Андер Эррера, которого вы могли пропустить
Нынешнее состояние мира располагает к генерации новых впечатлений не только от сериалов и семейной жизни, но и от пройденных вещей, которые в привычном бешенном ритме мира, отцепляются объемами новой информации, как последний вагон.
К сожалению, когда-то в 2012 году я помахал этому уходящему вагону в след. А совсем недавно, волей случая, я отыскал этот вагон в депо архивных записей. На его железе красной краской было написано Андер Эррера.
Статистика Эрреры сезонов 2011/12 и 2012/13 не позволяет нам явно понять, кем был молодой испанец для команды из Басконии. Приход Эрреры в «Атлетик» совпал с появлением в команде фигуры Марсело Бьелсы. Аргентинец в короткие сроки пропитал команду своей идеологией. Старт сезона 2011/12 команда из Бильбао выдала не ровный, но по ходу сезона, постепенно заражаясь тактическими внедрениями Бьелсы, игра «Атлетика» стала настоящим откровением. Атакующая целостность и высокая интенсивность, маскировали недостатки команды в оборонительной игре.
Даже при такой интенсивности и большом объеме беговой работы, ключевой особенностью команд Бьелсы была короткая ротация. В случае с «Атлетиком», это предоставило возможность уверенно адаптировать костяк команды к тактическим рисункам главного тренера. Основной каркас в центре поля составляла тройка Эррера – Итурраспе – Де Маркос. Итурраспе действовал из глубины, опускался в билд-ап при начале атак, зачастую развязывая руки на пространстве Эррере и Де Маркосу. Между этим дуэтом роли тоже были условно поделены. Де Маркос часто сваливался в полуфланги и совершал много открываний за спины защитников. Его грубая характеристика – умный бегунок, где второе слово проявляет его героический объем полезной работы, а не бездумное набивание пробега. Эррера в системе Бьелсы отвечал за продвижение мяча и вспышки креатива. Условный ярлык опорника приклеился к испанцу позже в «МЮ», но у Бьелсы он динамично разгонял атаки со своей половины и до чужой штрафной.
Игру Андера той эпохи можно поделить на две ипостаси. Первая – созидание. Тот Эррера это сочетание креативных решений и тактической дисциплины. Наглядный аргумент в пользу креативности это головой пас испанца на гол Де Маркосу в ответной игре плей-офф Лиги Европы с «МЮ».
Лично меня, Эррера удивил своей игрой 1 в 1, отличной координацией и способностью сохранять мяч. Чем-то он даже напоминает Френки Де Йонга образца прошлого сезона, только испанец действует ближе к чужим воротам, соответственно он острее. И, знаете, это не просто обыгрыши 1 в 1 на смене ритма, это часто маневр с финтом, разворотом Зидана, например. Уже при просмотре первой игры той версии Эрреры, я поймал себя на чудесной мысли, которую мы так ждем в подарок от футбола, что игра этого парня непредсказуема. Мне было приятно пытаться угадать, что у него в голове, как он будет развивать атаку в том эли ином игровом моменте. Росток его креативности пробивался даже через структурность игры, которую обычно Бьелса строит в своих командах.
Без мяча он тоже был не менее полезен. Взаимозаменяемость позиций того «Атлетика» раскрыла Андера с лучшей стороны. Он регулярно делал много забеганий в зоны за спины соперникам и много помогал партнерам, освобождая зоны.
Вторая ипостась. Эррера – оборонительный игрок. Буквально недавно, этот испанец был для меня качественным опорником из «Ман Юнайтед». Ключевое слово – опорником. Такое определение своей игры Эррера заслужил, в первую очередь, благодаря своим оборонительным навыкам. В плане обороны Эррера - уникальный комплекс качеств. Загибайте пальцы. Он на высоком уровне читает игру. Он работоспособен и цепок при опеке. Андер отлично перестраивается после фазы атаки, благодаря своим «заряженным» ногам, которые всегда готовы к новому движению и мобильным габаритам. Эррера обладает уникальным качеством, по ходу игры он умело переключает тумблер «хладнокровный отбор» и «агрессия». Некоторые «чистые» отборы и подкаты испанца провоцируют чувство восторга, ими можно украшать персональные хайлайты. Этот скилл и в дальнейшем будет сопутствовать Эррере. Лобовой подкат в мяч в момент контпрессинга - одна из его визитных карточек. Обратная сторона его темперамента - это задиристость и излишняя спортивная злость. Он неуступчивый парнишка из соседней футбольной «коробки».
Напомню себе и вам, что здесь я пишу об Эррере в прошедшем времени, опираясь на его состояние восьмилетней давности. Так вот, тот Эррера с его бойцовским (бойцы не всегда джентльмены) темпераментом проявляется в одном моменте – стычке с Раулем в матче плей-офф Лиги Европы 2011/12 (советую всем матчи басков в том розыгрыше) в игре против немецкого «Шальке». Молодой задира с гладкими шеками умышленно боднул патриарха испанского футбола в противоборстве, где они уже оба не боролись за мяч. Игра перешла в другую фазу, а Эррера возьми и дай локтем под ребро Раулю. Легенда «сливочной» части Мадрида и по совместительству капитан «Шальке», конечно, высказал что-то басконскому выскочке, это даже выхватили камеры, но Эррера, только помотал головой: мол, о чем ты вообще? Играй дальше. Молодой, трудолюбивый, с нахальным гонором – таким Эррера представил большому футболу. А что касается футбола, то он был жутко органичен на поле. Знаете, чувство, когда видешь игру молодого игрока и уверенно формируешь внутри – вот этот, конечно, заиграет.
Именно дальнейшая карьера испанца, после «Бильбао» сформировала его футбольный образ. Он был, как часто говорили, «светлым пятном» невнятного «МЮ» эпохи постСАФ, но прежним Эррерой он уже практически не был. Бьелса создавал ему другой образ и помещал в другой контекст, подтверждая тезис, что за исключением гениального, даже выдающийся игрок в отрыве от «своего» тренера зачастую невозможен.