11 мин.

Шевченко и Армани дружат уже 20 лет: Андрей участвовал в показах, встретил жену на вечеринке Джорджо и открывал его бутик

Да-да, он прошелся по подиуму – Брэд Питт и Джордж Клуни заценили.

Андрей Шевченко – стильный мужчина. В повседневной жизни он предпочитает смарт кэжуал, а на матчи чаще всего надевает костюмы – Tom Ford, Armani или Dolce & Gabbana: «Придерживаюсь той стилистической линии, которую выработал для себя за годы: удобная, спокойная и респектабельная одежда».

Молодой украинец был очень далек от моды, когда только приехал в Италию. Будущую суперзвезду изменил Милан – там он не только блистал на поле, но и посещал модные мероприятия. Во многом благодаря дружбе с Джорджо Армани.

«Одно из главных качеств, которые ты должен приобрести в Италии – вкус и умение правильно одеваться, – говорил Шевченко в интервью Дмитрию Гордону. – Итальянцы очень сильно обращают на это внимание. Первое время мне давали скидку, снисхождение. Но мода не просто присуща итальянцам – она у них в крови».

Молодой футболист быстро схватывал, обстановка вокруг помогала: в Милане он жил около знаменитого Квартала моды – торгового района, где расположены бутики главных люксовых брендов, в том числе Armani. С самим модельером Шевченко познакомился в 2000-м году (Шева дебютировал в «Милане» в августе 1999-го), они быстро сдружились.

В начале нулевых Шевченко стал моделью Armani. Ходил по подиуму на глазах у звезд Голливуда

Один из самых ярких моментов дружбы – участие Андрея в модном показе Армани. В 2001-м кутюрье предложил Шеве пройтись по подиуму на Неделе мужской моды в Милане. «Это так спонтанно получилось, – говорил Андрей. – Когда мне позвонили с предложением, я как раз отдыхал и ответил: «Почему нет? Можно попробовать». Мероприятие собрало кучу звезд: за Шевченко наблюдали Джордж Клуни, Брэд Питт, Дженифер Энистон, Сэмюэл Л. Джексон, Эшли Джадд и Эдриен Броуди.

Брэд Питт, Дженифер Энистон и Джордж Клуни на Неделе мужской моды в Милане, 2001 год

«Было тяжело. На подиуме очень скользко, поэтому я все время думал о том, как бы не упасть, – объяснял Шевченко. –  Кроме прессы, там присутствовало много интересных людей: Шон Коннери, Брэд Питт, Джордж Клуни. Организаторы сделали очень красивую презентацию: закрылся показ, они повесили сзади экран и на нем показали нарезку из нескольких забитых мною мячей. Потом сделали мой красивый выход. Думаю, все удалось – мне даже самому было очень интересно».

Армани тоже понравилось. «Андрей – мой друг. И вот однажды я спросил его, не хочет ли он попробовать себя в новой роли. Был уверен, что ему понравится новый опыт. Так и оказалось. Он очень органично смотрелся на подиуме во время показа моих коллекций», – вспоминал модельер в интервью «Спорт-Экспрессу».

Итальянский журналист Энцо Катаниа описал момент с показом в книге «Андрей Шевченко – дьявол с Востока». «Шева! Шева! Шева!». Это была овация, достойная стадиона. Находка модельера была до того нова и неожиданна, что публика в зале (в основном женская) при виде Андрея Шевченко, который с видом опытного манекенщика прохаживался по двадцатиметровому помосту рядом с Брэдом Питтом и Джорджем Клуни, разразилась аплодисментами.

Кто-то спросил у Армани: «А вы уверены, что с таким необычным премьером хоть кто-нибудь запомнит костюм, который он демонстрирует?». Король стилистов подмигнул: «Я тоже спрашивал себя об этом. Но как можно было отказаться от такого необычного человека, который стал положительным примером для многих людей и соблазнительной иконой для стольких женщин?».

К этой похвале он присоединял и Питта, и Клуни, но достижение Шевченко действительно впечатляло. Робкого и хрупкого, бледного и белобрысого мальчика из Киева больше не существовало. Италия и «Милан» в корне изменили его, он стал лицом современности», – отмечал Катаниа.

В июне 2002-го Армани представил новую коллекцию в Москве. Ее демонстрировали 50 российских моделей и Андрей Шевченко. А уже несколько месяцев спустя футболист привез Армани в Киев.  

Шевченко открывал бутик Armani в Киеве. Модельер прилетел на открытие и восхищался Софийским собором

В Киеве Шевченко и Армани открывали бутик Armani Collezioni. Эта линия где-то посередине между кутюрными Armani Prive, Giorgio Armani и массовыми Armani Jeans, Emporio Armani. Киевляне получили двухэтажный бутик (320 квадратных метров) с мужскими и женскими моделями одежды.

Визит итальянца согласовывали почти полгода, важно было учесть все пожелания модельера: от цвета машины, на которой его встретят (черный «Мерседес»), до напитков (красные и белые вина, причем только итальянские). Кухню просили в основном итальянскую и желательно из морепродуктов.

По прибытии Армани повели в Софию Киевскую. Гость оценил красоту и выписал чек на нужды собора. Сумма не называлась, но когда модельера спросили, с чем у него будет ассоциироваться столица Украины, он емко ответил: «С пронзительным синим цветом, который я увидел на фресках Софии Киевской».

Шева улетел в Италию и продолжил играть за «Милан», а бутиком  управляла его сестра Елена. Она знакома с модельером, но не так  близко. «Мы встречались с Армани, вместе ужинали, – рассказывала Елена в 2004-м. – Но не могу сказать, что мы в дружеских отношениях. А Андрей – да. Они часто общаются, вместе ходят в рестораны, друг к другу в гости. Ему еще до знакомства с кутюрье очень нравилась одежда, которую он производит. Затем Андрей стал популярным человеком в Италии и смог познакомиться с Армани лично».

Несколько лет назад Шевченко сказал, что магазин закрыли.

Будущую жену Андрей встретил на вечеринке Армани. Они поженились за 10 минут – в перерыве игры в гольф

В 2002-м, после очередного модного показа, Армани пригласил футболиста на афтепати. Там украинец заметил американскую модель Кристен Пазик. Она уже несколько лет работала в Италии и была хорошо знакома с Пьером Сильвио, сыном тогдашнего владельца «Милана» Сильвио Берлускони.

Шевченко не решился заговорить первым, девушка сделала первый шаг. «Я давняя болельщица «Милана», настоящая тиффози! В тот вечер я не смогла устоять перед искушением лично поздравить Андрея с отличной игрой», – говорила Кристен на совместном интервью.

Пара поженилась в 2004-м – церемония заняла не больше 10 минут и состоялась на поле для гольфа. Медиа написали о свадьбе только неделю спустя. «Ни я, ни супруга не хотели пышных церемоний. Мы с ее отцом просто играли в гольф, а потом приехала Кристен, ее мама, свадебный регистратор, и мы расписались», – рассказывал Шевченко. С тех пор у пары родились четверо сыновей. 

В нулевые Андрей и Кристен часто ходили на мероприятия Армани. В 2006-м, например, присутствовали на открытии флагманского магазина Armani Casa в Лондоне. Тогда же Андрей и Кристен посетили показ Армани на Лондонской неделе моды. Компанию им составили Фрэнк Лэмпард и испанская модель Элен Ривас.

После возвращения в Украину Шевченко стал реже заглядывать на фэшн-мероприятия. Но пара не забывает поздравлять кутюрье с днем рождения.

Шева вдохновил Армани на спортивную коллекцию и стал лицом бренда. Джоржо передавал Андрею олимпийский огонь

«Футболисты – это современные гладиаторы, которых уважают как на стадионе, так и за его пределами, – говорил в середине нулевых Армани. – Такие игроки, как Фигу, Шевченко, Бекхэм и Роналдо, представляют новый мужской идеал, сочетающий силу, атлетизм и элегантность. Они вдохновляют мои коллекции».

В 2004 году модельер представил спортивную линию Emporio Armani 7, более известную как EA7. Она вдохновлена игрой Шевченко, а семерка – отсылка к игровому номеру форварда в «Милане». Линия до сих пор существует и охватывает разные виды спорта – бег, фитнес, теннис, гольф, плавание, зимние виды спорта. 

Армани одевал в EA7 олимпийскую и паралимпийскую сборную Италии в Лондоне-2012, Сочи-2014 и Рио-2016. Форма для Рио породила много мемов, так пользователи ассоциировали семерку не с Шевченко, а с популярным аниме сериалом 80-х – Attacker You!

Когда Турин готовился принимать зимнюю Олимпиаду-2006, Шевченко доверили пронести олимпийский огонь по улицам Милана. Факел игрок принял из рук Армани. «Даже мечтать не мог, что стану причастным к такому масштабному событию», – признавался Шевченко.

В 2006-м Андрей перешел в «Челси», а уже на следующий год лондонцы подписали трехлетний контракт с Armani на пошив официальной и повседневной одежды для команды (костюмы, рубашки, галстуки, пальто, ботинки).

Джорджо также разработал на «Стэмфорд Бридж» директорский люкс Armani Lounge. Это 200 квадратных метров для заседаний совета директоров «Челси» и развлечений вип-гостей. Отделку и мебель Армани позаимствовал из своей коллекции Armani/Casa.

Некоторые связывали такой заход итальянца в «Челси» с именем Шевченко. Когда у Андрея не заладилось в Премьер-лиге, в британских медиа ему доставалось даже за то, что программка «Челси» наполнилась рекламой Armani именно после прихода в клуб украинца.

В том же году футболист стал лицом коллекции осень-зима от Giorgio Armani. «Футбольный мир привлекателен, но он очень сложен, – рассуждал модельер. – Некоторые игроки могут навредить  бренду, если как-то не так проявят себя на поле, поэтому мы особенно ценим незапятнанную репутацию Шевченко».

Армани давно связан с футболом. Одевал сборные Италии и Англии, успешно работал с Бекхэмом и Роналду

Армани владеет баскетбольным «Миланом» и известен большой любовью к этой игре. Однако, живя в Италии, он обзавелся и футбольными связями.

«Я был одним из первых, возможно, даже первым дизайнером, который привлек к работе футболистов, – рассказывал Джорджо. – В 1995 году попросил английского голкипера Дэвида Джеймса принять участие в показе мод и в рекламной кампании».

Годом ранее он одевал сборную Италии на ЧМ-1994. С этого момента модельер навсегда связал свою жизнь с футболом – помимо игроков «Челси» он создавал парадные образы футболистов «Ньюкасла», «Баварии» и сборной Англии. 

Армани приглашал звезд футбола на модные показы еще до того, как это стало мейнстримом. Вот такая звездная команда высадилась на презентации коллекции итальянца в 2003-м году: Каладзе, Вьери, Фигу, Шевченко, Каннаваро и Дель Пьеро.

С 2007 года нижнее белье Emporio Armani успешно рекламировал Дэвид Бекхэм: продажи линейки увеличились на 30 процентов.

Через два года Бэкса сменил Роналду. «Криштиану красивый мужчина с совершенным телом атлета, он являет собой квинтэссенцию молодости», – объяснял свой выбор модельер. Кстати, с Ириной Шейк Криш тоже познакомился благодаря Армани, на рекламной съемке итальянского дома моды. Правда, союз получился не таким крепким, как у Шевченко. 

В прошлом году Армани и сборная Италии объявили о возобновлении партнерства. Следующие 4 года футболисты мужской, женской и молодежной команд будут носить официальную одежду от Armani. «Это соглашение осчастливило меня по-особенному. Я снова возвращаюсь к футболу после опыта работы с «Челси» и «Баварией». Теперь делаю одежду для итальянской сборной, которую одевал еще на чемпионате мира-1994», – комментировал Армани.

Кстати, в 2012-м на линейку Emporio Armani рассматривали Александра Кержакова. «Было чем-то фантастическим получить приглашение на показ новой коллекции. Он человек-легенда, дизайнер, который диктует моду всему миру на протяжении уже нескольких десятков лет. И мне было очень приятно, что такая личность, как Армани, знает меня», – делился эмоциями футболист.

***

Время летит слишком быстро, дружбе Шевченко и Армани уже 20 лет.

«Андрей – один из лучших футболистов планеты, а ведь вы понимаете, что для меня, итальянца, эти слова многое значат, – суммировал Армани в середине нулевых. – Но главное, он настолько открытый и приятный человек, что общение с ним превращается в сплошное удовольствие».

Сборная Италии по футболу переоделась в Armani. Джорджо одевал ее еще на ЧМ-1994

Джорджо Армани – главный фан баскетбола в Италии

Фото: Gettyimages.ru/Christopher Lee, Gareth Cattermole, Claudio Villa, C Flanigan; REUTERS/Stefano Rellandini, Daniele la Monaca, Stringer Russia; facebook.com/spizzicone; gq.ru

Одежда и обувь известных брендов на странице KupiVIP промокоды.