Хердур Магнуссон: «В ЦСКА Акинфеев — самый опытный, он — прадед! Я — папа»
Неожиданно жизнерадостное эксклюзивное интервью с нашим защитником посреди изнурительных сборов в Кампоаморе, в котором речь пойдет о сегодняшнем купании Паулино Гранеро, Супербоуле, отцовстве и многом другом.
«ТРЕНЕРЫ СНИЗИЛИ НАГРУЗКИ? ЭТО ШУТКА!»
- Это твой второй Кампоамор, Мага. Скажи честно, когда пришлось тяжелее, в прошлом году или сейчас? - Самый первый сбор всегда самый трудный. Я еще не понимал, через что мне предстоит пройти (улыбается). Теперь мне известно все – сколько времени это занимает, какая предстоит работа. Так что в прошлом году было тяжелее.
- Виктор Михайлович говорил мне, что в этом году нагрузки решено чуть снизить. Ты это почувствовал на себе?
- По-моему, тренеры шутят (смеется). В этом году сборы настолько же тяжелые. Кампоамор – не то место, приезда в которое ждешь с нетерпением. Но мы уже достигли середины сборов, скоро начнется заключительный, третий тренировочный лагерь. Я счастлив, что мы беседуем сейчас, а не в первые дни сбора, когда было совсем тяжело. Но это очень важная нагрузка, и ментально, и физически я к ней готов.
- После каких сборов ты чувствуешь себя лучше во всех футбольных аспектах, после зимних или летних?
- Летние сборы более короткие, но и более интенсивные. За несколько недель нам нужно достичь пика формы, и гоняют нас очень прилично. За полтора месяца нагрузка распределяется несколько по-иному, но это в любом случае непросто. Цель в любом случае одна – подвести команду к официальным матчам в оптимальном состоянии. Это удается, и в конце зимних сборов, и летом я чувствую себя хорошо и полон сил. Главное – прислушиваться к своему телу, к тому, как оно воспринимает упражнения.
- Все давно выучили, что ты ненавидишь бег по гольф-полям…
- Кто это тебе сказал?
- Да брось, ты сам и сказал еще в прошлом году.
- Да, это правда (смеется). После гольф-полей мои ноги просто убитые. Еще пара наших игроков чувствует то же самое, и тренеры пошли нам навстречу, мы выполняем другую беговую работу – на обычном футбольном газоне. Так что в этом году я, кажется, только однажды бегал по гольф-полям, а вот в прошлом целую неделю не мог после таких пробежек тренироваться в полную силу.
- А какое упражнение тебе нравится больше всего?
- Футбол, конечно. На тренировках и в матчах. Здесь я ни от кого не отличаюсь (улыбается). «ПАУЛИНО КРИЧАЛ «СТОП», НО ВЕДЬ МЫ ТОЖЕ КРИЧАЛИ»
- Сегодня команда с удовольствием выполнила обязательный ритуал: купание тренера по физподготовке Паулино Гранеро в джакузи со льдом. Мы обязательно покажем, как это было, на CSKA TV. Кажется, ты усердствовал больше всех…
- Паулино полностью заслужил эту ванну (улыбается). Мне это даже нравится: из джакузи он кричал «Стоп!» и удивлялся, почему мы не останавливаемся. Пришлось ему напомнить, что во время беготни по полям мы много раз кричали «Стоп». Хоть раз он остановился? - Нет, конечно.
- Вот и мы – нет (смеется). Он заслуживал куда более продолжительного купания сегодня. Но все равно сейчас я удовлетворен, просто счастлив. Отличное завершение дня.
- И это был не последний раз, - вступает в разговор проходящий мимо Арнор Сигурдссон (Прим. ред.) – Это только начало!
- Хёрдур, по системе «плюс-минус» тебе не удалось попасть в тройку. Далеко ты отстал?
- Ну, мысленно, в своей голове я точно вошел в эту тройку (смеется). Тренеры решили подогреть интерес к занятиям и запустили дополнительное соревнование. Это было здорово, каждый хотел выиграть. Я старался набирать баллы от тренировки к тренировке, настраивался на каждое занятие. Не сказать, чтобы прямо убивался: выиграю – хорошо, нет – ну и ладно. Точных подсчетов я не вел, но по прикидкам закончил где-то близко к тройке, может быть, в пятерке или около того. Было непросто, потому что команды все время менялись. Сто процентов я не был где-то внизу.
- Ты поиграл в Италии, в Англии. В чем отличие тамошних сборов от наших – кроме того, что они, разумеется, короче?
- Да, причем намного короче. Сборы в Кампоаморе – самые длинные в моей жизни! В Англии мы проводили в одном месте максимум полторы-две недели. А потом пора было возвращаться, и вновь начинался чемпионат. В «Ювентусе» сборы максимально продолжались три недели, но мы постоянно играли в футбол и изучали тактику, потому что итальянцы помешаны на тактике. А в России самый долгий зимний перерыв, потому и сборы такие долгие. Но зато и каникулы тоже (улыбается).
«ЗНАЮ, ЧТО СУПЕРБОУЛ СМОТРЯТ ДАЖЕ В РОССИИ»
- Недавно ты запостил в инстаграме короткое видео тренировки с мячом для американского футбола. Где и как это было?
- Это было, кажется, три года назад. Мы прилетели в Сан-Франциско на товарищеский матч со сборной Мексики. А накануне там разыгрывался Супербоул, финал чемпионата НФЛ. Оба игрока, с которыми я перебрасывался мячом, были из «Сан-Франциско Форти Найнерс», один из них, Дефорест Бакнер, до сих пор выступает там. Вчера я поддерживал 49ers, поэтому и выложил видео, но они проиграли. А тогда мы проводили тренировку на их стадионе, это было супер! Супербоул – грандиозное событие, его смотрят везде, в США, в Исландии, знаю, что некоторые и в России тоже. Вчера был отличный финал, и шоу в перерыве тоже потрясающее, гораздо лучше, чем в прошлом году. Я получил огромное удовольствие от игры!
- Еще в инстаграме ты назвал себя «папой» в команде, давай тогда отследим всю иерархию. - Думаю, я в середине возрастной цепочки. Игорь Акинфеев – самый опытный и самый крутой, он - прадед! (смеется) Набабкин, Щенников, Васин – дедушки, деды. Дальше иду я – папа, отец (улыбается). В мои «обязанности» входит присматривать за «детишками», нашей молодежью, что я и делаю.
- Готов ли ты стать отцом в реальной жизни? - Жду этого с нетерпением. Моя девушка беременна, у нас будет ребенок. Когда придет время, хочу как можно скорее взять его на руки (улыбается).