14 мин.

Тибо Куртуа: «Связка Эдена с Каримом получилась гениальной: они находят друг друга каждый матч»

Голкипер мадридского «Реала» Тибо Куртуа, находясь на отдыхе в Майами, дал изданию MARCA обширное интервью, в котором ответил на многие вопросы.

Как проходят каникулы? Закрытая арена «Майами Хит», где можно побросать мяч с друзьями… вот это да!

Мне очень нравится НБА – когда получается, я всегда смотрю их и даже приезжал на несколько матчей. Сейчас мы тоже решили воспользоваться моментом и посмотреть пару игр вместе, поэтому и приехали в Майами. Я очень люблю следить за разными видами спорта. «Майами» дважды подряд играли дома, поэтому нам повезло увидеть несколько матчей.

Вас часто узнают на улице?

Меня узнают, но намного реже, чем в Мадриде: здесь немного спокойнее, и можно делать обычные вещи – гулять по улице, искать классные места, ходить в бассейн, встречаться с друзьями… тут мы можем посетить больше ресторанов, дома у меня есть повар, который строго следит за моим питанием. В общем, это была хорошая неделя.

В Англии с «boxing day» у вас не было этих каникул.

Действительно, не было, но так Рождество проходит лучше: нам дают немного передохнуть, разбивают сезон, и это хорошо. Дальше нас ждет Суперкубок в Саудовской Аравии, который также поможет ненадолго убежать от рутины – это хорошо, ведь так у нас появится больше новой энергии на остаток сезона.

Вы ждете новый Суперкубок?

Это может быть классный формат, нужны небольшие перемены. Но нам всем нужно привыкнуть, что мы будем играть за пределами Испании.

Начало сезона для вас выдалось несколько волнительным, были сомнения, но ситуация в последних матчах изменилась: вы спокойны, даже отдали голевую передачу.

Думаю, что в начале, в некоторых матчах, например – с «Сельтой» — мы действовали удачно: я помню два своих важных сэйва, когда мы остались вдесятером и в итоге выиграли матч… В Ла Лиге у нас было не так много проблем, самым сложным был матч в Париже. Сейчас волнения действительно меньше, но я должен сказать, что всегда сохраняю спокойствие, потому что знаю, как тренируюсь. Я был уверен, что в итоге ситуация выправится. Сейчас я доволен, но не расслабляюсь – хочу бороться за победу в Ла Лиге, Лиге чемпионов и Кубке Короля.

Отвечая на вопросы, вы больше говорите о команде, чем о себе самом.

Ну конечно, потому что мы команда – каждый вносит свой вклад. В одиночку я ничего не могу сделать, как и, например, Карим или Серхио – мы все неразрывно связаны. Я знаю, некоторые говорили, что мы праздновали победу над «Валенсией» так, как будто выиграли титул, но дело в том, что просто мы все так заряжены – видно, что всех объединяет общее желание.

Вы ранее говорили в интервью MARCA, что для того, чтобы играть в «Мадриде», нужно быть готовым к критике, подобной той, что была в ваш адрес в начале сезона. С тех пор дела пошли на лад. Вы испытали облегчение?

Я чувствовал себя хорошо после двух сэйвов в матче с «Галатасараем» на выезде. Я упал, но потом ко мне вернулась уверенность. Роберто Мартинес тоже говорил это в свое время. Серьезных перемен я не заметил, потому что всегда делаю все одинаково, но тот матч действительно мне помог – после него я много раз сохранял ворота сухими и продолжаю улучшать свою игру.

Если говорить без прелюдий, уход Кейлора Наваса облегчил для вас ситуацию? Часто бывает, что товарищ по команде – вовсе не друг.

Все, как и в жизни – с кем-то ты общаешься больше. Кейлор был товарищем по команде, у нас всегда были хорошие отношения – мне никак не помог его уход. Просто теперь за пределами клуба больше не обсуждают эту тему, но внутри команды мы всегда были вратарями, которые хорошо тренировались, соревновались. Сейчас все то же самое происходит с Ареоля – он прекрасный вратарь, поэтому ежедневные требования ко мне неизменны. Единственное отличие – вне клуба об этом говорят меньше.

Кто ваши лучшие друзья в раздевалке?

Я больше общаюсь с самыми молодыми – с Феде, Браимом, Каземиро рядом со мной, мы много говорим, также Иско и Эден… с ними я провожу больше всего времени. Я общительный, и говорю на разных языках.

Вы говорите на пяти языках!

Хорошо – только на четырех: английском, голландском, французском и испанском. В школе я учил немецкий, поэтому немного могу на нем говорить. Ну а поскольку у меня много одноклубников-бразильцев, я немного выучил португальский. С Гаретом мне нравится поддерживать английский, хотя он говорит по-испански намного лучше, чем многие думают: он прекрасно мог бы давать интервью на испанском. Я много общаюсь с ним, мне также нравится гольф.

Вы хорошо играете?

Не так хорошо, как Гарет! Но мне нравится. Гарет играет прекрасно. Он отличный парень, мы хорошо ладим.

Как дела у Бэйла? В раздевалке есть разговоры или это все только внешнее?

Смотрите, как в товарище по команде, у меня нет в нем никаких сомнений. В начале сезона мы всей командой говорили об этом с тренером, каждый говорил, что может дать команде, каждый говорил, чего хочет – каждый готов показать все, на что способен, ради команды. Гарет также делает все для победы в матчах, но о нем говорят одно и то же: гольф, проблемы с языком… Я бы хотел, чтобы он дал интервью на испанском, потому что он очень хорошо им владеет, общается в раздевалке с ребятами, его отлично понимают. Но это его дело, если он предпочитает официально говорить на английском. Дать интервью на испанском можно было бы только для того, чтобы прекратились все эти пересуды. Каждый живет так, как считает нужным, но я вижу, что Гарет полностью выкладывается на тренировках и во время матчей.

Похоже, что сейчас в раздевалке намного спокойнее?

Ну, разница в том, что сейчас мы побеждаем в матчах, хорошо играем. В начале сезона у нас были ничьи, что-то не получалось. На самом деле ничего не изменилось – мы просто продолжали работать, потому что знали, в итоге все будет хорошо.

2020 год на подходе. Чего вы от него ждете?

Так как мы «Реал Мадрид», то сначала нам предстоит Суперкубок, потом Кубок Короля, потом – Ла Лига и Лига чемпионов: мы хотим выиграть все. Я очень хочу сотворить историю с «Мадридом». Ближайшая цель – Суперкубок. В игре против «Барселоны» мы показали, что можем победить любую команду и хорошо играть в футбол.

Ну а если у Деда Мороза можно попросить только один титул?

Ну, в Ла Лиге я уже побеждал, поэтому попросил бы Лигу чемпионов, но победа в Ла Лиге с «Мадридом» также была бы прекрасным подарком.

После Лиги чемпионов наступит очередь Евро-2020… Бельгия в хорошей форме?

Мы первые в рейтинге ФИФА, побеждали в своих матчах, но у нас были и трудности. Мы фавориты, но есть еще Франция, Германия, Англия и Испания…

Есть какой-то соперник, которого вы особенно боитесь?

Нет, страх не внушает никто – я знаю, что мы фавориты, но нужно поехать и победить.

С Бельгией происходит то же, что и ранее с Испанией: сильная команда, но титула нет.

Ну, Мундиаль мы провели хорошо, но одна сборная в один день была точнее, чем наша. Этот психологический барьер уже в прошлом, был такой день, был такой момент… иногда мяч просто не хочет залетать в ворота.

Роберто Мартинес действительно так важен, или его просто любят в Испании?

Нет, я считаю, что его заслуги велики: наша манера игры, наша динамика – это его работа. Во время Мундиаля он провел небольшую тактическую перестановку, которая прекрасно сработала.

Что он сделал?

Поставил Лукаку на фланг, Эдена – на другой, и мы разбили Бразилию. У нас было четверо защитников, а не пять и для нас это сработало. Мы тренировались по такой схеме только за день до матча, и я увидел, насколько Роберто Мартинес талантлив, как тренер. Надеюсь, он долго будет работать с нашей сборной, хотя уверен, если мы удачно проведем Евро, то его будет приглашать не один топ-клуб.

Вы работали с большим количеством тренеров. Если быстро их всех вспомнить, начиная с Диего Симеоне.

Я помню его энергию, его способность мотивировать команду: думаю, лучшее, что можно сказать о Чоло – он заставил нас превзойти себя и свой лучший уровень, это было видно по команде. Поэтому мы и выиграли Ла Лигу. Как тактик он также хорош.

В «Челси» у вас было два тренера. Первый – Моуриньо…

Он был очень требовательным, он тренер-победитель, это всегда хорошо и сейчас можно видеть это по «Тоттенхэму».

А Конте?

Думаю, что как тактик, он был лучшим из тех, с кем я работал: то, как он понимает и видит футбол – это другой уровень. Мы все прекрасно знаем, что должны делать на поле, но с ним нас никто не мог обыграть: мы были машиной, которую никому не удавалось обойти.

А Зидан?

Зидан мотивирует всю команду: это очень важно, он задействует всех и поэтому все мотивированы. Мы все внимательно слушаем его – с Зиданом «Мадрид» выигрывал все, надеюсь, что мы также многое выиграем и в этом сезоне.

Какая команда на данный момент является сильнейшей в Лиге чемпионов?

Если посмотреть на «Ливерпуль», то он успешно идет в Премьер-Лиге, но в Европе у него проблемы. Нам предстоит сыграть с «Ман Сити», но это будет в конце февраля – многое может измениться, хотя сейчас для них непростой момент. Сложно делать предсказания… «Ливерпуль», «Сити», «Барса», «Атлетико»…

Это будет такой матч – Гвардиола возвращается на «Бернабеу»: не Класико, но почти…

Да, хотя думаю это соперничество больше среди болельщиков: для футболистов важнее сосредоточиться на игре и порадовать зрителей. Конечно, Гвардиола – прекрасный тренер, и его прошлое на стадионе будут помнить.

Как дела у Азара?

Сейчас ему лучше. Ему было… ну не буду говорить, что грустно, но сейчас ему лучше, связка с Каримом получилась гениальной: они находят друг друга каждый матч, с их помощью мы можем навредить сопернику. Сейчас Эден очень хочет вернуться, но я не знаю, когда это произойдет – все зависит от восстановления.

А морально? Кажется, что он легко адаптировался.

В этом плане – думаю, что он в порядке: первые месяцы бывает непросто, но он был со мной, проводил время с французами и испанцами, его хорошо приняли. Эден очень талантлив. Он долго играл за «Челси», привык к Канте, а сейчас ему нужно было привыкать к другим футболистам, например – к Каземиро. Они узнают и понимают друг друга.

Здорово, когда за тобой такие люди, как Каземиро и Канте. Возможно, он любит их!

Да, да. В настоящее время в футболе не хватает таких центральных полузащитников, как они: почти ничего не проходит мимо них, они – стена. Они важны для баланса команды, и они позволяют защитникам больше атаковать, потому что знают, что один из них страхует защиту.

«Бернабеу» терпеливо относится к Эдену: на стадионе еще есть небольшое недовольство, но здесь многих освистывают – это нормально, потому что он яркий игрок. Кроме того, имея Азара в команде, не стоит обращать внимание только на его голы и голевые передачи: если такой игрок не забивает 20 голов, кажется, что это нехорошо, но он позволяет другим товарищам по команде забивать больше. Хоть Азар не отдает ассисты, но совершает обводки, начиная атаки, приводящие к голам: он создает опасность и ощущение, что может что-то сделать в любой момент – этого и боятся другие команды.

Что осталось от Куртуа из «Атлетико»?

Большая часть вратаря, коим я являюсь сегодня, сформировалась благодаря времени в «Атлетико»: решение перейти в «Атлетико», которое я принял в «Генке», было лучшим. И на меня оказывалось большое давление, но я чувствовал, что произведу впечатление, и хотел совершенствоваться: я хотел перейти в команду, которая будет многого от меня требовать, и, думаю, что я сильно вырос как вратарь и как личность. Я жил в другой стране, не говоря на местном языке, и сейчас я почти испанец.

Вы в идеальном возрасте для вратаря. Хотите провести много сезонов в мадридском «Реале»?

Да. Слушай, в детстве я любил Икера Касильяса: у меня был друг семьи, который много раз ездил на «Бернабеу», и он привез мне его майку, а на стене у меня висел плакат «Бернабеу». Я хочу сотворить историю и выиграть много трофеев здесь, потому что я чувствую себя мадридистом, коим и являюсь. И я доказываю это на поле, как, например, в игре против «Валенсии».

Хотели бы вы когда-нибудь стать капитаном?

Было бы здорово, если бы я побыл капитаном хотя бы один день, но у меня нет необходимого характера, чтобы говорить в раздевалке. Я ожидаю большего, но я один из капитанов сборной, и это большая честь. Это не одна из моих целей, но, если бы это случилось, было бы здорово.

Вам все еще не хватает Криштиану Роналду и его голов?

При всем уважении к Криштиану за все, что он сделал для «Мадрида», прошло полтора года: когда у вас нет голов, люди всегда говорят о том, кого уже нет в команде, но это нас не беспокоит. Плохо было бы, если бы мы не создавали голевые моменты, но в этом нам везет. Карим забил тонну голов, и в результате все забьют. У нас 14 или 15 игроков, которые отметились забитыми мячами в этом сезоне, почти 16 (смеется). Вратарь команды противника часто становится лучшим игроком матча, поэтому у нас все хорошо.

Последний вопрос: Марк-Андре Тер Стеген, Ян Облак и Куртуа, а также Алисон… Каким вы видите нынешний подиум вратарей?

Мы более или менее из одного поколения, и у нас все хорошо. Алисон на высоком уровне, как и Мануэль Нойер. Я рад, что у них тоже все хорошо, хоть они и не с нами. Мы очень уважаем друг друга. Между нами много тонкостей.

Неожиданный вопрос: что вы думаете о приостановке игры «Райо Вальекано» из-за оскорблений в адрес Романа Зозули?

В футболе часто наблюдается неуважение к игрокам со стороны болельщиков. Честно, мне нравится соперничество, но иногда оскорбления переходят границы: ты идешь разминаться, а они оскорбляют тебя, ты в автобусе и видишь средние пальцы и слышишь оскорбления в присутствии детей – это не лучший пример для них. Приостановка матча кажется мне хорошей идеей: мы должны быть сильными в борьбе с этими вещами. Я не говорю о ерундовых проблемах, например – когда они обзывают нас или еще что-то, но есть другие, которым все равно, которые выходят за рамки. Например, когда в матче против «Валенсии» я посылал воздушный поцелуй трибунам, я не хотел сделать что-то плохое, а потом меня критиковали за это – как это воспринимать?

Если будут такие оскорбления или расистские выкрики в адрес вашего партнера по команде, вы бы покинули поле?

Без сомнения, так и надо делать: если ты не сделаешь что-то радикальное, это не закончится. Также это должен сделать человек, сидящий рядом с парнем, который выкрикивает расистские оскорбления. Сегодня мы многое переживаем, предпочитаем не говорить ничего, не встречаться друг с другом. Оскорблений слишком много, простая подколка – это весело, но слышать оскорбления – нет.

Источник