Футбол учится маскировать отсутствие болельщиков. Есть фаны-роботы, огромные баннеры и сиденья в шашечку
На этой неделе в брестском «Динамо» придумали, как воспользоваться неожиданно свалившейся популярностью белорусского футбола в мире. Пока почти весь европейский футбол остановился, прямые трансляции чемпионата Беларуси показывают даже в Британии.
Динамовцы выпустили виртуальные билеты, которые купили больше 30 человек из России, Великобритании, ОАЭ, Узбекистана и Ирана. Фото этих фанатов приклеили на манекены, дав им возможность виртуально присутствовать на стадионе. Вот как это выглядело.
Согласно исследованию Horizon Media, как минимум 60% потенциальных зрителей будут опасаться идти на стадион/арену в первое время после снятия бана.
К этому уже готовятся на Тайване: местный бейсбольный клуб (а сезон тут не отменили, стартует 11 апреля) рассадит на трибунах болельщиков-роботов в атрибутике команды и развесит баннеры по арене.
Идея совсем не новая – в 2014-м ее уже показывал бейсбольный клуб Hanwha Eagles (Тэджон, Южная Корея). В руках каждый фанбот (фанат-робот, да) держит LED-экран, на который выводят сообщение от настоящих болельщиков, которые не могут прийти на стадион.
Вместо лиц у роботов тоже экран – сюда выводят фотографии довольных юзеров. Кажется, Hanwha Eagles подготовились к карантину еще 5 лет назад, но на самом деле все чуть сложнее: с 2009-го по 2014-й команда стабильно занимала последнее место в чемпионате, сделав исключение только раз.
В том же 2014 году ярославскому «Шиннику» впаяли три матча без зрителей за беспорядки на матче Кубка России против «Спартака».
Фаны решили проблему отсутствия поддержки – разместили на секторе 50 картонных манекенов. Флаги и баннер присутствовали.
Свежая идея от «Боруссии» из Менхенгладбаха: организация фанатов распечатает пластиковые фотографии болельщиков и расставит на стадионе, чтобы футболисты не забывали, за кого играют.
Есть даже собака!
В 2009-м играть с болельщиками запретили «Зениту». Клуб накрыл трибуны баннерами с названием.
Иногда болельщики на стадионе есть, но не все. В 2012 году фанаты чешского хоккейного клуба «Шотебор» не приехали на выезд к «Колину» – хозяева не растерялись и создали эффект присутствия.
Правда, в этом перфомансе чувствуется нотка унижения: стоги сена, чучело и трактор на заднем фоне намекает на колхозное происхождение гостей.
Еще один вариант – вообще ничего не делать. На современных стадионах устанавливают сиденья разного цвета. Хаотично перемешанные красные, желтые, синие стульчики на стадионе дают ощущение, что на трибунах больше болельщиков.
Пример – Муниципальный стадион в Авейру, построенный к Евро-2004.
Варшавский «Национальный стадион» и «Олимпийский» в Киеве к Евро-2012 использовали такую же схему.
Новая реальность спорта: тренировки без душа, турниры на острове и роботы вместо болельщиков
Манекены с фото вместо головы на Кубке Беларуси – это виртуальные фанаты. Такие билеты стоили от 25$