Хердур Магнуссон — о жизни на карантине, страсти к кулинарии, паузе в РПЛ и целях ЦСКА
Интервью исландского защитника красно-синих Хердура Магнуссона
Последний матч армейцы провели 15 марта. Вскоре после приостановки чемпионата всех футболистов ЦСКА отправили на домашний режим, карантин продлится как минимум до 7 апреля. Корреспондент «СЭ» поговорил с легионером красно-синих, который уже вторую неделю находится на автономном обеспечении и очень соскучился по футболу. Как и все мы.
Неделю назад отправил беременную девушку в Исландию
— Как поддерживаете форму?
— Я сейчас в Москве, как и вся остальная команда. Нам пока не разрешали покинуть страну, потому что нам неизвестно, и когда нам играть.
Тренеры раздали всем специальную программу, которую выполняем, сидя дома. Каждый мой день выглядит так: я просыпаюсь, готовлю, ем, тренируюсь и сплю. Единственное, зачем выхожу на улицу — это гулять с собакой. Сейчас очень странное время.
— Спортсмены — люди, а не машины. Что позволяет разнообразить быт в такое непростое время — общение по видео с семьей, игры на приставке или челленджи в соцсетях?
— Да, мы проходим через непростые времена. Всему миру нужно сплотиться и надеяться, что это скоро закончится. Я провожу много времени со своим псом Танго, стараюсь гулять и заниматься с ним почаще. В остальное время созваниваюсь с семьей и друзьями, на приставке играю в Call of Duty. Это помогает занять время и делает проще каждый день.
Сейчас трудно каждому из нас. Мы не знаем, когда возобновятся общекомандные тренировки, чемпионат, когда сезон закончится, не можем ничего планировать. В такие условия попали все. Мы — профессионалы на 100 процентов, и если сказали тренироваться дома, так и делаем. После двух недель в квартире, конечно, трудновато. Каждый день все ждут новостей, но пока ничего не происходит.
— В России уже досрочно завершили сезон в баскетболе и хоккее. Если ситуация не изменится, стоит ли также поступить РПЛ?
— Видел, что хоккей в России отменили, но не уверен, что также поступят с футболом. У ЦСКА остаются четыре домашние встречи, и если их отменят, мы не сможем сыграть перед нашими болельщиками. Придется готовиться к следующему сезону. Посмотрим, как будет развиваться ситуация в ближайшую пару недель и что решат в лиге.
— ЦСКА не хотелось бы досрочно финишировать на пятом месте, верно?
— Естественно, хотим подняться выше в таблице, попасть в Лигу чемпионов. Вопрос еще — получим ли мы место в Лиге Европы, если чемпионат закончат по итогам сыгранных туров. Наша цель всегда — быть первыми. Понятно, что сейчас это сложно, потому что в «Зените» собрана прекрасная команда, да и много других сильных соперников, но ради наших фанов постараемся забраться насколько это только возможно высоко.
— В каждом из матчей 2020 года ЦСКА терял очки. Почему ни одержали ни одной победы во встречах с «Уралом», «Ростовом» и «Уфой»?
— Нам с большим трудом давались голы. Моменты создавали, и все шло здорово, но где-то не повезло или просто не хватало последнего паса или удара. После зимней паузы в чемпионате все в лиге стремились набрать очки, и наши соперники хорошо играли в обороне. Надеюсь, когда футбол возобновится, улучшим реализацию.
— Сейчас дальнейший график неизвестен, свободное время можно проводить с семьей, даже находясь на расстоянии. Как вы справляетесь, находясь вдалеке от близких?
— Конечно, с семьей стараюсь созваниваться каждый день. Я постоянно держу родных в курсе происходящего, чтобы они не волновались. На прошлой неделе увидел, что все страны вокруг Исландии закрывают границы, поэтому отправил свою беременную девушку на родину. Теперь жду, когда смогу к ней присоединиться. Ждем решения лиги. Действительно тяжело быть в такое время на расстоянии от семьи и говорить только по телефону, но мы подбадриваем друг друга, и надеемся, что это временно.
В Исландии люди тоже бросились скупать туалетную бумагу
— Люди по-разному реагируют на пандемию. В России многие начали скупать туалетную бумагу и продукты с длительным сроком годности. Как коронавирус сказался на Исландии?
— Туда он пришел раньше. Забавно было слушать про туалетную бумагу, ведь ее начали скупать и в Исландии, но сейчас все уже спокойно.
— На вашей родине продолжают ходить в кинотеатры, чтобы согреться как это происходило ранее?
— В кино теперь особо не погреешься — сейчас туда одновременно пускают только по пять человек, а не по десять, как раньше. Супермаркеты и другие магазины открыты. Паники никакой нет. Надеюсь, в Москве будет также, и люди не будут скупать весь хлеб и туалетную бумагу. Еды на всех хватит, и продукты продолжат поступать на полки. Нужно просто это осознать.
— А как вы вообще достаете еду взаперти?
— Мне повезло, что на первом этаже моего дома работает супермаркет. Я могу просто зайти туда, когда гуляю с собакой, закупиться и подняться в квартиру. Я неплохой повар, поэтому могу приготовить все, что мне захочется. Никогда не заказываю фастфуд, ведь каждый день его есть вредно.
— Как соблюдаете план питания, чтобы не вернуться в клуб с лишними килограммами?
— Совсем не ем жирной и жаренной пищи, а калории трачу, когда кручу велосипед как минимум по полчаса в день в высоком темпе. Знаю, что нужно моему телу, и режим питания очень важен в таких условиях. Беспокоюсь за остальных парней, которые не умеют готовить. Они заказывают еду из ресторанов каждый день, но для меня это слишком.
— А какое фирменное блюдо от шеф-повара Магнуссона?
— Ничего такого специального у меня нет. Могу сделать все, что угодно, ведь действительно нравится сам процесс. Если вижу в интернете интересный рецепт — сразу пробую. Могу приготовить хороший рибай-стейк с овощами и картофелем. Могу и суп сделать — куриный мексиканский.
— Вы же говорите на четырех языках. А когда выучите русский?
— Да, знаю исландский, английский, итальянский, понимаю испанский. В раздевалке все иностранцы общаются на английском. Кристьян Бистрович и Яка Бийол уже выучили русский. Им было проще, потому что ваш язык больше похож на балканские, чем на исландский. Продолжаю учить через приложения в телефоне и уже много понимаю на русском, но сам могу произнести только простые слова. Я очень хочу разговаривать на русском также свободно, как и на остальных языках.