Фанаты «Динамо» Загреб помогают городу пережить землетрясение: приносят теплую одежду женщинам из роддома и лекарства пожилым
В Хорватии сильнейшие толчки за 140 лет.
Пока весь мир борется с коронавирусом, на Хорватию свалилась другая большая беда – по Загребу ударило самое сильное землетрясение за последние 140 лет (магнитуда – 5,3 балла).
Хорватские издания сообщают, что пострадал 15-летний подросток, повреждены 60 строений и 30 автомобилей, есть перебои с электричеством и интернетом. Еще вчера власти советовали людям не выходить на улицу, сегодня же просят не сидеть дома (но соблюдать социальное дистанцирование) – вдруг толчки повторяться.
Загреб выглядит жутковато:
Проблемы с интернетом и электричеством сказались на больницах – многие аппараты жизнеобеспечения зависят от бесперебойной подачи энергии. Особенно опасным оказалось положение новорожденных в родильном доме.
На помощь пришли ребята из Bad Blue Boys – фанатской группировки загребского «Динамо». Суровые мужчины в гигиенических масках собрались у родильного дома: принесли женщинам теплую одежду и помогли эвакуировать новорожденных и их матерей в безопасное место.
На борьбу с бедами в Загребе поднялось больше 1000 фанатов – все согласовано с местными властями, которые дали добро на акцию.
Этим добрые дела BBB не ограничились: они разбирали завалы вместе с военными, а за пару дней до этого организовали доставку медикаментов и продуктов пожилым людям, которые оказались в группе риска из-за коронавируса.
Из-за землетрясения пострадал и домашний стадион «Динамо» – легендарный «Максимир». Клуб сообщил, что повреждены западная и восточная трибуны, треснули стекла, обрушились небольшие бетонные конструкции.
«Я проснулся рано утром из-за первого толчка, во время второго был уже на ногах, – говорит боснийский легионер «Динамо» Амер Гояк. – Это напомнило мне родное Сараево во времена войны. Надеялся, что никогда больше не увижу подобного. Слава богу, мои одноклубники в порядке, жертв пока нет. Наши фанаты вышли на улицы и помогают людям. В такие моменты понимаешь, что наш клуб посылает вокруг позитивную энергию. Это делает меня счастливым. Загреб вернется еще красивее и лучше».
Хорватские футболисты уже поддержали столицу: записи с переживаниями о Загребе появились в соцсетях Модрича, Ловрена, Манджукича, Крамарича и других звезд.
И как же здорово, что так активно включились фанаты. С их помощью городу точно стало немного легче.
Половина сборной Хорватии прошла одну академию. «Динамо» Загреб – это топ
Фото: globallookpress.com/Xinhua/Keystone Press Agency; East News/DAMIR SENCAR/AFP/East News, DENIS LOVROVIC/AFP/East News, AP/Associated Press/East News
Может я что-то неправильно понял, но мне кажется, что даже если б была 1 жертва землетрясения, то это страшнее, чем 30 повреждённых автомобилей и перебой с интернетом. А здесь речь о 15 жертвах идёт.
Это рассказ жителя сицилийской Мессины в одной из неаполитанских газет. 15 декабря 1908 года этот город сотрясло мощнейшее землетрясение. Более 150 тыс. итальянцев оказались погребены под руинами, из-под которых доносились стоны. Но быстрой помощи было ждать неоткуда.
По счастливой случайности в эти дни в сицилийском порту Аугуста находилась русская балтийская Практическая эскадра. Контр-адмирал Владимир Иванович Литвинов приказал крейсеру «Богатырь» обеспечивать радиосвязь между Сицилией и Калабрией на рейде порта Аугуста. Броненосцы «Цесаревич», «Слава» и крейсер «Адмирал Макаров» пошли на Мессину.
«Врачей, фельдшеров и санитаров высаживать на берег первыми шлюпками, — приказал адмирал Литвинов. — Обратно забирать раненых, детей и женщин. Братцы! Я надеюсь на вас... Помните, что вы русские...»
Русские моряки первыми пришли на помощь пострадавшим итальянцам, разгребая завалы, эвакуируя на свои корабли раненых женщин и детей, разворачивая полевые кухни…
«В истории Мессины были тысячи страниц человеческой доброты и щедрости, — напишет позже итальянская журналистка Матильда Серао. — Но самую вечную и самую нетленную страницу в этой истории вписали они — светловолосые славяне, столь сдержанные на вид и столь отзывчивые в деле...»
Не знаю, задавались ли тогда в России вопросом: «Зачем наши моряки полезли в Италию? Своих проблем, что ли, мало?» Мне кажется, что нет. И когда я слышу такие вопросы сегодня, хочется проговорить несколько вещей.
Во-первых, на сегодня своих сил и средств для борьбы с коронавирусом у нас достаточно. Ещё МЧС сидит на скамейке запасных. И своего слова пока не сказало.
Во-вторых, это как в Сирии — прекрасная возможность изучить «противника», потренироваться, отработать на нём свои новые технологии, приготовиться к «горячему приёму» на своей земле. Может, мы и не остановим его на дальних подступах, как террористов на Ближнем Востоке. Но точно будем знать, куда бить.
В-третьих, мы помогаем не стране блока НАТО, который расширяется на восток. И не государству, которое вводит против нас санкции. Мы помогаем старикам, которые не виноваты в том, что у них такое правительство. Это не политическая акция, а гуманитарная. Хотя, когда ты видишь, что Италии помогают только Россия, Китай и Куба, от политических выводов удержаться сложно.
«Это пиар-акция! Они забудут нашу помощь, как только эпидемия закончится», — говорят мне. Не забудут. Они умеют помнить. Я был в Мессине у памятника с надписью на двух языках: «Русским морякам, героям милосердия и самопожертвования. Благодарные потомки и жители Мессины».
Скажите тем, кто поехал в очаг пандемии, что они участвуют в пиар-акции. В глаза скажите, если смелости хватит.
гугл-переводчик жалуется что спортс-ру ему мало платит
Фанаты зажгли файер - быдло, маргиналы, в тюрьму их всех.