3 мин.

Первая десятка

Совершенно неожиданно, буквально как расстрел мистера Блондина мистером Оранжевым в известном фильме Тарантино, свалилось мне на голову сегодня открытие.

 

 

Сейчас же 2011. А это значит, что я 10 лет болею за Арсенал.

Тот, дебютный мой матч в качестве гуннера не был хронологически первым. Игры Арсенала я видел и до, но тот матч был воплощением того духа, которым я проникся именно в тот вечер, духа, связь с которым ощущаю до сих пор.

Не помню, против кого был матч, которому я обязан своей привязанностью - то ли против Мидлсбро, то ли против Вест Хэма, то ли еще против кого. А вот проходы Пиреса, стальное спокойствие Виейра и устрашающую мощь Тони Адамса я помню отчетливо. Та команда была настолько спокойна, уверена в своих силах и гразициозна , что я не устоял.

Именно здесь можно включать счетчик, но также стоит отметить как важную веху моей гуннер-истории завоевание Кубка Англии в 2002. Вид Симэна, поднимающего этот трофей над головой - для меня навсегда останется главной и основной проекцией футбола в мой мозг.

 

Все это десятилетие я склонен представлять как волну. Великая арсенальская волна, захлестнувшая меня в 2001, вынесшая на пик в 2004, и окончательно отхлынувшая в 2011.

Как ни крути, полюбил я тот Арсенал начала нулевых, и долгое еще время я не мог отделаться от навязчивой идеи реинканации той команды. В Глебе я видел нового Бергкампа, Томаш Росицки, как мне казалость, был невероятно похож на Пиреса, а Адебайора я воспринимал как нового Кану.

Отъезд с  "Хайбери" был для меня очень неожиданным, так как в те времена узнать об Арсенале мог только из всяческих еженедельников. Настолько неожиданным, что я не помню даже своей реакции на него. А может, ее и не было вовсе? 

Мне очень нравится "Эмирейтс", я считаю его одним из самых красивых стадионов мира. Но "Хайбери" - это "Хайбери". Настоящий гуннерский Дом был там.

После продажи Анри окончательно закончилась эра "моего" Арсенала. На смену гепардьей мощи и китовому спокойствию пришли легкость бабочки и скорость мыши.  К игре Фабрегаса и Ко я быстро привык, но бунтующая тоска по той команде время от времени давала о себе знать. Тем не менее, время сгладило это неудобство, и я стал искренне наслаждаться, даже любить игру "этого" Арсенала.

 

Кружева от Сеска, Фламини, Насри, Росицки и Глеба завораживали, но это был уже скат, я скользил вниз по гуннерской волне, которая к исходу 2011 и выбросила меня на берег реальности после десятилетнего серфинга. 

Наступила уже совсем другая эра, прочь от полузабытого и канувшего в лету первого десятилетия 21 века, от десятилетия, которое принесло нам и победы, от которых хотелось кричать во всю глотку, и поражения, после которых кровь в жилах разжижалась и леденела.

Старые вибрации ушли. Ушли без возврата, как уходит на задание исламский террорист.

Сегодняшний Арсенал пишет только первую главу своей истории, и надеюсь, еще через 10 лет я смогу рассказать о ней с такой же теплой ностальгией, с какой вспоминал сегодня Анри и Ко.

 

Потому что времена - они меняются.