.

Один добрый товарищ показал одну карточку, второй - другую: вот и осадили неприятного конкурента.

И похоже в этом сезоне этот самый механизм работает на полную катушку. Отчаянная защита бизнес-интересов и своей доли рынка. А подозрения могут быть любыми. В том числе самые худшие. Они же – как правило – и самые верные.

Объявление: названия «мю», «манчестер юнайтед» и т.п. более не употребляются. Их заменят выражения «лавочка рабе Глейзера» или просто «секта», как более уместные по смыслу. Спасибо за внимание.