15 недооцененных текстов Sports.ru в 2019-м: фанатка СКА, Джордж Харрисон и «Ф-1», Чех в «Спартаке»
1 января мы выпустили пост о 100 лучших текстах года на Sports.ru. И подумали, что в 2019-м было много материалов, которые собрали незаслуженно мало просмотров или плюсов. Поэтому вот еще одна подборка классного чтива – надеемся, вы еще не вернулись в рабочий режим и готовы все это прочитать!
Нумерация здесь исключительно для удобства и не определяет качество текстов.
Автор: Лера Ли
Уимблдонская приверженность патриархальным ценностям приводит к тому, что на турнирной доске почета одни и те же чемпионки до и после замужества выглядят совершенно разными людьми. Например, Маргарет Смит-Корт, выигравшая «Уимблдон»-1963 еще в девичестве, записана «Miss M. Smith», но в 1970-м она победила на турнире уже замужней, и ее записали как «Mrs B.M. Court» (Бэрримор Корт – ее муж). Точно так же не узнать вторые чемпионства Крис Эверт («миссис Джон Ллойд») и Ивонн Гулагонг («миссис Роджер Коули»). Билли Джин Моффитт, прославившаяся уже под фамилией мужа, узнается по фамилии Кинг, но не по инициалам мужа L.W.
2. Болезни, пьянство и нелепая смерть. 400 шрамов Терри Савчака
Автор: Максим Никитин
Савчак мчался на машине по скользкому шоссе, потерял управление и вылетел с трассы: авто перевернулось, повалило пару деревьев и превратилось в первоклассный лом, а тело Терри – в дешевый суповой набор.
Врачи несколько дней бились за его жизнь и победили, хотя предупредили, что в хоккей сыграть больше не придется, но Савчак не желал слышать. Чуть больше чем через год он обнимал Кубок Стэнли – третий в карьере (и все три он завоевал с «Детройтом»), а следующий сезон начал в «Бостоне».
«Это сумасшествие, но когда я на льду, то совсем не волнуюсь. Я просто отбиваю шайбу», – рассказывал Савчак.
Автор: Евгений Марков
– Расскажи о бабушке, которая болела за «Зенит».
– Бабушку звали Валентина Александровна. К сожалению, умерла, не увидела чемпионства в 2007-м, но смотрела каждый матч, в дни футбола я специально ездил пять остановок до нее. Она прямо болела, ругалась: «Куда ты пас даешь?». При мне не материлась, а вместо матных слов всегда кричала «Японский городовой» или «Ек- макарек». На стадион бабушка не ходила: сильный варикоз, болели ноги.
– «Зенит». В чем выражалась твоя детская любовь к клубу?
– Родители смотрели футбол у себя в комнате, а мы с брательником (старше на год) брали что-то вроде семечек и сидели перед маленьким телевизором на кухне. Еще мы вели тетрадку, записывали счет. Любимые игроки в то время – Саркис Овсепян на правом фланге защиты, такой монолит, брат один раз встретил его в переходе метро; своей шевелюрой-копной забавлял Сергей Герасимец, а так почти у всех любимым был Панов, колпинская ракета, особенно после победы над Францией в 99-м
4. В 70-е Нью-Йорк был страшным: около US Open стреляли и ловили маньяка, на корты летел мусор
Автор: Павел Ниткин
Пиком сумасшествия стало то, что во время вечернего матча между 18-летним Джоном Макинроем и Эдди Диббсом на трибунах подстрелили болельщика. Матч остановили, и когда судья сказал Диббсу, что произошло, тот ответил: «Я ухожу». Но вскоре история изменилась, и всем сказали, что болельщик просто упал в обморок. Игроки только позже узнали, что зрителя на самом деле ранили в ногу. А полиция выяснила, что в него прилетела случайная пуля из одного из зданий рядом с клубом.
В итоге Крис Эверт, тогда выигравшая третий титул US Open, так вспоминала 1977-й: «Тот год? Ох, ох. Ох».
Автор: Баудолино
Слишком многие из тех, кто пересекался с Родманом, видят в его поведении прежде всего стремление раскрутиться в качестве плохого парня. И все они связывают изменения, затронувшие его, с именем его боевой подруги.
«Он сам нам рассказывал во время перелетов, что научился всему у Мадонны, – говорил Док Риверс. – Он признавался: «В этом смысле мне очень с ней повезло. Не только потому, что она рассказывала о многих вещах, но и потому, что я мог наблюдать за ней. Я учился у лучшей из лучших. Просто быть рядом с ней… Она гений». Деннис делал в баскетболе то же самое, что Мадонна делала с микрофоном. И делал это хорошо».
Автор: Александр Головин
Привычные сегодня фанатские шарфы в СССР появились только в 1970-х. За них дрались, они стоили целое состояние, а выпускали их только в одном месте – обычном поселке в 57 километрах от Москвы, куда в 1980-х приезжали из Киева, Донецка и Ташкента, только чтобы купить шарф в цветах любимой команды.
7. Молодых звезд НХЛ можно увести с помощью оффершита. Этот трансферный прием ненавидят вcе
Автор: Родион Власов
«Один генеральный менеджер заявил мне: «Если в пятницу кто-то выйдет на моих игроков с оффером, то я буду на протяжении 10 лет присылать офферы кому-то из этого клуба в ответ», – рассказ известного хоккейного журналиста Пьера Лебрюна хорошо описывает отношение к этому странному приему, который вроде бы есть, а вроде бы и нет.
Каждый год фанаты команд, где есть молодые звезды с требованиями, которые могут пробить потолок, с ужасом ожидают оффера – от зубастого и беспринципного генменеджера другого клуба. Сейчас в похожую ситуацию попали «Торонто» и «Тампа-Бэй», где без контракта сидят две молодые звезды – Митч Марнер и Брэйден Пойнт.
8. Умер Ники Лауда. О нем сняли голливудский фильм, но великих историй хватит на сериал
Авторы: Артем Рубанков, Дмитрий Федотов
В начале 70-х Лауда был в катастрофическом положении: богатая семья не поддерживала увлечения гонками, поэтому будущему чемпиону приходилось брать кредиты в банках – на нем висел долг в 200 тысяч долларов, результатов с отвратительной машиной «Марч» не было в помине и о хорошем контракте речи не шло. Это было похоже на конец карьеры в «Ф-1» всего после одного сезона.
По возвращении с заключительных переговоров с боссами коллектива Лауда в первый и последний раз задумался о самоубийстве – достаточно было не снять ногу с педали газа на Т-образном перекрестке и на полной скорости влететь в стену, – но одумался.
Автор: Кирилл Свиридов
«Иногда он не защищается, – объяснял Дамброт. – Но он может защищаться. Он просто отдыхает. А иногда он не подбирает, но может подбирать. Этот парень может делать все, если только захочет. И у него есть все знания для того, чтобы это делать. Иногда он не двигается без мяча. Но он может. Он знает как. Он очень умен.
Например, он хорошо бросает, хотя и нестабильно. Но мне кажется, что если он будет над этим работать, то станет отличным шутером. Он способен на все, его умения просто нужно шлифовать. И именно в этом сложность – мне приходится подталкивать его каждый день. На тренировках он бегает против хороших игроков, но не против профессионалов, а именно с профессионалами ему бы стоило играть. Ему надо работать над бросками, над атакой в «краске», заниматься в зале, работать над дриблингом. Все ему только и говорят, какой он крутой, и только тренеры стараются, чтобы он понял: все, что у тебя есть – это данный момент, пользуйся им».
10. Джеймс Харден – единственный, кто навязал борьбу здоровым «Уорриорс». Его нельзя не уважать
Автор: Артем Панченко
В его конференции обосновался «Голден Стэйт», то есть по существу вопрос чемпионских амбиций можно было откладывать на потом и просто кайфовать от лайфстайла супер-игрока НБА, к чему он был всегда склонен: тусы, проститутки, бухло, скандалы, рэперская возня и т.д.
Я бы его понял.
Но вместо этого он совершил немыслимое: он стал переходить ступеньки, что для 98% читающих этот текст – темный лес, а для профессионалов – высшее достижение в оценке любого суперзвездного игрока.
Автор: Флэшбеки Алонсо
«Я попал на первый Гран-при в Великобритании в возрасте 12 лет – в 1955 году, – рассказывал музыкант. – Это было в Эйнтри, в Ливерпуле. С тех пор я постоянно следил за «Формулой-1» – вплоть до того момента, как мы стали профессиональными музыкантами. Я собрал огромную коллекцию фотографий старых машин «БРМ», «Вануолл» и «Коннот». Даже в 60-х, когда мы стали нереально занятыми, у меня получалось время от времени выбираться на Гран-при – в основном в Монако».
Автор: Лера Ли
После войны Матье больше десяти лет пробыла капитаном женской сборной Франции, писала для журнала Smash, основанного ее мужем, и работала в теннисной федерации. В 1951-м ее наградили орденом Почетного легиона, а с 1990-го в честь нее назван женский парный кубок «Ролан Гаррос». Она прожила до 1980-го и не застала ни следующее поколение французских чемпионок «Шлемов», ни трибьют «Ролан Гаррос», зато теперь ее имя носит, возможно, самый экстравагантный теннисный корт на свете. Как человеку, из болезненного ребенка выросшему в героиню мирового тенниса и мировой войны, ей это наверняка бы понравилось.
13. Петр Чех мог перейти в «Спартак», но все испортил отпуск Романцева на Багамах
Автор: Глеб Чернявский
– Вы действительно предлагали Петра Чеха «Спартаку»? – вопрос Sports.ru Бокию.
– А откуда у вас информация?
– Алексей Прудников рассказал.
– Это было действительно давно – в конце 90-х или начале 2000-х. Точно не помню, дневники не веду. Я тогда работал шеф-тренером академии «Хмел Блшаны», а Чеху было лет 17-18. Хозяин клуба попросил меня пристроить его куда-нибудь. Я позвонил в «Локомотив», но Семин сразу сказал: «Мы возвращаем из Португалии Овчинникова. Если не получится, то твоего возьмем, если получится, то извини». Со «Спартаком» получилось так: было межсезонье, Романцев отдыхал где-то на Багамах, было плохо слышно. Он перевел стрелки на начальника команды Жиляева, а тот «да-да» и исчез.
Автор: Артем Комаров
– Думаете, испанцам действительно будет интересно читать о сборной не своей страны и вообще страны, которой больше нет?
– Определенно. Без сомнений. Здесь все, кто любит спорт, — я даже не говорю конкретно о баскетболе — знают, кем был Арвидас Сабонис, кем был Шарунас Марчюленис, кем был Валдис Валтерс. Может, я тебя удивлю, но этих людей сразу бы узнали на улице, если бы они оказались в каком-нибудь испанском городе.
15. Фанатка была на всех 80 матчах СКА в сезоне – это 72 тысячи километров и семь месяцев путешествий
Автор: Евгений Марков
– Я инженер-проектировщик слаботочных сетей: это пожарные сигнализации, видеонаблюдение, охранные системы. С 2015 года работаю на дому, у меня две официальные полноценные работы. Объема работы на неделю у меня нет – есть проект, и я должна сдать его к сроку, а когда я его буду делать, решать только мне: ночью, днем, в Питере или во Владивостоке. За сезон только один проект не сдала в срок, и то это была халтура, по основной работе все успевала.
Работала везде: в автобусах, аэропортах, гостиницах, хостелах, самолетах, дома в Питере. Даже на хоккейных секторах. Семнадцать минут перерыва – это немало, за них можно многое успеть. Просто беру с собой комп. Самое экстремальное место – метро в Петербурге: там напряжно, что могут упереть. Как-то сидела на проходном месте на станции на лавочке, мне срочно позвонили, надо было моментально откорректировать и отправить – было неприятно.
А какие тексты, появлявшиеся в 2019 году на Sports.ru, вы считаете недооцененными? Делитесь ссылками в комментариях!
Выбираем дуэль года: Клопп против Гвардиолы или Месси против Ван Дейка?