8 мин.

Sports.ru – 21 год. Что вы делали в этом возрасте?

Sports.ru исполнился 21 год – мы уже совсем взрослые. И ко дню рождения сайта попросили опытных сотрудников вспомнить, что они делали в 21 год. 

Александр Поливанов, медиадиректор

В 21 год я был редактором экономических новостей «Ленты.ру», заканчивал университет и размышлял об аспирантуре (в основном в контексте армии). Редакция была классная: кажется, к тому времени еще не запретили курить прямо на рабочем месте, директор по развитию то и дело появлялся в офисе с торчащей из кармана бутылкой портвейна, мы устраивали чемпионаты по настольному хоккею и вообще всячески веселились. Работать было интереснее, чем заниматься наукой – особенно потому что давало быстрый и ощутимый результат (2007-й – единственный год, когда я получил 13-ю зарплату). 

Помню свое собеседование (это еще 2006-й, но близко): в прокуренной кухне меня спросили, сколько стоит нефть, кто возглавляет ФРС и что-то еще, кажется, годовой бюджет России. Ответа на три этих вопроса хватило, чтобы пройти первый тур. Он же был единственным. Мой будущий начальник Саша Амзин сказал, что на все три вопроса еще никто не отвечал. Так я получил работу почти на 9 лет – и кто знает, сколько еще, если бы «Ленту» постыдно не разогнали из цензурных соображений в 2014-м. 

Кирилл Воробьев, король соцсетей

В 21 год я был совершенно другим человеком. Я играл за дубль «Эгриси», работал на сайте, который когда-то давно Юра Дудь считал крутым спортивным медиа, и мне все это нравилось. Мой ММР в доте был меньше тысячи, а вес – меньше сотки.

Я уже купил абонемент в зал и даже пару раз сходил в него. К слову, количество походов в зал с тех пор не изменилось. Я уже не смотрел пиратские трансляции, но у меня еще не было подписки на Оkko. Подписок на другие стриминговые сервисы у меня тоже не было. В общем, я жил по понятиям.

Я уже объездил треть страны – был в Самаре, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Чебоксарах и Йошкар-Оле, но полицейские еще не стопанули меня в Грозном из-за того, что я ходил в шортах, это было потом. Я верил, что Азар завершит карьеру в «Челси» или хотя бы будет играть здесь лет до 35. Я и подумать не мог, что мой любимый футболист станет главным тренером любимого клуба.

В 21 я не думал, что дорасту до работы на Sports.ru. Ошибаться иногда очень приятно.

Федор Маслов, креативный директор

Плохо помню время, когда мне было 21. Вроде бы я пытался закончить четвертый курс экономического университета, но получалось с трудом. Большинство лекций вместо аудиторий проходили в уютном дворике через канал Грибоедова от универа, а в роли преподавателей были друзья с дешевым пивком или божественным коктейлем «Кола с коньяком из «Дикси» за 126 рублей» в пластиковых стаканчиках. Вероятность защитить диплом и получить звание бакалавра была меньше шансов «Ливерпуля» не выиграть чемпионат в этом сезоне, но ближе к концу учебного года я все же собрался: попросил у девочки на пару курсов старше диплом, который она сдавала за два года до того.

Конечно, я собирался зарерайтить его, поменять какие-то цифры в практической части и вообще превратить в шедевр, но оказалось, что ночи перед защитой для этого недостаточно. Становиться бакалавром я пришел сильно помятым и завалился на двух очень непростых вопросах комиссии: «Что такое лизинг?» и «Чем лизинг отличается от аренды?». Ничего страшного. Кроме того, что диплом был как раз про лизинг – о том, что это такое и чем он отличается от других экономических терминов, в этой кипе бумаг А4 было страниц 40. Комиссия зачем-то сжалилась и с тройкой отправила меня отдыхать. Конечно, я пошел в «Дикси», а оттуда – в любимый двор.

Летом началась первая серьезная работа – я стал официантом в ресторане при пятизвездочном отеле. В нем жили многие легионеры «Зенита» – на завтраках я часто убирал остатки каши и яичную скорлупу за Мигелем Данни, Фернандо Мейрой или Доменико Кришито. Работа была изнурительная (просто представьте, сколько народу завтракают в отеле на 500 номеров), зато с тем же Данни мы как-то даже перекинулись парой фраз.

Скоро официантить надоело, пора было искать что-то по специальности – так я попал в банк, на работу мечты: продавал кредитные карты и кредиты безумно нуждающимся в них людям. «Алло, здравствуйте. Я увидел на авито, что вы продаете машину. А она у вас в собственности? Отлично, а чего это вы ее продаете? Может, у вас с баблом не очень? Тогда давайте я к вам подъеду, и мы оформим заявку на кредит с отличными условиями от нашего банка и уже включенной страховкой на все случаи жизни и смерти. Куда подъехать? А, пойти? Куда пойти? А, понял, до свидания». Но в среднем один из 50 таких холодных звонков заканчивался успехом, и это было здорово: именно новые клиенты, а не измученные люди из многолетних внутренних баз – самые ценные для банков.

Из банка меня уволили месяцев через девять – когда я примерно трижды за месяц забухал и не вышел на работу без предупреждения. А, стоп, это случилось, когда мне было уже 22 – оставлю историю на следующий год, для нового флешмоба.

Евгений Марков, автор

21 мне было... год назад. Я был счастлив совместить два дела: закончить университет во время работы на чемпионате мира по футболу. Это оказалось сложно, приходилось врать (в университете), выкручиваться и ровно на один день турнира запереться дома с тетрадками. К счастью, я закончил с дипломом на тройку, а в ожидании результатов пересматривал дополнительное время и пенальти матча Россия – Испания. 

Я рад, что с того момента меня окружают исключительно понимающие люди, которые знают: футбол – самое важное дело на земле. 

Вот так я провел 21-й год жизни: после чемпионата мира слетал на интервью Головина в Монако, а потом открыл для себя Россию – Башкирию, Русский Север, Дагестан и Байкал.

Шикарный год.

Алексей Белов, босс хоккея

Это был 1998-й. Год пропущенного чемпионата мира по футболу и хоккейной катастрофы в олимпийском финале Нагано.

Ровно за два месяца до моего 21-го дня рождения случилась деноминация – от рубля отрезали три ноля, и колбаса вместо 30 тысяч стала стоить 30 рублей, вернулись подзабытые копейки.

Я учился в институте и только-только начал работать экономистом в НИИ, зарплата – рублей 800, с постоянными задержками в месяц-два. Впервые после школы стал стабильно играть в футбол – в НИИ оказалось много молодых сотрудников, которые это дело любили и собирались по два-три раза в неделю. Гоняли на школьном поле: сейчас туда не пройти – охрана, ворота с кодовым замком, а тогда оно было открыто для всех и вечером всегда свободно.

На работе был довольно быстрый интернет (научные организации имели какие-то льготы, и он им обходился сравнительно недорого). И это, конечно, неописуемый кайф – домашний интернет у меня появился только в 2002-м и был еще модемным, а тут уже оптоволокно! Мы зависали в чатах (самый популярный, кажется, назывался «Кроватка»), рубились в Quake по локалке и даже слушали музыку (на загрузку одной песни тогда уходило несколько минут). Но основное время я тратил на открывшиеся чудеса западных спортивных медиа – ESPN, Yahoo, Canoe Slam. Думаю, если бы я сейчас, например, полетел на Марс и встретил там местных жителей, даже это впечатлило бы меня не так сильно.

А еще 1998-й – это жесткий финансовый кризис, от которого я не особо пострадал, потому что ни семьи, ни накоплений у меня не было. Ну, работать стали больше, а есть – меньше, и пиво брали самое дешевое. И именно кризис подтолкнул меня к поиску дополнительного заработка, я начал писать какие-то новости/тексты для только зарождавшихся русских спортивных медиа (SportList.ru, потом NHL.ru), а через пару лет полностью перешел в новую профессию. Так что, получается, год-то был не просто важным, а переломным. Но когда тебе 21, это, наверное, нормально.

******

А что вы делали в 21 год? Давайте делиться в комментариях! А те, кому нет 21, могут пофантазировать на тему «Кем я хочу быть в 21 год».

Sports.ru исполнился 21 год. Знаете, чего к этому возрасту добились Роналду, Месси и Джордан?

«Вась, твоя мечта скоро исполнится, но совсем не так, как ты думаешь». Открытое письмо Василия Уткина себе 21-летнему