Бистрович: Гончаренко полностью отдает себя ради ЦСКА
Интервью с Кристияном Бистровичем, полузащитником ПФК ЦСКА и молодежной сборной Хорватии, который поделился подробностями своей личной жизни.
— Для начала хотел бы поздравить вас с недавним днем рожденья! Как провели его в нынешних условиях?
— В изоляции! После того как прилетел из Москвы, сел дома на карантин на 14 дней. А 22-летие отметил в узком кругу — с папой, мамой, братом и бабушкой. Съели тортик, поиграли в настольные игры. Вот, пожалуй, и все.
— Что вам подарили?
— Можно сказать — ничего, потому что все магазины, кроме продуктовых, закрыты. Торт был как подарок.
— А кто-то из ЦСКА вас поздравил?
— Конечно. У нас в команде хорошая атмосфера, с днем рожденья мы всегда друг друга поздравляем. Когда видимся, то лично, а когда нет — звоним или посылаем сообщения по whatsapp.
«Обожаю чевапчичи»
— Любопытно, что помимо торта у вас было на праздничном столе?
— Ничего особенного.
— А вы сами что-то умеете приготовить?
— В последнее время я живу с подругой, поэтому готовит в основном она. Что именно? Салаты, курицу, печенье… Но на самом деле я тоже люблю готовить, мне это интересно.
— Ваше любимое хорватское блюдо?
— (Задумывается.) Наверное, чевапчичи. Это такие короткие жареные колбаски (из баранины, говядины или курицы). Говорят, что их придумали в Боснии, но и у нас в Хорватии они очень популярны.
— А русское?
— Мне больше всего нравятся сырники. Очень вкусно.
— Не боитесь на карантине набрать лишний вес?
— Нет, дома я ем ничуть не больше, чем раньше, и каждый день встаю на весы. К тому же ежедневно тренируюсь, каждому из нас выдали для этого программу занятий. Думаю, что все будет нормально.
«Зачем компьютер, если есть телефон?!»
— Сколько тренировок у вас в день?
— Иногда одна, иногда две. Все по плану.
— А у вас есть дома тренажеры?
— Ну, конечно. Есть и специальный спортивный инвентарь для разных упражнений. Я в свое время заказал его в одной известной фирме.
— И футбольный мяч имеется?
— Разумеется. Футбольного поля во дворе у меня, к сожалению, нет, но дома достаточно пространства для занятий с мячом. Над этим я тоже работаю. Как раз сейчас собираюсь этим заняться.
— Кристиан, вы следите за футбольными челенджами в интернете?
— Слежу, но я не из тех, кто проводит много времени за компьютером или, допустим, в Instagram и Facebook. Но такие челенджи я действительно люблю и, когда есть время, участвую в них. Если меня попросят повторить какой-нибудь футбольный трюк, я сделаю это.
— В FIFA20 играете?
— Да, но довольно редко. Если только кто-то приходит ко мне в гости.
— Что вы обычно делаете на компьютере?
— Говорю же, в последнее время пользуюсь им редко. Все, что надо, у меня есть в телефоне. Компьютер достаю только тогда, когда не могу что-то сделать на телефоне.
— А сколько у вас смартфонов?
— Было два — один с хорватским номером, другой с русским. Сейчас пользуюсь только одним.
«Влашич тоже сидит дома»
— На улицу в эти дни выходите?
— Мне пока нельзя покидать дом: до конца карантина еще несколько дней.
А обычно в Хорватии я дома почти не сижу. Общаюсь с друзьями, с девушкой.
— У нас в Москве в связи с эпидемиологической обстановкой даже ввели специальные пропуска. В Хорватии этого нет?
— У нас то же самое. Все закрыто, кроме супермаркетов. А те, кто продолжает работать, ходят с пропусками. Время от времени их проверяют патрули.
— А маски и перчатки, как требуют врачи, все надевают?
— Не знаю. Они обязательны, если ты направляешься в места большого скопления людей. Хорошо, если они у тебя есть.
— Как вообще ситуация с коронавирусом в Хорватии?
— На данный момент у нас около полутора тысячи зараженных. Около четырехсот из них прибыли из-за границы. Умерло очень мало, сколько точно, не знаю. А новых инфицированных прибавляется по 40-50 человек в день. Люди сидят по домам, предостерегаются. И это очень хорошо.
— За распространением инфекции в других странах следите? Например, в России или Италии, которая совсем рядом с Хорватией?
— Конечно, слежу. В первую очередь за Россией, ведь мне скоро туда возвращаться.
— Вы знакомы с кем-то из сборной Хорватии?
— В молодежке — со всеми: сам за нее играю. (Смеется.) А из главной команды — только с Николой. (Влашичем).
— Кстати, чем он сейчас занят?
— Как и я, сидит на карантине. У него есть где тренироваться, поэтому, уверен, он каждый день готовится к возобновлению сезона. Ну и наверняка играет на Playstation.
«Со своей девушкой знаком со школы»
— У вас в родной Копривнице дом или квартира?
— Дом.
— Расскажите немного о вашей девушке.
— Она из моего города, ее зовут Ива. Мы вместе учились в школе и в гимназии, так что знакомы уже давно.
— Вы уже представили ее родителям?
— Ну, конечно. Мы уже три года вместе. Сначала мы были просто хорошими друзьями, а потом стали еще ближе. Так получилось.
— А родители далеко от вас живут?
— Я у них и живу.
— Кто они по профессии?
— Моя мама работает директором департамента в Podravka (крупнейшая компания пищевой и фармацевтической промышленности Хорватии.). Эта фирма базируется как раз в Копривнице. Папа тоже там работает.
— Он имеет какое-нибудь отношение к футболу?
— Да, до 25 лет играл за местную команду в Копривнице. На любительском уровне.
— За кого он болеет?
— Любимого клуба у него, по-моему, нет. Переживает за те, где играет его сын. Когда я перешел в ЦСКА, папа первое время жил со мной в Москве, ходил на все матчи армейцев. А раньше по той же причине был неравнодушен к «Славену Белупо». Мне кажется, в такой ситуации любой отец повел бы себя так же.
«Ганчаренко на базу приезжает первым, а уезжает последним»
— Что вам больше всего нравится в ЦСКА?
— Можно сказать, все! Я в команде уже почти два с половиной года и радуюсь отличной атмосфере. Наши футболисты — близкие друг другу люди, как семья, и тренер у нас хороший. Мне повезло, что я попал в такой клуб.
— Какие цели вы ставите перед собой в этом сезоне? Если, конечно, он продолжится.
— ЦСКА всегда ставит цель стать чемпионом России. Потому что это большой клуб. Если в нынешнем сезоне это не получится, будем бороться за место в Лиге чемпионов.
Мы хорошо играли в начале сезона, после 11 туров даже были лидерами чемпионата. Игра у нас получалась, но потом сбавили обороты. «Зенит» оторвался от остальных — и серьезно. Догнать его будет очень трудно.
Но у нас есть все, чтобы подняться в турнирной таблице. Мы молодая команда, опыта не хватает. Были матчи, в которых могли взять больше очков, но не сумели. Работаем над этим и постараемся исправиться в оставшихся играх.
— Могли бы вы охарактеризовать Виктора Ганчаренко тремя словами?
— Тремя словами? Вряд ли, тяжело — я же иностранец. (Берет паузу.) Во-первых, я думаю, что он очень хороший тренер. Во-вторых, очень много работает. Что еще для него характерно? Он всегда приезжает на базу первым, а уезжает последним. Он полностью отдает себя ради ЦСКА, ради наших успехов, ради совершенствования нашей тактики.
— Вы знаете, как в России шуточно называют игроков и фанатов ЦСКА?
— Да, армейцы!
— Правильно, но это нейтральное слово. А про «коней» что-нибудь слышали?
— Конечно, это же наш талисман!
— Как вообще вы относитесь к лошадям?
— Мне они нравятся, хотя я никогда не ездил ни верхом, ни в экипаже. (Смеется.) Но хотелось бы попробовать.
— У хорватских футбольных клубов есть талисманы-животные?
— Что-то не припомню.
— И напоследок такой вопрос: есть русская народная сказка про золотую рыбку, которая способна исполнить три желания. О чем бы вы ее попросили, будь у вас такая возможность?
— Хочу, чтобы зараза, которая распространяется сейчас по всему миру, как можно скорее закончилась. Это главное — чтобы все были здоровы.
Чтобы опять вернулась нормальная жизнь: можно было спокойно выходить из дома, гулять, свободно общаться с другими людьми.
Ну и чтобы футбол и другие виды спорта вновь стали частью нашей жизни. Чтобы можно было тренироваться и играть. Мне сейчас этого так не хватает!